Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы долгосрочного финансирования.
2. Каковы размеры юридического лица, получающего средства? 3. Какую часть контроля вы готовы отдать? 4. Какова степень риска проекта. Для финансирования в крупных размерах приоритетными источниками являются: иностранные банки, стратегические инвесторы, публичная эмиссия, облигации и конвертируемые облигации. Финансирование в средних и малых размерах вполне возможно осуществить из следующих источников: российские банки, частные инвестиционные фонды (зависит от фонда), "фонды помощи", лизинг. 2. Размер предприятия определяет источник финансирования исходя из следующих предпосылок: - некоторые источники финансирования требуют, чтобы предприятие было хорошо известно, для того, чтобы добиться успеха (публичная эмиссия, выпуск облигаций, выпуск конвертируемых облигаций) - акции более крупных предприятий обычно бывают более ликвидными; это является предметом внимания некоторых источников финансирования (портфельные инвесторы - частные фонды) - некоторые фонды "помощи", наоборот, имеют мандат на инвестирование в малые и средние предприятия
4. Степень риска проекта снижает круг потенциальных источников финансирования:
Тема 3. Финансовое планирование, прогнозирование и бюджетирование
2. Финансовое прогнозирование: сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления 3. Бюджетирование на предприятии. Цели, виды, формат основных бюджетов. 4. Содержание сводного бюджета предприятия. 5. Организация бюджетирования на предприятии ^ 1.Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.
Устойчивая работа предприятий в рыночных условиях невозможна без использования современных методов управления финансами. Одним из основных направлений повышения эффективности финансового менеджмента является совершенствование внутрифирменного финансового планирования и контроля Отечественный и зарубежный практический опыт говорит о том, что проблема совершенствования финансового планирования на микроуровне продолжает оставаться актуальной. Планирование стабилизирует деятельность предприятия в условиях непредсказуемости рыночных отношений. - общеэкономический — с точки зрения теории фирмы; - управленческий — как функция менеджмента, которая заключается в умении прогнозировать деятельность компании и использовать этот прогноз в целях ее развития. Планирование помогает устранить излишние трансакционные издержки внутри корпорации по торговым сделкам (контрактам), например на поиск покупателей и поставщиков, проведение переговоров о предмете сделки, оплату услуг консультантов и др. 1.На каком уровне развития находится предприятие (его экономический потенциал) и каковы результаты его финансово-хозяйственной деятельности'
2.При помощи каких ресурсов, включая и финансовые, могут быть достигнуты цели предприятия? Преимущества планирования следующие: - планирование обеспечивает использование благоприятных возможностей вусловиях изменяющейся рыночной конъюнктуры;
- руководство обеспечивается необходимой информацией; - оптимизируется распределение ресурсов. - анализ инвестиционных возможностей и возможностей текущего финансирования, которыми располагает корпорация; - прогнозирование последствий принимаемых решений; - обоснование выбора варианта из ряда возможных решений для включения его в окончательный план; - оценку соответствия достигнутых результатов параметрам, установленным в финансовом плане. Ф. Ли Ченг и Д. И. Финнерти финансовое планирование понимают как процесс анализа дивидендной, финансовой и инвестиционной политики, прогнозирования их результатов, воздействия этих результатов на экономическое окружение корпорации и принятия решений о допустимом уровне риска и выборе проектов. Главной целью финансового планирования является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины денежных потоков за счет собственных, заемных и привлеченных с фондового рынка источников финансирования.
Данная цель подразумевает: - обеспечение производственного, научно-технического и социального развития корпорации прежде всего за счет собственных средств; - увеличение прибыли преимущественно за счет роста объема продаж и снижения издержек производства и обращения; - обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности баланса корпорации, особенно в период реализации крупномасштабных инвестиционных проектов. - использовании экономической, правовой, учетной и рыночной информации, а также сведений о финансовой и инвестиционной политике компании; - анализе и оценке взаимосвязи решений о дивидендах, финансировании и инвестициях; - прогнозировании последствий управленческих решений, с целью избежать влияния негативных событий и четко представлять взаимосвязь оперативных и долгосрочных решений; - выборе решений, которые выполнимы в рамках принятых финансового и инвестиционного планов; - сравнительной оценке результатов реализации выбранных решений и целей, установленных финансовым планом. Прогнозирование не сводится к некоему техническому упражнению, но это и не "вольная фантазия ума". Прагматическая сторона процесса прогнозирования – умение соизмерять уровень неопределенности с имеющимися ресурсами для ее преодоления. П
^ 3. Бюджетирование на предприятии. Цели, виды, формат основных бюджетов. Е. С. Стоянова определяет процесс бюджетирования как «составную часть финансового планирования, т. е. процесса определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов». Цель бюджетирования — обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами как в общем объеме, так и по структурным подразделениям. Для достижения этой главной цели должны быть решены основные задачи бюджетирования
В общей системе бюджетов выделяют основной (консолидированный) и локальные бюджеты. ^ Основной бюджет — это финансовое, количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей. ^ Локальные бюджеты служат исходной информационной базой для составления основного бюджета. Главной причиной, по которой предприятия теряют значительную часть своих доходов, не составляя основной бюджет, является отсутствие достоверных сведений о своих покупателях и рынке сбыта. В результате возникают трудности в прогнозировании реального объема продаж продукции (работ, услуг). С позиции оптимизации доходов значение имеет не только правильное составление основного бюджета на предстоящий год, но и систематический контроль его выполнения, что помогает минимизировать непредвиденные финансовые потери. Процесс бюджетирования имеет непрерывный или скользящий характер. Исходя из плановых финансовых показателей, установленных на год, в процессе текущего финансового планирования (до наступления планового периода) разрабатывается система квартальных бюджетов. В рамках квартальных бюджетов составляют месячные бюджеты. Скользящее бюджетирование гарантирует непрерывность системы оперативного планирования финансовой деятельности предприятия.
Для совершенствования финансового менеджмента на предприятиях России необходимо внедрение системы финансового управления и бюджетирования. - подготовку организационной структуры (Положение об оргструктуре и должностных обязанностях специалистов, штатное расписание); - формирование финансовой структуры предприятия (Положение о финансовой структуре и о центрах финансового учета); - внедрение технологии учета — бухгалтерского, налогового и управленческого; - разработку Положения о бюджетировании (Бюджетный стандарт предприятия); - определение центров финансового учета (производственных, сбытовых, снабженческих и других подразделений); - составление операционных и финансовых бюджетов по предприятию в целом и в разрезе центров финансового учета. Центр ответственности — это набор статей бюджета предприятия (объединенных по общему признаку), за планирование и выполнение которых несет ответственность один из менеджеров предприятия или руководитель структурного подразделения (филиала). В рамках процесса бюджетирования руководитель центра ответственности отвечает за: - организацию планирования и нормирования вверенных ему статей доходов и расходов; - правильность планирования соответствующих статей бюджета; - контроль выполнения статей бюджета; - принятие решений по устранению отклонений плановых статей бюджета от фактических параметров (если такое отклонение превышает 5%). На практике центры ответственности создают в форме центров финансового учета (ЦФУ). В основу такого разделения положен критерий «стратегии бизнеса», т. е. возможность выделения из общей стратегии компании основных направлений, каждое из которых закрепляют за отдельной бизнес-единицей. Бизнес-единица отвечает за успешную реализацию одного из направлений. Важную роль при формировании центров финансового учета играет организация управленческого учета доходов и расходов в каждой бизнес-единице, что позволяет построить учетную политику так, чтобы можно было определить конечный финансовый результат. - служит инструментом планирования и контроля; - повышает эффективность принятия управленческих решений; - позволяет четко распределить ответственность и полномочия руководителей подразделений и специалистов; - повышает объективность оценки деятельности структурных подразделений и филиалов. В состав операционных бюджетов включают: - бюджет продаж; - бюджет производства; - бюджет производственных запасов; - бюджет затрат на материалы и энергию; - бюджет расходов на оплату труда; - бюджет амортизационных отчислений; - бюджет общепроизводственных расходов; - бюджет коммерческих расходов; - бюджет управленческих расходов; - бюджет доходов и расходов (прогноз отчета о прибылях и убытках). ^ Финансовые бюджеты: - бюджет движения денежных средств; - бюджет по балансовому листу (прогнозного баланса активов и пассивов); - бюджет формирования оборотных активов и источников их финансирования; - капитальный (инвестиционный) бюджет. - по периодичности составления — периодический и постоянный (стабильный); - по способу расчета показателей — базирующийся на данных истекших периодов и разрабатываемый "с нуля"; - по учету влияния изменений — фиксируемый, изменяемый и многовариантный. ^ 4. Содержание сводного бюджета предприятия. - исходные прогнозные данные (объемы производства и реализации, капиталовложений и др.); - сводный бюджет по доходам и расходам. Бюджет расходов включает локальные бюджеты производственных, коммерческих, управленческих, а также общих затрат по корпорации в целом (полную себестоимость продукции, работ, услуг); - прогноз отчета о прибылях и убытках (форма № 2); - прогноз отчета о движении денежных средств (форма № 4); - прогноз баланса активов и пассивов (по укрупненной номенклатуре статей - форма № 1). ^ Расходный раздел консолидированного бюджета рассчитывают на основе: - бюджета материальных затрат в расчете на производственную программу; - бюджета расходов на электроэнергию; - бюджета фонда оплаты труда; - плана-графика налоговых выплат; - плана-графика взносов в государственные социальные внебюджетные фонды; - плана-графика погашения кредитов; - бюджета прочих расходов.
Доходный раздел
2. Выручка нетто от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 3. Выручка от прочей реализации 4. Операционные доходы (за вычетом расходов) 5. Внереализационные доходы (за вычетом расходов) 6. Чрезвычайные доходы (за вычетом расходов) 7. Кредиты и займы 8. Бюджетные средства в форме 8.1. Бюджетных ассигнований 8.2. Бюджетных кредитов 9. Средства поступившие из внебюджетных фондов 10. Прочие доходы Всего доходов
Расходный раздел
^ Всего расходов
Профицит бюджета (если доходы больше расходов)
^
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.057 с.) |