Рентабельность и конкурентоспособность трикотажных предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рентабельность и конкурентоспособность трикотажных предприятий



АННОТАЦИЯ

Выпускная квалификационная работа «Сравнительный анализ структур и технологий вязания трикотажа при формировании на поверхности полотна рельефно – фактурных мотивов».

Работа включает: 77 страниц; 45 таблиц, 25 рисунков; список литературных источников (13 наименований); дополнительный материал представлен в виде презентации и альбома образцов.

Предметом исследования является методы художественное проектирование трикотажного полотна, путем формирования на поверхности полотна рельефно – фактурных эффектов и использование приемов композиционного построения орнамента и законов симметрии.

По результатам исследования были выбраны структуры и технологии выработки трикотажных структур с ярким рельефным эффектом. Разработана коллекция образцов с различным ритмом заполнения раппортной сетки рельефными мотивами. Разработана и реализована технология выработки верхнего трикотажного изделия нового ассортимента с оформлением поверхности полотна рельефно – фактурными вставками.

Материалы выпускной квалификационной работы были представлены в виде доклада на внутривузовской научной конференции «Молодые ученные – инновационному развитию общества» МИР – 2019. Работа заняла 3 место и по ней были опубликованы тезисы.

 

 


SUMMARY

Final qualifying work «Comparative analysis of structures and technology of knitting – knit when forming embossed texture motifs on the surface of the canvas».

The work includes 77 pages, 45 tables, 25 figures; list references (13 items) additional material is presented in the form of a presentation and an album of samples.

The subject of the research is the methods of artistic design of knitted fabric by forming on the surface of the fabric embossed texture effects using the techniques of composite construction of ornament and the laws of symmetry.

Based on the results of the study, the structure and technology of choosing knitted structures with a bright relief effect were selected. A collection of samples with a different filling was created. A mesh design with relief motifs was developed and implemented to produce a new top knitted product with embossed surface relief.

The materials of the final qualifying work were presented in the form of a report to the intra – university «Scientific Conference of young scientists on the innovative development of society» The world of 2019. Work took third place and abstracts were published on it.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Ведение ………………………………………………………………………..7 1. Аналитический раздел………………………………………………………...8 1.1. Рентабельность и конкурентоспособность трикотажных предприятий..............................................................................................................8 1.2.  Анализ модных тенденций в трикотаже…………………………………....12
Выводы по разделу…………………………………………………………..…....15 2.  Научно – исследовательский раздел «Сравнительный анализ структур и технологий вязания трикотажа при формировании на поверхности полотна рельефно – фактурных мотивов»…………………………..………………...…..16 2.1.Рельефные трикотажные полотна………………………………………........16 2.2.Технологии формирования рельефной поверхности трикотажных полотен  с помощью дополнительных технологических операций ……………………..17 2.3.Особенности структуры и технологии выработки трикотажных переплетений при образовании на полотне рельефного эффекта……………………….…20 2.4.Разработка базового рельефно фактурного элемента для композиционного проектирования орнаментальных трикотажных полотен……………………….27 2.5.Художественное проектирование трикотажных полотен……………...……28 2.6.Композиционные решения при создании нового вида орнаментального трикотажного полотна……………………………………………………..………29 2.7.Формирование рельефно – фактурных орнаментов на основе законов  симметрии……………………………………………………………………….....31 2.8.Построение орнаментальной композиции. Размещение в раппорте большого числа мотивов со сложным ритмическим движением…………….....35 Выводы по разделу…………………………………………………………………38 3. Технологический раздел……………………………………………………….39 Выводы по разделу…………………………………………………………………79 Заключение……………………………………………………………………….....80
Список литературы………………………………………………………………....81

 


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время вопросы, касающиеся получения высококачественной трикотажной продукции, а также расширения его ассортимента является очень актуальными. Тенденции современной моды предлагают оформление трикотажных изделий различными рельефными эффектами.

Ассортимент трикотажных изделий и их качество в основном определяется художественным оформлением поверхности полотна путем проектирования его петельной структуры. Поэтому объектом исследования является петельная структура трикотажа, которая позволяет формировать на поверхности полотна различные рельефные эффекты, а также влияние компоновки отдельных мотивов в плоскости орнамента.

Предметом исследования является художественное проектирование трикотажного полотна с рельефной поверхностью, основывающиеся на приемах композиционного построения орнамента и законов симметрии.

Целью дипломной работы является разработка и проектирование ассортимента трикотажных изделий с новым художественным оформлением.

Задачами дипломной работы являются:

- исследовать способы получения рельефного эффекта на поверхности трикотажного полотна.

- изучить способы использования законов симметрии при художественном проектировании трикотажных полотен.

- разработать варианты формирования на поверхности трикотажного полотна рельефных эффектов с помощью изменения структуры трикотажа и законов симметрии.

- составить программу и выработать серию образцов и трикотажное изделие с рельефным оформлением поверхности полотна.

Практическая значимость данной дипломной работы в получении нового ассортимента трикотажного изделия с рельефным эффектом и с использованием художественной композиции в орнаменте, а также законов симметрии.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ВЫВОДЫ

1. Основной задачей трикотажного производства, ориентированного на выпуск конкурентной продукцией, является разработка и внедрение изделий нового ассортимента.

2. Производство трикотажных изделий с новым художественным оформлением позволяет повысить спрос, а, следовательно, цену и рентабельность выпускаемой продукции.

3. Анализ коллекций известных дизайнеров и Домов Мод, показал, что при оформлении большинства трикотажных изделий широко используется формирование на поверхности рельефно – фактурных эффектов.

4. Разработка структур и технологий вязания трикотажа при формировании на поверхности полотна рельефно – фактурных мотивов является перспективным направлением при художественном оформлении трикотажных изделий нового ассортимента.

 


2. НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
«Сравнительный анализ структур и технологий вязания
трикотажа при формировании на поверхности полотна
рельефно – фактурных мотивов»

ВЫВОДЫ

1.  Одной из основных задач при проектировании трикотажа нового ассортимента является разработка нового художественного оформления трикотажного полотна.

2. На основе анализа структур и технологии вязания определенны наиболее оптимальные способы формирования рельефно - фактурной поверхности трикотажа кулирных переплетений.

3.  Разработаны структуры и технологии выработки структурного рельефного элемента (мотива) обеспечивающего формирования на полотне ярко выраженный фактурного эффекта.

4. Для сокращения трудовых и сырьевых затрат при разработке трикотажа нового художественного оформления  целесообразно использовать способы и приемы теории орнаментальной композиции.

5. Основным приемом теории орнаментальной композиции является ис-пользование законов симметрии при композиционном размещении базового мотива (элемента) в разрабатываемом орнаменте.

6. Наиболее эффективным методом разработки новых композиционных орнаментов является размещение в раппорте ограниченного числа мотивов со сложным ритмическим движением.

7. На основе различных композиционных решений заполнения плоскости орнамента мотивом была разработана и выработана серия образцов трикотажных полотен, которая позволяет формировать на поверхности трикотажного полотна рельефный узор любой сложности.

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

История свитера

Свитер (англ. Sweater) – трикотажное изделие с горловиной различной формы, чаще всего овальной, оформленной высоким воротником стойка с рукавами и без застежек [7].

В период своего возникновения изделие свитер имел только практическое значение. Такое трикотажное изделие сохраняло тепло и не ограничивала движение. В средние века свитер носили только мужчины, одевая его под тяжелые рыцарские доспехи и кольчугу.

В качестве сырья использовалось грубая шерстяная нить натуральных или темных цветов и свитер вывязывался простым гладким переплетением. Позже такие свитера для повседневной и даже праздничной одежды оформлялись рельефными и цветными узорами, например ирландцы вывязывали узоры в виде косички или аранов, а шотландцы – разноцветные растительные орнаменты в полосе (см.рис.4,5) [6].

В конце 19 века связи с развитием спорта свитер стали носить спортсмены (см.рис.6), а в первой половине 19-го столетия свитер использовался в военном обмундировании летчиков, моряков и подводников.

В конце 40-х годов появилось направление «sweater girls». Это были облегающие свитера, их представляли голливудские актрисы, но тогда такой стиль считался шокирующим. Лана Тернер была первой актрисой снявшаяся в фильме «Они не забудут» (1937 г.) в облегающем мягком свитере (см. рис.7). Но только благодаря Мерлин Монро, режиссеру Эду Вуду и Хью Хефнеру основателю «Playboy», свитера стали массово популярны, а также стали символом сексуальности (см. рис 9) [6].

После этого модели свитера постоянно входят в коллекции знаменитых модельеров, таких как: Prada, Armani, Donna Karan, Dior, Gaultier и Alexander McQueen (см. рис.10, 11, 12, 13,). Например, Соня Рокель получила прозвище «Королева вязаной одежды» за свои яркие свитера.

Не смотря на традиционность силуэта и конструкции трикотажных свитеров, их разнообразие достигается цветовой гаммой сырья, изменением пропорций деталей и художественным оформлением поверхности трикотажного полотна [7].

Для технологических расчетов выбран женский джемпер прямого силуэта с укороченными рукавами и отложным воротником стойка. Технический чертеж деталей даны ниже (см. рис. 14,15,16,17) и описание модели.

 

 


                                               

Рис. 4 Ирландский свитер рыбака XIX в.       Рис. 5 Шотландский свитер середины XIX в.

                      

 Рис.6 Спортсмены в свитерах 1895 г.                 Рис. 7 актриса Лана Тернер в свитере

.[2]                                                

. Рис. 8 Коко Шанель в свитере                Рис. 9 актриса Мерлин Монро в свитере.

                                               

Рис. 10 свитер от Prada                                          Рис. 11 свитер от Armani

                                             

Рис. 12 свитер от Donna Karan                               Рис. 13 свитер от Dior 

 


Рис.14 Чертеж переда свитера

Рис. 15 Чертеж спинки свитера

 


                     

Рис. 16Чертеж рукавов свитера                     Рис. 17 Чертеж воротника стойки

Рис. 18 Эскиз модели проектируемого свитера

 

 


Женский свитер прямого силуэта свободной формы с разной длиной спинки и переда (длина спинки до линии бедер, а перед на 5 см выше), со спущенной линией плеча и щелевидной проймой углубленной на 5 см. Рукава втачные суженные к низу со спрямленным окатом. Горловина овальной формы, расширенная по линии плеча и середины переда на 2-3 см, оформлена прямым воротником стойка высотой. Манжеты рукавов, воротник стойка оформлены переплетением ластик 2+2. Рекомендуемый размер от 38 - 48 размера. Свитер для повседневной носки, предназначено для повседневной носки осеннее – зимнего периода. Также трикотажное изделие входит в тренд сезона осень – зима 2018- 19 г.(см.рис.18) [5,8].

Обоснование выбора сырья

Выбор сырья зависит от вида изделия, его назначения, и технологии выработки.

Если выбранное сырье не соответствует предъявляемым к ней требованиям или не подготовлено на переработки на определенном оборудовании то, оно не может быть использоваться на заданном производстве. Поэтому к физико-механическим свойствам пряжи, перерабатываемой на трикотажных машинах выдвигается ряд требований:

-пряжа должна быть в меру прочной; при прикосновении с металлическими частями машины и в процессе вязания не обрываться.

-иметь хорошее удлинение для получения равномерного трикотажного полотна.

-иметь хорошую эластичность;

-обладать определенной круткой, во избежание перекосов полотна;

-должна быть равномерна по толщине, не иметь больших узлов;

-пряжа не должна иметь оборванных элементарных волокон, иначе это приведет к ворсистости полотна;

-пряжа должна иметь определенную линейную плотность, определенную влажность.


В трикотажном производстве используется пряжа из натуральных, синтетических, но чаще всего смешанных волокон. Натуральные волокна обладают высокими гигиеническими свойствами, но менее прочны, а синтетические волокна более прочны, поэтому смешанная пряжа позволяет объединить в одном сырье достоинства различных видов волокон. Так, например, из смеси шерсти с акриловым волокном вырабатывают изделия хорошего внешнего вида, с высокими теплозащитными свойствами, достаточно прочным, стойким к истиранию и свойлачиванию при стирке [2].

Полиакрильная пряжа имеет сравнительно высокие механические свойства и выдерживает температуру до 120С, но в нагретом состоянии не удерживает форму и в пластической части деформируется. Из-за этого ПАН не используется в чистом виде, а только в смеси с другими волокнами.

ПАН пряжа гидрофобная и из-за этого окрашивается небольшой группой красителей, также она быстро истирается, но есть и положительные свойства, а именно высокая светостойкость и устойчивость к атомным излучениям.

В таблице 3.3.1. приведены физико-механических свойств полушерстяной пряжи в смеси с полиакрилонитрильным волокном (ГОСТ 18621-04).

Таблица 3.3.1. - Физико-механических свойств полушерстяной пряжи в смеси с полиакрилонитрильным волокном (ГОСТ 18621-04)

Номинальная плотность 31 Текс*2*3 Мотовило, весовой квадрант
Допускаемое отклонение кондиционной линейной плотности от номинальной, % +4/-5 Автоматизированное мотовило МПА-1М, кондиционный аппарат АК-2
Характеристика сырья и соотношение шерстяных и химических волокон в пряже по кондиционной массе Шерсть помесная 64- -100  
Сорт пряжи 1 2  

Таблица 3.3.1. – Продолжение таблицы Физико-механических свойств полушерстяной пряжи в смеси с полиакрилонитрильным волокном (ГОСТ 18621-04)

Относительная разрывная нагрузка одиночной нити, не менее

Гс/текс 2,6

Маятниковая разрывная машина РМ-100

мН/текс 25,2
Удлинение, % не менее

8,0

Крутка

Коэф-т крутки 22,0

Универсальный круткомер УК-2

Доп. отклонения, % +/-3

Коэффициент вариации, % не менее

По ном-ой плотности при исп. пас.50 м 7,5 9,5

Универсальный круткомер УК-2

По разрыв.нагрузке при исп. 1 нити 16,0 18,0
По крутке 9,0
Допускаемые отклонения содержания шерстяного волокна в пряже от нормы, %

95,8

 
Нормированная влажность, %

15,0

Кондиционный аппарат АК-2

На основании вышеизложенного для вязания разработанной модели свитера предлагается использовать в качестве сырья полушерстяную пряжу (шерсть 50%, акрил 50%), линейной плотности 31 Текс.*2*3.

Верхние оттяжные валы

На машине установлен механизм оттяжки в виде оттяжных валов находящиеся близко к рабочим органам машины, которые осуществляют оттяжку полотна висящих на иглах размером 4 см (см.таб. 3.13.1.). При заработке трикотажа на свободных иглах оттяжка осуществляется за счет вывязывания участка отработки переплетением интерлок. При поочередном провязывании ластика 1+1 на соседних иглах протяжки соединяющие петли, весящие на иглах соседних игольниц удерживают петли от поднятия вместе с иглой при выполнении операции заключения. Таким образом протяжки выполняют индивидуальную оттяжку каждой петли до момента попадания вывязываемого трикотажа в промежуток между оттяжными валами.

Таблица 3.13.1. - Верхние оттяжные валы

Верхние оттяжные валы

  1. Прутики
  1.  Оттяжные валы
  1.  Резиновая трубка
  1.  Прутики датчика останова машины
  1.  Щетки для снятия статического электричества с валов

Спинка 1 деталь

1

Отработка

34 34 188 0,5 3 102

Разделительный

4 2 188 0,5 3 12

Воротник

пер-е Л2+2

84 42 100 0,5 3 126

Основное пер-е репс (спинка)

202 202 188 0,5 3 606

Плечевые срезы

12 252 60 0,5 3 756

Итого:

          1602

Перед 1 деталь

Отработка

34

34 188 0,5 3 102
Разделительный

4

2 188 0,5 3 12
Горловина Л2+2

84

42 100 0,5 3 126
Основное пере-е репс+кул.гладь  (перед)

192

192 188 0,5 3 576
Рельефные пер-я

64

64   0,5 3 192
  Плечевые срезы

12

252 60 0,5 3 756
  итого         1764

Рукава 2 детали

2

Отработка

34

34 34 0,5 3 102
Разделительный

4

2 2 0,5 3 12
Борт пер-я Л2+2

32

16   0,5 3 48
Основное пер-е вилле

124

124   0,5 3 372
  итого         534
                 

Итого время вязания изделия составляет:

1602+1764+534*2= 4434 сек.(74 мин)

Нормировочная карта

Таблица 3.13.3. - Нормировочная карта

Наименование    приема Число случаев    на 1 изд. Длительность          1 случая, сек. Общее время, сек.

- время не перекрываемое

Ввод и запуск  программы 1 120 120
Смена игл 0,02 74 1,48
Смена бобины 0,42 64 26,88
Ликвидация обрыва нити 0,2 74 14,8
Ликвидация частичного срыва 0,08 120 9,6
Ликвидация полного срыва 0,01 120 1,2
Ликвидация причин самоостанова 1,2 20 24
Итого 1,93   197,96

- время перекрываемое

Подготовка пряжи к вязанию 0,42 74 31,08
Отделение изделия от разделительного ряда 4 65 260
Проверка качества продукции 1 34 34
Проверка плотности 1 30 30
Подъем петель и штопка 0,05 300 15
Обрезка ножницами кромочных протяжек 4 38 152
Счет и связывание изделий в пачку 1 35 35
Итого 11,47   557,08

 

 


Время регламентированных перерывов по группе «Б»

 

Таблица 3.13.4. - Время регламентированных перерывов по группе «Б»

Наименование работ

Вызывает останов машины

Не вызывает останов машины

Входит  в загрузку вязальщицы Не входит в загрузку вязальщицы Входит  в загрузку вязальщицы Не входит в загрузку вязальщицы
Текущий ремонт и          профосмотр - 600 - -
Чистка, смазка и              обмахивание 250 - - -
Календарная чистка 300 - - -
Контроль и регулировка плотности - - 80 -
Время на личные          надобности - - - 600

Тб=600+250+300=1150 сек.

Тб=250+300+80=630 сек.

Тб+Тл.н=1150+630=1780 сек.

 

Тб – время вызывающее останов машины

Тл.н. –время на личные надобности вязальщицы

 

 


Расчет норм производительности и зоны обслуживания вязальщицы

Таблица 3.13.5. - Расчет норм производительности и зоны обслуживания вязальщицы

Элементы расчета, измерение

Условные         обозначения

Результаты измерений

1. Теоретическая производимость, изд/см

28800/4434

6,49

2. Потери времени из-за наработки дефектной продукции, сек

(4434/2)*0,01

22,17

3. Предварительная норма производительности машины, изд/см

28800-630/4434+197,96+22,17

6

4. Норма обслуживания без учеты времени на переходы, маш

(4434+197,95+22,17/197,95+554,08+104)*0,85

4

630/6,05

104
5. Время на переходы, сек

(4,5*((4/2)-1)*2,35)/2*0,8

6,6

6. Норма обслуживания с учетом времени на переходы, маш. ((4434+197,95+22,17)/(197,95++554,08+104+6,6))*0,85

4

           

Таблица 3.13.5. – Продолжение таблицы расчет норм производительности и зоны
обслуживания вязальщицы

7. Коэффициент, учитывающий долю основного машинного технического времени от всего штучного 4434/4434+197,95+22,17 0,95

8. Коэффициент, учитывающий отношение рабочей смены и оперативного времени

(28800-630)/28800

0,97

9. Коэффициент перерывов из-за совпадений 4434/(4434+197,95*(4-1)* *(1-0,95)) 0,99
10. Коэффициент полезного времени 0,95*0,97*0,99 0,91
11. Норма производительности машины, изд/см 6,49*0,91 6
12. Норма выработки вязальщицы 5,9*4 23,6
13. Коэффициент загруженности 4*(197,95+554,08+6,6+104)/ /4434+197,95+22,17 0,74

 

 


Блок – схема производства

Таблица 3.16.1. - Блок – схема производства

Производственный процесс Цех Наименование перехода Оборудование Специалист

1

2

3

4

5

6

7

8

Предварительной подготовки

Разработка модели Вручную, компьютер Художник-модельер
Разработка лекал Вручную, компьютер Конструктор
Разработка программы вязания Вручную, компьютер Технолог, дессинатор
Склад сырья Хранение и подготовка сырья к вязанию Стеллажи, электронные весы, расфасовочное оборудование Работник склада, бригадная
Мотальный a) Контроль качества сырья(до 20%), в том числе контрольная перемотка сырья. b) Перемотка дефектных бобин(до 5%) Лабораторное оборудование контроля параметров пряжи. Мотальная машина фирмы «Шлафгорст» (Германия) или «CORCHI R - I -4» (Италия) Работник лаборатории, бригадная

Вязальный

Вязание изделий, отделение купонов и отделение отработки. Плосковязальная машина          (Швейцария) «Steiger» типа Vesta 130 E Вязальщица, помощник мастера, мастер
Контроль качества и размеров купонов Разбраковка, обрезка концов пряжи. Вручную Вязальщица
Комплектование деталей. Штопка, роспуск брака. Взвешивание, маркировка, связывание купонов по 5-10 шт. изделий. Вручную Вязальщица, штопальщица, бригадная

Таблица 3.16.1. – Продолжение таблицы блок – схема производства

9 ВТО Влажная тепловая обработка купонов Отпарочный стол «Monti Antonio» (Италия) Отпарщица, бригадная
10 Склад полуфабрикатов Отлёжка купонов Стеллажи Работник,  бригадная

11

12

Швейный цех

Подкрои купонов, комплектовка деталей для пошива Раскройный стол, ножницы, ленточный нож KVS 900 фирмы KURIS (Германия) Раскройщица
Пошив изделия Швейные машины, оверлок, цепного шва, кеттельная Швея, бригадная
13 ВТО Влажная тепловая обработка изделий Отпарочный стол «Monti Antonio» (Италия) Отпарщица, бригадная
14

 Цех дополнительной обработки

Контроль качества готовых изделий Ручная Контролёр, Бригадно-индивидуальная

15

16

Маркировка готового изделия,

Упаковочные автоматы

Контролёр,

бригадная

Комплектование и упаковка готового изделия
17 Склад готовой продукции Хранение готовых изделий Стеллажи Работник, бригадная

 

 


ВЫВОДЫ

Разработанная технология производства изделия типа свитер обеспечивает выпуск нового трикотажного изделия с высоко художественным оформлением:

· Вид проектируемого изделия соответствует наиболее распространенному типу трикотажных изделий.

· Используемое сырье обеспечивает физико – механические и эксплуатационные свойства изделий осенне – зимнего сезона.

· Разработанная на базе плоскостного моделирования конструкции лекал деталей изделия обеспечивает модный силуэт и удобную форму проектируемого изделия.

· Строение и параметры спроектированной структуры трикотажного полотна обеспечивают новое художественное оформление и высокое качество трикотажного изделия.

· Выбранное плосковязальное оборудование с электронным управлением фирмы Steiger обеспечивает выработку трикотажа сложных структур при высокой производительности вязания.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Основной задачей трикотажного производства, ориентированного на выпуск конкурентной продукцией, является разработка и внедрение изделий нового ассортимента.

2. Производство трикотажных изделий с новым художественным оформлением позволяет повысить спрос, а, следовательно, цену и рентабельность выпускаемой продукции.

3. Основным направлением в современной моде является рельефно – фактурное оформление поверхности трикотажных изделий.

4. На основе анализа структур и технологии вязания определенны наиболее оптимальные способы формирования рельефно - фактурной поверхности трикотажа кулирных переплетений.

5.  Разработаны структуры и технологии выработки структурного рельефного элемента (мотива) обеспечивающего формирования на полотне ярко выраженный фактурного эффекта.

6. Для сокращения трудовых и сырьевых затрат при разработке трикотажа нового художественного оформления  целесообразно использовать способы и приемы теории орнаментальной композиции.

7. Основным приемом теории орнаментальной композиции является ис-пользование законов симметрии при композиционном размещении базового мотива (элемента) в разрабатываемом орнаменте.

8. На основе различных композиционных решений заполнения плоскости орнамента мотивом была разработана и выработана серия образцов трикотажных полотен, которая позволяет формировать на поверхности трикотажного полотна рельефный узор любой сложности.

9. Разработанная технология производства изделия типа свитер обеспечивает выпуск нового трикотажного изделия с высоко художественным оформлением

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кудрявин Л.А., Шалов И.И. Основы технологии трикотажного производства. М.: Легпромбытиздат, 1991.

2. Кудрявин Л.А. Лабораторный практикум по технологии трикотажного производства. М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 1999.

3. Нешатаев А.А. «Художественное проектирование трикотажных полотен»: учеб.пособие для вузов / А.А.Нешатаев, Г.М.Гусейнов, Г.Г.Савватеева. – М.: Легпромибытиздат, 1987,272 с.

4. Шалов И.И., Далидович А.С., Кудрявин Л.А. Технология трикотажного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984.

5. Акилова З.Т., Петушкова Г.И., Пацявичюте А.А. Моделирование одежды на основе принципа трансформации. М.: Легпромбытиздат, 1993.

6. Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. М.: Харвест, 2007.

7. Elizabetta ‘Kuky’ Drudi. Wrap & Drape fashion. History, design & drawing. USA: Pepinpress, 2012.

8. Коблякова Е.Б. Конструирование одежды с элементами САП. М.: Легпромбытиздат, 1988.

9. Иоффе И.Г., Степина А.Ф. Организация, планирование и управление на предприятиях трикотажной промышленности. М.: Легпромбытиздат, 1986.

10.  Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). М.: Велби, 2005.

11. Кельберт Д. Л Охрана труда в текстильной промышленности. М.: Легкая индустрия, 1977.

12. Курин В.И. Методические указания по выполнению индивидуальных домашних заданий по курсу «БЖД» по теме «Промышленное освещение». М.: МГТУ, 2009.

13. Журналы мод за 2018-2019 гг.


[1] А.А. Нешатаев «Художественное проектирование трикотажных полотен»

[2] В 1926 г. Жанна Ланвен ввела свитер в высокую моду.        

В 1930 г Коко Шанель представила публике первую коллекцию женских свитеров

АННОТАЦИЯ

Выпускная квалификационная работа «Сравнительный анализ структур и технологий вязания трикотажа при формировании на поверхности полотна рельефно – фактурных мотивов».

Работа включает: 77 страниц; 45 таблиц, 25 рисунков; список литературных источников (13 наименований); дополнительный материал представлен в виде презентации и альбома образцов.

Предметом исследования является методы художественное проектирование трикотажного полотна, путем формирования на поверхности полотна рельефно – фактурных эффектов и использование приемов композиционного построения орнамента и законов симметрии.

По результатам исследования были выбраны структуры и технологии выработки трикотажных структур с ярким рельефным эффектом. Разработана коллекция образцов с различным ритмом заполнения раппортной сетки рельефными мотивами. Разработана и реализована технология выработки верхнего трикотажного изделия нового ассортимента с оформлением поверхности полотна рельефно – фактурными вставками.

Материалы выпускной квалификационной работы были представлены в виде доклада на внутривузовской научной конференции «Молодые ученные – инновационному развитию общества» МИР – 2019. Работа заняла 3 место и по ней были опубликованы тезисы.

 

 


SUMMARY

Final qualifying work «Comparative analysis of structures and technology of knitting – knit when forming embossed texture motifs on the surface of the canvas».

The work includes 77 pages, 45 tables, 25 figures; list references (13 items) additional material is presented in the form of a presentation and an album of samples.

The subject of the research is the methods of artistic design of knitted fabric by forming on the surface of the fabric embossed texture effects using the techniques of composite construction of ornament and the laws of symmetry.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.153 с.)