Для проведения промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для проведения промежуточной аттестации



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «СОМК»)

НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

по учебной дисциплине

Профессиональная культура письменной и устной речи

ДЛЯ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

                        34.02.01.Сестринское дело

                       Очная,очно-заочная  форма обучения

 

 

НИЖНИЙ ТАГИЛ

 

2019

Одобрено на заседании ЦМК «Общегуманитарные дисциплины» Протокол № ___ «_____»_________20___г. Председатель ЦМК ___________ / Л.Ю.Москалева    Составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 № 502 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело)   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _____________/О.Н. Тонкушина
  Согласовано на заседании Методического Совета Протокол № ___ от «___»_______20__г.  

 

Составитель: Жданова Ю.В.

Преподаватель русского языка и литературы

Пояснительная записка

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины Профессиональная культура письменной и устной речи завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной атте­стации обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Зачет по дисциплине

 ОГСЭ. 06 Профессиональная культура устной и письменной речи

является формой промежуточной аттестации для студентов 1 курса очно-заочная формы обучения 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)(I семестр), 2 курс очная форма обучения 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки) (III семестр)

 

   Форма промежуточной аттестации по итогам освоения обучающимися учебной дисциплины – дифференцированный зачет, инструментом оценки на котором является контрольные вопросы и практические задания. Предложенные задания  составлены в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом для средних медицинских учебных заведений, содержат контрольные  задания различного уровня сложности и охватывают  весь материал учебных исследовательских заданий.Содержание  заданий ориентировано на обучающихся,  уже владеющих базовыми знаниями учебного исследования на уровне выпускников общеобразовательной школы, достаточными для дальнейшего совершенствования  учебных и научных исследований. Вопросы  для проверки знаний в процессе промежуточной аттестации включает в себя вопросы  открытого типа, на установление соответствия, направленные на оценку освоения

обучающимися учебного материала.  

   Цель промежуточной аттестации: выявление уровня освоения обучающимися учебной дисциплины, складывающегося из соответствующих знаний и умений.

    В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- соблюдать требования литературной нормы в научной и профессионально - деловой сферах;

- реализовывать языковые средства в соответствии со стилем, формой, жанром и ситуацией общения;

- пользоваться справочниками и нормативными словарями современного

русского литературного языка; 4

- композиционно и логически правильно, грамотно в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении оформлять письменные тексты;

- продуцировать тексты актуальных речевых жанров научной и профессиональной сфер общения;

- редактировать свою и чужую речь в ситуациях делового и научного общения:

-исправлять ошибки, допущенные в структуре и языковом оформлении подготовленных высказываний; редактировать типичные ошибки в языке

 

деловых бумаг;

- организовывать речь в соответствии с правилами речевого этикета;

- трансформировать вербально (словесно) и невербально представленный

 

материал в соответствии с коммуникативной задачей;

- анализировать и оценивать степень эффективности общения;

-определять причины коммуникативных удач и неудач.

В результате освоения дисциплины должны знать:

- содержание понятий «современный русский литературный язык», «культура речи», «функциональный стиль», «норма языка», «речевая ситуация» и др.;

- формы речи, её разновидности, особенности функциональных стилей русского языка;

- основные коммуникативные качества речи;

- основные нормы русского литературного языка;

- особенности функционирования языка в различных стилях;

- нормы речевого этикета в сфере научного и профессионально - делового

 

общения.

 

 

Предложенные вопросы позволят оценить подготовку обучающихся, углубить их знания, развивать умения и использовать их для расширения своего кругозора и развития общих компетенций, таких как:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 Осуществлять поиски использования информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития;

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по

отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны

труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной

безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и

спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных

целей.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. 6

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.

ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной

 

Код и наименование общих компетенций, формируемых в рамках изучаемой дисциплины Результаты освоения учебной дисциплины (освоенные умения, усвоенные знания) Номер практического задания
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   содержание понятий «современный русский литературный язык», «культура речи», «функциональный стиль», «норма языка», «речевая ситуация» и др Практическое задание №1-31
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   формы речи, её разновидности, особенности функциональных стилей русского языка Практические задания  № 1-31
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   основные коммуникативные качества речи; основные нормы русского литературного языка; особенности функционирования языка в различных стилях; нормы речевого этикета в сфере научного и профессионально-делового общения Практические задания  № 1-31
  ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   соблюдать требования литературной нормы в научной и профессионально-деловой сферах Практическое задание  № 1-31
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   реализовывать языковые средства в соответствии со стилем, формой, жанром и ситуацией общения; Практическое задание  № 1-31
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   редактировать типичные ошибки в языке деловых бумаг; организовывать речь в соответствии с правилами речевого этикета; трансформировать вербально (словесно) и невербально представленный материал в соответствии с коммуникативной задачей; анализировать и оценивать степень эффективности общения; определять причины коммуникативных удач и неудач.  Практическое задание № 1-31

 

Итоговая оценка на дифференцированном зачете определяется по баллам, представленным в разработанном оценочном листе (учитывающем качество выполнение студентами внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине) и на основании анализа качества выполнения предложенных итоговых заданий.

      

Процедура дифференцированного зачёта

   Дифференцированный зачёт по учебной дисциплине ОГСЭ. 06 Профессиональная культура устной и письменной речи проводится в форме теста и практических заданий. Нормативная продолжительность зачета — 90 минут. Форма контроля может варьироваться:  письменно на бумаге, письменно на компьютере. На подготовленных преподавателем специальных листах студент отмечает номер вопроса и прописывается ответ. Работы сдаются преподавателю, он приступает к их оценке. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время. Обучающийся вправе досрочно покинуть помещение, в котором проводится зачет, после того как выполнит все практические задания. Предварительно в оценочном листе выставлены баллы за выполнение внеаудиторных самостоятельных работ (средний балл от 0 до 5 баллов).

Выполнение дифференцированного зачета оценивается по следующим критериям:

- количество набранных студентом баллов составляет 75-80 баллов— оценка 5 (отлично);

- количество набранных студентом баллов составляет 60-74 балла –оценка 4 (хорошо)

- количество набранных студентом баллов составляет 40-59 баллов — оценка 3 (удовлетворительно);

- количество набранных студентом баллов составляет меньше 39 баллов — оценка 2 (неудовлетворительно)

СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Тест.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «СОМК»)

НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

 Профессиональная культура письменной и устной речи

                    34.02.01.Сестринское дело очно-заочное

                      

 

Ф.И.О.

Средний бал по итогамвыполнения теоретических вопросов Выполнение практического задания И Т О Г О О Ц Е Н КА за зачёт
0-60 баллов Макс  20баллов Макс  80 баллов  
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          
11          
12          
13          
14          
15          
16          
17          
18          
19          
20          

ПРИМЕЧАНИЕ – оценка определяется по алгоритму:

 количество набранных студентом баллов составляет 75-80 баллов— оценка 5 (отлично);

- количество набранных студентом баллов составляет 60-74 балла –оценка 4 (хорошо)

- количество набранных студентом баллов составляет 40-59 баллов — оценка 3 (удовлетворительно);

- количество набранных студентом баллов составляет меньше 39 баллов — оценка 2 (неудовлетворительно)

 

Список источников:

 

Основные источники:

Антонова М.С. Русский язык и культура речи: учебное пособие /М.С.Антонова.- М.: Педагогика, 2016.-271 с.

Дополнительные источники:

1. Вишняков С.А. Русский язык как иностранный: учебник / С.А.Вишняков. – 6-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2013. – 240 с.

2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. – 8-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011. – 448 с.

3. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобрзоват. учреждений / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- 208 с..

4. Крючкова Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учеб. пособие / Л.С.Крючкова, Н.В.Мощинская. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 480с. - (Русский язык как иностранный).

5. Максимова А.Л. 10 уроков русского речевого этикета. – 4-е изд.СПб.: Златоуст, 2012. – 104 с.

6. Розанова С.П. Лексические трудности при изучении русского языка: Учеб пособие / С.П.Розанова, Т.В.Шустикова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 184 с.

7. Руднев В.Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие/В.Н.Руднев.- 6-е изд..-М.:КНОРУС, 2016.-254с.- (Среднее профессиональное образование)

Электронные издания:

Дорога в Россию (элементарный уровень).1 комплект – 2 диска СД

(Уроки 1-2; Уроки 3-5).

Дорога в Россию (элементарный уровень).1 комплект – 2 диска СД

(Уроки 6-10; Уроки 11-15).

Дорога в Россию (базовый уровень). 1 комплект – 2 диска СД (Уроки 1-4; Уроки 5-7).

Миллер Л.В., Политова Л.В. Жили-были. 28 уроков русского языка для начинающих. 18

 

Миллер Л.В., Политова Л.В. Жили-были. 12 уроков русского языка (базовый уровень).

Словари и справочники:

Горбач И.Н. Медико-терминологический словарь / Горбач И.Н. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005.

Толковый словарь русского языка для школьников / Сост. Ю.В.Алабугина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006.

Словарь иностранных слов для школьников / Сост. Л.А.Субботина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006.

Словарь иностранных слов для школьников. / Сост. А.А. Субботина. – Переиздание – Екатеринбург: «У – Фактория», 2000.

Большой орфографический словарь русского языка / Сост. А.А.Медведева.-М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.

Словарь иностранных слов: около 5000 слов /И.А.Васюкова.- М.: Астрель: АСТ Транзиткнига, 2005.

Словарь иностранных слов для школьников. / Под ред. Стерлигова М.П. – СПб.: Издательство Дом «Литера», 2002.

Бирих А.К. Словаь фразеологических синонимов русского языка. - М.: ООО «Издательство «Астрель»: ООО «Издательство «АСТ», 2001.

Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 2002.

Солганик Г.Я. Толковый словарь: Язык газеты, радио, телевидения. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

Школьный этимологический словарь / Сост. И.С.Пигулевская.- M,: ЗАО Центрполиграф, 2008.

Школьный словарь. Слитно- раздельно / Сост. И.А.Мудрова.- М.: ЗАО Центрполиграф, 2008.

Слитно, раздельно или через дефис / Авт. – сост. В.Надеждина. – Мн.: Харвест, 2007.

Что писать: Пре или при? / авт. – сост. В.Надеждина. – Мн.: Харвест, 2006.

Словарь синонимов русского языка: около 2000 слов. 800 синоним. Рядов / Л.П.Алекторова, Л.А.Введенская, В.И.Зимин и др., - 2-е изд.., испр.- М.: Астрель АСТ, 2008.

Лопатин В.В., Иванова О.Е, Сафонова Ю.А.Словарь правильной русской речи: около 40000 слов, более 400 компонентов / Под. ред. Соловьева Н.В.- М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2006.

Учебный орфографический словарь русского языка.-М.: Издательство ЭКСМО,2005.

Орфографический словарь русского языка /Под.ред. В. Бутромеева.- М: РИПОЛ классик, 2008. 19

 

Быстрова Е.А.Фразеологический словарь русского языка: около 1000 единиц / Е.А.Быстрова, А.П.Окунева, Н.М.Шанский.- 2-е изд, испр. и доп.- М.: Астрель, АСТ, 2008.

Каленчук М.Л., Касаткина Р.Ф. Словарь трудностей русского произношения. – М.: Русский язык. – 2001.

Штудинер М. А.Словарь русского образцового ударения/ М.А.Штудинер.- 3-е изд.- М.: Айрис-пресс,2005.

Фразеологический словарь русского языка для школьников. Изд-ние 2-е испр, перераб.- М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2000.

Березович Е.Л. Этимологический словарь русского языка для школьников. – Екатеринбург: Уральское издательство, 2000.

Словарь-справочник по культуре речи для школьников и студентов/Сост.А.А.Евтюгина и др.-Екатеринбург:У-Фактория,2004.

Яранцев Р.И. Русская фразеология. Словарь-справочник: ок. 1500 фразеологизмов / Р.И.Яранцев. – 4-е изд., стереотип. – М.: Рус.яз. – Медиа, 2006.

Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение. Ударение: ок. 25000 единиц / И.Л.Резниченко. – М.: Астрель: АСТ, 2006, 2005.

Соловьев Н.В. Словарь правильной русской речи: ок. 40000 слов: более 400 коммент. / ИЛИ РАН: Н.В.Соловьев. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2006.

Словарь-справочник по культуре речи для школьников / Сост. А.А.Евтюгина, И.В.Родионова, И.К.Миронова; отв.ред. А.А.Евтюгина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

Резниченко И.Л. Словарь ударений русского языка. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.

Интернет ресурсы:

1. http://www.gramota.ru Портал Грамота.Ру является одним из наиболее авторитетных источников информации. Законодательство о РЯ. Проверка грамотности on-line (9 словарей). Бесплатно. Правописание и культура речи. Журнал «Русский язык». Библиотека русской литературы. Конкурсы, олимпиады. Подборка ссылок на словари и др. ресурсы по русскому языку. Бесплатная справочная служба русского языка.

2. http://www.slovari.ru Сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и издательства «Азбуковник». Постоянно действует бесплатная справочная служба. 12 словарей, в т. ч. Достоевского, Даля и т. п. Словари, форум, ссылки.

3.http://www.sokr.ru Словарь сокращений. Возможность добавить свое сообщение

 

 

        

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «СОМК»)

НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

дифференцированного зачета по учебной дисциплине

Профессиональная культура письменной и устной речи

Специальность

Курс            группа

 

“____” _______20___ г. +

 

Начало дифзачета       час.____мин.                                                            Окончание час.мин.

 

№ п/п Фамилия, имя, отчество студента Оценка за зачет Подпись преподавателя
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      
18.      
19.      
20.      
21.      
22.      
23.      
24.      

 

Подписи преподавателя ________________________________________________________

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «СОМК»)

НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.178 (0.104 с.)