Методы математической статистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы математической статистики



Методами математической статистики выступают методы получения, описания и обработки опытных данных с целью изучения закономерностей случайных массовых явлений. В математической статистике можно выделить два направления: описательную статистику и индуктивную статистику (статистический вывод). Описательная статистика занимается накоплением, систематизацией и представлением опытных данных в удобной форме. Индуктивная статистика на основе этих данных позволяет сделать определенные выводы относительно объектов, о которых собраны данные, или оценки их параметров [4].

Метод математической статистики применяется с целью анализа полученных количественных результатов. С помощью данного метода были сопоставлены данные оценок технической и тактической подготовки детей в возрасте 4–5 лет КГ и ЭГ, полученные до и после эксперимента. Статистическая обработка проводилась в статистической программе IBM SPSS Statistics. Вычислялись сумма (∑), средняя величина (Х), стандартное отклонение (δ), ошибка средней арифметической (Sх), процентные различия, U-критерий Манна-Уитни [21].

Организация исследования

 

Для решения поставленных задач было проведено исследование, организованное в три этапа.

На первом этапе, теоретическом, анализировались и обобщались данные научно-методической литературы, выявлялась проблема исследования, определялся объект и предмет, подбирались адекватные поставленным задачам методы.

На втором этапе, экспериментальном, с мая по август 2020 года был проведен констатирующий педагогический эксперимент.

В педагогическом эксперименте приняли участие две группы: ЭГ, состоявшая из 10 мальчиков 4–5 летнего возраста и КГ, состоявшая из 10 мальчиков 4–5 летнего возраста. Средний возраст испытуемых экспериментальной группы составил 4,21 лет, контрольной группы составил 4,29 лет. Исследование проводилось на базе ООО «Медицинский центр «Нордин».

Сравнение испытуемых КГ и ЭГ по различных признакам приведено в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Сравнение испытуемых КГ и ЭГ

КГ Сравнение по признакам ЭГ
10 Количество детей 10
4,29 лет Средний возраст 4,21 лет
ГУО «Ясли-сад № 11 города Минска» Экспериментальная база ГУО «Ясли-сад № 11 города Минска»
Среднее Физическое развитие Среднее
Ниже среднего Физическая подготовленность Ниже среднего
с мая по август 2020 года Сроки проведения педагогического эксперимента с мая по август 2020 года
ОМГ Группа по физкультуре ОМГ

 

Контрольная группа продолжала заниматься по стандартной программе руководителя физического воспитания. В экспериментальной группе апробировалась разработанная инновационная программа обучения детей 4-6 лет плаванию на глубокой воде, таблица 2.3.

 

 

Наполняемость экспериментальной группы групп – 10 детей, занятия проходили один раз в неделю (15 минут в зале сухого плава­ния, 30 минут на глубокой воде).

Мы обучали детей ЭГ технике спортивных способов плавания кроль на спине и на груди с умением проплывать 25 метров без остановки и учета времени. Задачами эксперимента было определение, выявление и разработка наиболее эффек­тивных инновационных методик обучения, определение грамотной последовательности упражнений для освоения техники, проверка эффективности различных поддерживающих плавательных средств и отбора наиболее действенные.

ЭГ проходили обучение с использованием различных поддерживающих плавательных средств (нарукавники, надувные напоясные круги, доски для плавания.), с применением плавательных досок, ласт. Особое внимание мы уделяли моменту перехода от плавания в ластах к плаванию без них. Практика по­казала, что такая форма обучения детей наиболее успешна.

Нами на практике выявлено, что при переходе из мелкого бассейна на глубокую воду вид глубины вызы­вал страх даже у тех детей, которые ранее воды не боялись. В результате чего, при пере­ходе с мелкого бассейна в глубокий бассейн нами была выработана структура программы обучения, которая оказалась наиболее продуктивной.

 

Таблица 2.3 – Программа начального обучения плаванию детей 4-5 лет в условиях глубоководного бассейна

№№ Темы занятий на воде
1 Ознакомление техникой безопасности на занятиях, свойствами воды (опускание головы под воду без очков, с очками); освоение лежания на воде с опорой о бортик; выполнения вдоха-выдоха.
2 Обучение технике работы ног. Плавание с помощью ног и плавательной доски в ластах; ныряние;
3 Совершенствование плавания с помощью ног на груди в ластах.
4 Обучение скольжению на груди и на спине в ластах без доски.
5 Совершенствование техники плавания с помощью ног в ластах на груди и на спине, устранение ошибок.
6 Обучение технике плавания на спине и на груди в полной координации в ластах.
7 Обучение технике плавания вольным стилем в полной координации в сочетании с дыханием, обуче­ние технике прыжка в воду с бортика.
8 Совершенствование техники плавания на спине и вольным стилем в сочетании с дыханием в полной координации в ластах.
9 Освоение и совершенствование техники плавания на спине и вольным стилем в сочетании с дыхани­ем без использования ласт.
10 Контрольное итоговое (открытое) занятие или соревнования: плавание на спине и на груди 25 метров со старта.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.140.111 (0.01 с.)