Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерактивные оздоровительные комплексы
В течение последних лет в коррекционной работе с заикающимися детьми 7 года жизни используется обучающая программа на основе технологии Александра Сметанкина «БОС-Здоровье». Основой данной технологии является формирование правильного дыхания (одного из основных моментов в коррекции заикания) с помощью биологической обратной связи. Перед детьми стоит трудная задача: осуществлять рукой контроль за правильным дыханием, следить за действиями на экране и запоминать всё происходящее. В настоящий момент идёт освоение и внедрение в работу «Аппаратно-программных комплексов на основе технологии функционального биоуправления (ФБУ) с биологической обратной связью (БОС), обучение навыкам саморегуляции на основе ФБУ с использованием программ «НПФ «Амалтея». В программах используются зрительные, слуховые, тактильные и другие сигналы-стимулы, что позволяет развить навыки саморегуляции за счет тренировки и повышения лабильности регуляторных механизмов.
Использование данных комплексов направлено на решение следующих коррекционных задач: · обучение двигательным навыкам при нарушении мышц плечевого пояса; · развитие координации движений; · тренировать точные двигательные навыки при высоком уровне концентрации внимания и координации движений. Все игровые действия осуществляются с помощью шариков, которые ребёнок удерживает в руках или одетых на руке перчаток. Использование развивающих и обучающих компьютерных технологий, развивающих комплексов в работе с детьми с ОВЗ, благодаря мультимедийному способу подачи информации, способствует созданию ситуации успеха для детей, снижению утомляемости, удержанию работоспособности, стабилизации фона настроения, мотивации и повышению познавательного интереса, в деятельности воспитателя даёт возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста, способствует повышению качества образовательного процесса, служит развитию познавательной мотивации воспитанников.
Электронный образовательный комплекс «Предшкола нового поколения» Электронный Образовательный Комплекс (далее ЭОК) разработан авторами программы «Предшкола нового поколения» [16] при активном участии издательства «Академкнига/Учебник». В настоящее время ЭОК активно внедряется в детские сады по всей территории России.
Электронный образовательный комплекс направлен на детей 5-7 лет. Содержание комплекса тесно связано с программой «Предшкола нового поколения». Главным отличием программы является наличие сказочного сюжета для каждого занятия, который дети проживают вместе с главным героем, сквозным персонажем всего курса – барсучком Кронтиком и его друзьями. Это делает занятия более увлекательными и эмоциональными. Организация занятий с использованием ЭОК проходит два-три раза в неделю, в специально отведенном для этого кабинете. Длительность занятия – 15 минут. Занятия проводятся в небольших подгруппах – по 7-10 человек. Использование ЭОК в детском саду может быть включено в вариативную часть основной образовательной программы дошкольной организации как программа предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста.
Преимущества устройства: · Все электронные пособия связаны единым сказочным сюжетом. · Рассчитаны на читающего и не читающего ребенка. · Освоение значения нескольких условных значков позволяет самостоятельно управлять обоими экранами, неоднократно возвращаться к любому заданию, дополнять своими действиями содержание. · Помогает действовать по памяти, по образцу и самостоятельно. · Позволяет неоднократно повторять действие, добиваясь успеха, выбирать то содержание, которое на данный момент интересует ребенка. · Дает возможность ребенку сразу проверить результат своей деятельности, сохранить, и при желании кому-нибудь продемонстрировать. · Развивает тонкую моторику, кисть ведущей руки. Деятельность дошкольника с ЭОК: · вызывает устойчивый познавательный интерес, пробуждает фантазию, развивает креативность, позитивно влияет на эмоциональную сферу старших дошкольников; · развивает любознательность как основу познавательной активности будущего ученика; · формирует предпосылки универсальных учебных действий: восприятие текста на слух, удержание задания в памяти, следование инструкции, ориентировка на странице способность, понимание языка условных обозначений самостоятельно решать творческие задачи; · развивает навыки коммуникативности; · представления об окружающем мире (содержание ООП).
Все перечисленные инновационные средства в ближайшее время станут неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среду современных детских садов. Однако, их внедрение зависит от многих факторов, таких как – целесообразность использования с детьми того или иного возраста, качество оборудования, подготовка педагогов к работе с новыми элементами развивающей среды. Педагогам необходимо осуществлять грамотный профессиональный отбор из всего многообразия инновационного информационного оборудования того, которое действительно станет интересным и увлекательным для детей, чтобы развивающая предметно-пространственная среда образовательного пространства была современной, мобильной и, действительно, развивающей. Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда дошкольной образовательной организации является источником становления субъектного опыта ребенка через участие в разных видах деятельности. Развивающая среда должна содержать в себе традиционное оборудование и инновационные средства образования. Подбираться они должны сбалансированно, сообразно педагогической ценности. Среда не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени, но и традиционные материалы, доказавшие свою развивающую ценность не должны вытесняться в угоду новому. Большое значение для организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада имеет подбор игрового оборудования. Это связано с тем, что игра выступает ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника и пронизывает всю его жизнь в детском саду. От того, какими игрушками будет играть ребенок, во многом зависит темп его развития в разных образовательных областях – речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической и познавательной.
Надеемся, что примерный перечень оборудования и материалов для обеспечения детской деятельности, представленный в пособии, поможет педагогам-практикам сориентироваться в многообразии предлагаемых на рынке детских товаров и образовательных продуктов.
ЛИТЕРАТУРА 1. Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? Современный ребенок в игровой цивилизации. – М.: Даниловский благовестник, 2001. – 144с. 2. Детский сад. Книга для заведующих.Под. ред. Л.П. Тарасовой. – М.: Просвещение, 1982. – 256с. 3. Доронова Т.Н., Короткова Н.А. (ред.) Материалы и оборудование для детского сада. Пособие для воспитателей и заведующих. – М.: Элти-Кудиц, 2003. 4. Дыбина О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. М.: Мозаика-Синтез, 2012. С.12-23. 5. Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 272с. 6. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., 7. Колосова И.В. Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации / Дошкольное воспитание. – 2010. – №6. 8. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – Москва: Мозаика-Синтез, 2009. 9. Михайленко Н.Я. Управление самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей // Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. М., 1987. 10. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. – Москва: Мозаика-Синтез, 1999. 11. П.3., п.п.3.6.3., Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. – 2013. – 25.11 (№ 265).
12. Параметры размера и степени готовности игрушки как существенные для определения возрастной адресованности были предложены в работе С.Л. Новоселовой и др. "Педагогические требования и возрастная адресованность игрушек". М., 1987. 13. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-пространственной среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 96с. 14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.20013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 15. Предметно-пространственная среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-пресс, 2006. 16. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы / Сост. Р.Г. Чуракова. – 2-е изд., испр. – М.: 2012. – 68 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. http://www.deti-club.ru/predmetno-prostranstvennaia-sreda-po-teatralno-rechevomu-razvitiyu 2. http://earlyhelp.ucoz.ru/forum/30-392-1 3. http://mimioclass.ru/index.htm 4. http://live-st.ru/items.asp?id=19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Примерный перечень игровых материалов для первой младшей группы Материалы для сюжетной игры
|