Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II шкала «Степень усилий, необходимых ребёнку для выполнения школьных заданий»
А) Ребенок работает легко, свободно, без напряжения. Б) Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений. В) Иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения. Г) Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определённой степени напряжения. Д) Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию. III шкала «Самостоятельность ребёнка при выполнении школьных заданий» А) Ребёнок сам справляется с домашними заданиями. Б) Работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого. В) Иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания сам. Г) Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого. Д) Для выполнения ребёнком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого. IV шкала «Настроение, с которым ребёнок идёт в школу» А) Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идёт в школу. Б) Спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения. В) Иногда бывают проявления сниженного настроения. Г) Случаются проявления отрицательных эмоций: а) тревожность, огорчение, иногда страх; б) обидчивость, вспыльчивость, раздражительность. Д) Преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости). V шкала «Взаимоотношения с одноклассниками». А) Общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых. Б) Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети. В) Сфера общения несколько ограниченная: общается только с некоторыми ребятами. Г) Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт. Д) Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться в одиночестве. VI шкала «Общая оценка адаптированности ребёнка» А) Высокий уровень адаптированности. Б) Уровень адаптированности выше среднего. В) Средний уровень адаптированности. Г) Уровень адаптированности ниже среднего. Д) Низкий уровень адаптированности. Ваш запрос (вопрос) психологу ___________________________________________________
Таблица №2 Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе»*
Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе (экспертная оценка родителей) Авторы: Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В. Класс ____________________ 20____-20_____уч. год
* ответы родителей заносятся в таблицу №2 Обработка результатов: А) – 5 баллов; Б) – 4 балла; В) – 3 балла; Г) – 2 балла; Д) – 1 балл Итого по классу: 19-30 баллов – зона адаптации - ______ чел (__%) 13-18 баллов – зона неполной адаптации - ______ чел (___%) 0-12 баллов – зона дезадаптации - ______ чел (____%)
Приложение № 3 Анкета «Оценка школьной мотивации» Автор Н. Лусканова АНКЕТА 1. Тебе нравится в школе? — не очень 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? — чаще хочется остаться дома 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
— не знаю 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? — не нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? — хотел бы 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? — не знаю 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? — часто 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? — точно не знаю 9. У тебя в классе много друзей? — мало 10. Тебе нравятся твои одноклассники? — нравятся Анкета «Оценка школьной мотивации» Автор Н. Лусканова Предъявление анкеты Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. 1. Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети (или ребенок) должны написать те ответы, которые они выбирают. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети в большей степени ориентируются на нормы и правила, поскольку видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы, но такой способ анкетирования затруднен в первом классе, так как дети еще плохо читают. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение — положительной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.013 с.) |