В форме дифференцированного зачета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В форме дифференцированного зачета



по учебной дисциплине

Профессиональная культура письменной и устной речи

ДЛЯ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

                        34.02.01.Сестринское дело

                       Очная,очно-заочная  форма обучения

 

 

НИЖНИЙ ТАГИЛ

 

2019

Одобрено на заседании ЦМК «Общегуманитарные дисциплины» Протокол № ___ «_____»_________20___г. Председатель ЦМК ___________ / Л.Ю.Москалева    Составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 № 502 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело)   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _____________/О.Н. Тонкушина
  Согласовано на заседании Методического Совета Протокол № ___ от «___»_______20__г.  

 

Составитель: Жданова Ю.В.

Преподаватель русского языка и литературы

Пояснительная записка

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины Профессиональная культура письменной и устной речи завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной атте­стации обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Зачет по дисциплине

 ОГСЭ. 06 Профессиональная культура устной и письменной речи

является формой промежуточной аттестации для студентов 1 курса очно-заочная формы обучения 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)(I семестр), 2 курс очная форма обучения 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки) (III семестр)

 

   Форма промежуточной аттестации по итогам освоения обучающимися учебной дисциплины – дифференцированный зачет, инструментом оценки на котором является контрольные вопросы и практические задания. Предложенные задания  составлены в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом для средних медицинских учебных заведений, содержат контрольные  задания различного уровня сложности и охватывают  весь материал учебных исследовательских заданий.Содержание  заданий ориентировано на обучающихся,  уже владеющих базовыми знаниями учебного исследования на уровне выпускников общеобразовательной школы, достаточными для дальнейшего совершенствования  учебных и научных исследований. Вопросы  для проверки знаний в процессе промежуточной аттестации включает в себя вопросы  открытого типа, на установление соответствия, направленные на оценку освоения

обучающимися учебного материала.  

   Цель промежуточной аттестации: выявление уровня освоения обучающимися учебной дисциплины, складывающегося из соответствующих знаний и умений.

    В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- соблюдать требования литературной нормы в научной и профессионально - деловой сферах;

- реализовывать языковые средства в соответствии со стилем, формой, жанром и ситуацией общения;

- пользоваться справочниками и нормативными словарями современного

русского литературного языка; 4

- композиционно и логически правильно, грамотно в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении оформлять письменные тексты;

- продуцировать тексты актуальных речевых жанров научной и профессиональной сфер общения;

- редактировать свою и чужую речь в ситуациях делового и научного общения:

-исправлять ошибки, допущенные в структуре и языковом оформлении подготовленных высказываний; редактировать типичные ошибки в языке

 

деловых бумаг;

- организовывать речь в соответствии с правилами речевого этикета;

- трансформировать вербально (словесно) и невербально представленный

 

материал в соответствии с коммуникативной задачей;

- анализировать и оценивать степень эффективности общения;

-определять причины коммуникативных удач и неудач.

В результате освоения дисциплины должны знать:

- содержание понятий «современный русский литературный язык», «культура речи», «функциональный стиль», «норма языка», «речевая ситуация» и др.;

- формы речи, её разновидности, особенности функциональных стилей русского языка;

- основные коммуникативные качества речи;

- основные нормы русского литературного языка;

- особенности функционирования языка в различных стилях;

- нормы речевого этикета в сфере научного и профессионально - делового

 

общения.

 

 

Предложенные вопросы позволят оценить подготовку обучающихся, углубить их знания, развивать умения и использовать их для расширения своего кругозора и развития общих компетенций, таких как:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 Осуществлять поиски использования информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития;

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по

отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны

труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной

безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и

спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных

целей.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. 6

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.

ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной

 

Код и наименование общих компетенций, формируемых в рамках изучаемой дисциплины Результаты освоения учебной дисциплины (освоенные умения, усвоенные знания) Номер практического задания
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   содержание понятий «современный русский литературный язык», «культура речи», «функциональный стиль», «норма языка», «речевая ситуация» и др Практическое задание №1-31
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   формы речи, её разновидности, особенности функциональных стилей русского языка Практические задания  № 1-31
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   основные коммуникативные качества речи; основные нормы русского литературного языка; особенности функционирования языка в различных стилях; нормы речевого этикета в сфере научного и профессионально-делового общения Практические задания  № 1-31
  ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   соблюдать требования литературной нормы в научной и профессионально-деловой сферах Практическое задание  № 1-31
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   реализовывать языковые средства в соответствии со стилем, формой, жанром и ситуацией общения; Практическое задание  № 1-31
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   редактировать типичные ошибки в языке деловых бумаг; организовывать речь в соответствии с правилами речевого этикета; трансформировать вербально (словесно) и невербально представленный материал в соответствии с коммуникативной задачей; анализировать и оценивать степень эффективности общения; определять причины коммуникативных удач и неудач.  Практическое задание № 1-31

 

Итоговая оценка на дифференцированном зачете определяется по баллам, представленным в разработанном оценочном листе (учитывающем качество выполнение студентами внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине) и на основании анализа качества выполнения предложенных итоговых заданий.

      

Процедура дифференцированного зачёта

   Дифференцированный зачёт по учебной дисциплине ОГСЭ. 06 Профессиональная культура устной и письменной речи проводится в форме теста и практических заданий. Нормативная продолжительность зачета — 90 минут. Форма контроля может варьироваться:  письменно на бумаге, письменно на компьютере. На подготовленных преподавателем специальных листах студент отмечает номер вопроса и прописывается ответ. Работы сдаются преподавателю, он приступает к их оценке. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время. Обучающийся вправе досрочно покинуть помещение, в котором проводится зачет, после того как выполнит все практические задания. Предварительно в оценочном листе выставлены баллы за выполнение внеаудиторных самостоятельных работ (средний балл от 0 до 5 баллов).

Выполнение дифференцированного зачета оценивается по следующим критериям:

- количество набранных студентом баллов составляет 75-80 баллов— оценка 5 (отлично);

- количество набранных студентом баллов составляет 60-74 балла –оценка 4 (хорошо)

- количество набранных студентом баллов составляет 40-59 баллов — оценка 3 (удовлетворительно);

- количество набранных студентом баллов составляет меньше 39 баллов — оценка 2 (неудовлетворительно)

СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.012 с.)