Описание составляющих патопсихологического синдрома - эпилепсия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание составляющих патопсихологического синдрома - эпилепсия



Основной синдромообразующий фактор - нарушение динамики психической деятельности: инертность, ригидность. Что проявляется в снижении темпа психических процессов, эмоциональной застойности, сужение полеориентировки, инертность мотивации и целеполагания.

В результате инертности целеполагания - стереотипность жизненных программ. Часто становится неадаптивным. Не может успешно реализовать жизненные программы.

Тяжелый для психотерапевтического воздействия. Жесткий способ поведения - защита от непредсказуемости окружающего мира.

Первичные дефекты: снижение познавательной деятельности.

Вторичные дефекты: конфабуляция - фантазмы, возникающие у людей с провалами памяти как защита организма.

Вторичный дефект формируется как результат адаптации к узким жатым болезнью рамкам жизнедеятельности. Проявление таких личностных признаков, как эгоцентризм, преобладание негативных эмоций, повышенная раздражительность, агрессивность, противоречивость.

Третичные дефекты: возникают как реакция больного на отношение окружающих к нему или его болезни. Больной считает, что окружающие ждут от него неуспеха. Не доверяют некоторые виды деятельности. Если это обрастает невротической переработкой, то может возникнуть агрессия. При этом больной формирует поведение слащавости, подстраиваясь под окружающих, стараясь получить одобрение. Их оценка занижена, с другой стороны она компенсаторно завышена.

 

Диффузные органические поражения головного мозга.

ДОПГМ - например, при микроинсульте, гематоме. Вследствие заболевания происходит изменение поведения, психики.

· Болезнь Альцгеймера

· Болезнь Пика

Болезнь Альцгеймера - затронута теменно-затылочно-височная область. Психологическая помощь - способ компенсирования ситуации. В современной медицине лекарств нет. Вследствие заболевания происходит изменение социального статуса, высокая тревожность, недееспособность, несамостоятельность.

Данные поражения головного мозга отличаются от эпилепсии, хотя являются весьма схожими по формальным характеристикам.

Формальные характеристики:

1. Нарушение динамики психической деятельности, явление истощаемости, лабильность психических процессов (повышенная подвижность)

2. Снижение продуктивности познавательной деятельности

3. Изменение эмоционально-личностной сферы.

Основные типичные феномены:

1. замедленность ориентировки в новом задании и в новой ситуации, следовательно - увеличение латентного периода. Трудности в первоначальной выработке программы действий.

2. Истощаемость к концу выполнения пробы.

Замедленное включение, утомляемость в конце и в середине исследования (см. графики). В период ремиссии картина может сглаживаться, что позволяет отдифференцировать изменения психической деятельности при эпилепсии.

Мнестические процессы.

Память может нарушаться вплоть до Корсаковского синдрома.

Нарушение внимания - трудности сосредоточения, колебания внимания, сужение объема внимания, его истощение.

Нарушение мышления - лабильность, неравномерность уровня выполнения мыслительной деятельности. Может быть грубое снижение мыслительных операций: трудности обобщения, синтеза, анализа, конкретно-ситуационного решения. Данное нарушение часто наблюдается на протяжении всего периода выполнения задания.

Лабильность - нарушение динамической стороны мышления. Может проявляться в инертности, вязкости, повышенное внимание к деталям, нарушение мотивационной стороны мышления: резонерство возникает на фоне затруднений при выполнении задания, носит компенсаторный характер. Больной выводит в план громкой речи весь ход выполнения задания, планирования и контроля. Особенности атрофического или сосудистого процесса - приводит к нарушению письма, чтения и других функций.

Личностный профиль. Взрывчатость, эмоциональная лабильность. Больной не может сдерживать свои чувства. Снижение мотивации, быстрая истощаемость побуждений.

Тенденция к жизни в единственном времени, что проявляется в отсутствии программы будущего и игнорирование прошлого. Уход в переживания прошлого. Временная перспектива сужается. Это нормальная компенсаторная стратегия психики. Часто бывают некритичны. Попытка завязать близкие отношения с врачом, уйти от выполнения задания.

Представление о неврозах.

Невроз - пограничная форма психопатологии, относится к области малой психиатрии.

Невроз - изменение эмоциональной стороны, проявление патологических эмоций: раздражительность, негативное переживание себя, других; состояние тревоги, опасения, страхов.

Также проявляются соматические изменения, со стороны вегетативной нервной системы. Возможны изменения работы желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, переживание страха смерти, паники. Желание двигательно разрешить ситуацию.

Жане первый начал писать о неврозах. Ввел систематический подход к изучению неврозов. Рассматривал невроз - как болезнь развития функции. В любой функции необходимо различать высшие и более ранние уровни. При неврозе - более высоко организованный уровень нарушается. При неврозе нарушается функция, которая должна отвечать за приспособление к меняющимся условиям и психической жизни тоже.

У больного - неврозы встречаются в переломные моменты жизни - подростковый возраст, женитьба...

Неврозы - социогенное заболевание, патология. Впервые в изучение неврозов внес вклад психоанализ. Фрейд и его ученики помогли понять психику с точки зрения протекания психических процессов.

Неврозы - это нарушение, драма ранних этапов социализации человека. По Фрейду человек наделен влечениями. Например: сексуальное влечение. В большинстве поздних работ он говорит о влечении к жизни и смерти. Также, помимо влечений, есть требования социума. В норме - происходит адаптация - найти баланс между влечениями и требованиями общества. Со временем требования усваиваются и становятся своими.

В психоанализе есть такое понятие - конверсия - замена вытесненного желания. Конверсия - первое психологическое объяснение психопатологии. Конверсия - как механизм.

Неврозы - это симптомы, символическое выражение вытесненного конфликта.

Ученик Фрейда - Адлер писал о неврозах: врожденный комплекс неполноценности, стремление к лидерству - ведет к неврозам.

Карен Хорни: основным вытесненным переживанием является врожденная исходная тревога. Неврозоподобный процесс - особая форма человеческого развития, чрезвычайно неудачная из-за растраты творческой энергии. При благоприятных условиях эта энергия идет на реализацию собственного потенциала.

Однако под действием внутреннего принуждения у человека может начаться отчуждение от своей собственной реальности.

Гуманистическое направление назовут это аутентичностью.

Хорни пишет - при любом виде невротического развития, ядро проблемы начитается в отчуждении от себя. Например: погоня за славой. Якобы общество - причина нарушения.

Экзистенциализм - Франкл, Бинсвангер говорят о чуждости окружающего мира и важности обретения смысла жизни. Легче утратить его. Все это сильно зависит от социальных условий, требований общества.

Неврозы - индивидуальный способ познания и истолкования мира. Способ обретения смысла своего существования. Способ суживания этой бесцельности жизни.

Неврозы - искажение развития, некий неадаптивный способ поиска смысла жизни. Квазисуществование.

Гуманистическая психология - Маслоу, Роджерс не направлены на работу с психотиками. Не работают с тяжелыми формами больных. Хорошо понимают челове5а с психологическими проблемами, а не с заболеваниями. Работают с клиентами - а не с пациентами. В гуманистической психологии человек рассматривается с положительной точки зрения, но он немного испорчен, так как пытается подстроиться под среду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.01 с.)