Список детей экспериментальной группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список детей экспериментальной группы



  Имя     Возраст   Заключение ПМПК   Анамнез
1.Алексей Ж. 4,6 лет Общее недоразвитие речи (II уровень)  
2. Радмир А. 4,1 Общее недоразвитие речи (II уровень)  
3.Софья К. 4,1 Общее недоразвитие речи (II уровень)    
4. Амалия Р. 4,5 Общее недоразвитие речи (II уровень)   
5. Дима З. 4,2 Общее недоразвитие речи (II уровень)   
6.Артем М. 4,1 Общее недоразвитие речи (II уровень)   

На первом этапе была изучена медико-педагогическая документация. На втором этапе был проведен констатирующий эксперимент.

Обследование состояния лексического словаря у детей экспериментальной группы включало разнообразные задания, с целью выявления активного и пассивного словарного запаса, понимания лексического значения слова. Экспериментатор просит детей показать и назвать картинки. Результаты эксперимента занесены в таблицы.  Для оценки использовалась балльная система:   

Оценка для заданий:  + 1 балл за каждый правильный ответ.

                             Обследование номинативного словаря

 

А. Предметный словарь (на понимание) в импрессивной речи:

Логопед предлагает ребенку показать расставленные (разложенные) перед ним картинки, игрушки, предметы посуды и т.д.

1.Покажи игрушки (куклу, машину, пирамидку, пароход, трактор, кубики, мячик, матрешку, рыбку, погремушку);

2.Покажи овощи (морковь, картофель, огурец, помидор, редиску,, капусту, лук, чеснок, горох, свёклу, тыкву);

3.Покажи фрукты (яблоко, грушу, апельсин, мандарин, банан, ананас);

4.Покажи животных (кошку, собаку, корову, лошадь, козу, зайца, волка, лису, медведя, белку);

5.Покажи посуду (тарелку, ложку, чашку, вилку, нож, кастрюлю, чайник, сахарницу, блюдце, сковородку);

6.Покажи мебель (кровать, диван, стул, стол, табуретку, кресло, кровать, шкаф, тумбочку).

 

Б. Предметный словарь (на называние) в экспрессивной речи:

Экспериментатор просит показать и назвать те же картинки, что даны в импрессивной речи. Результаты занесены в таблицы.

В. Сравнениеполученных  результатов, с целью оценить соотношение пассивного и активного лексического словаря у детей с ОНР (II уровень)

 

   2.2.Анализ констатирующего  эксперимента.

Обследование состояния лексического словаря у детей экспериментальной группы включало разнообразные задания, с целью выявления активного и пассивного словарного запаса, понимания лексического значения слова. Результаты занесены в таблицы и диаграммы.

В анализе состояния лексики обследуемых отмечалось соотношение активного и пассивного словаря, понимание лексического значения употребляемых слов. К особенностям словарного запаса можно отнести нарушение актуализации слова и связанные с ней формы ошибок - отсутствие слова (слово не называется), их замены, искажения.   

 

                                                                                                         Таблица 2

 Результаты   обследования импрессивного номинативного словаря

Материал «Игрушки»   Алексей   Радмир   Софья   Амалия   Дима   Артем   Всего  
Кукла +     + + +     +     +     6
Машина + + + + + + 6
Пирамидка + + + + + + 6
Пароход + - + - + - 3
Трактор - + - + - + 3
Кубики + + + + + + 6
Мячик + + + + + + 6
Матрешка +     -    -   -   +     +     3
Рыбка + + + + - + 5
Погремушка + + + + + - 5
Итого 9 8 8 8 8 8 49

 

 Из таблицы 2 мы видим, что самый высокий результат у 1 ребенка- Алексей  (16,6 %), он набрал 9 баллов из 10 возможных, не показал и не назвал только трактор. Остальные дети (83,4%) набрали по 8 баллов. Общая сумма баллов 49 из 60 возможных.

  Радмир и Амалия не показали матрешку, пароход; Софья  не показала трактор, матрешку; Дима не знает трактор, и рыбку, а Артем не назвал пароход, погремушку.

                                                                                                            Таблица 3

Результаты   обследования импрессивного номинативного словаря

  Материал «Овощи»   Алексей   Радмир   Софья   Амалия   Дима   Артем   Всего    
Морковь  +     -  + +     +     +      
Картофель + + + + + + 6
Огурец + + + + + + 6
Помидор + + + + + + 6
Редиска - + - + - + 3
Лук + - - + - + 3
Чеснок - + - + - - 2
Горох +     +     +     -   +     -     4
Свекла - + - + - - 2
Тыква + - + - + - 3
Итого 7 7 6 8 6 6 40

       

Из таблицы 3 мы видим, что результаты по «Овощам» (40 баллов) ниже, чем по «Игрушкам» (49 баллов).

   Самый высокий  результат и по этому заданию только у одного ребенка (16,6 %) Амалия – 8 баллов, не назвала  2 слова - горох и тыкву.

    2 детей (33,2 %), Леша и Радмир набрали по 7 баллов, Алексей не назвал редиску, чеснок и свёклу, а Радмир - морковь, лук и тыкву.

    3 ребенка (49, 8 %) набрали по 6 баллов, Софья и Дима не назвали по 4 слова.

                                                                                                              Таблица 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.006 с.)