Диагностика способности к обучению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика способности к обучению



Методика «Интеллектуальная лабильность» (12-15 лет) в модификации С. Н. Костроминой

Модифицированный вариант методики «Интеллектуальная лабильность» для подростков и юношества. Используется с целью прогноза успешности в обучении и освоении нового вида деятельности.

Методика требует от испытуемых высокой концентрации внимания, быстроты реакции на предлагаемое задание, а также заданную скорость выполнения, что в совокупности отражает способность ребенка к кратковременной интенсивной деятельности. Кроме того, в методику включен ряд заданий, выявляющих умение ориентироваться на условия задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом различных признаков.

В течение ограниченного количества времени (3-4 секунды) обследуемые должны выполнить несложные задания на специальном бланке, которые зачитываются специалистом. Бланк представляет собой разграфленный на 25 пронумерованных квадратов лист. Каждое заданиеимеет строго заданный квадрат и должно выполняться именно в нем. Методика можетпри­меняться как фронтально, так и индивидуально.

Инструкция:

«Слушайте внимательно задание и номер квадрата. Переспрашивать нельзя. Прочитанное мною задание не повторяется. Работаем быстро. Внимание! Начинаем!»

Содержание методики

1. (Квадрат номер 1). Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца.

2. (Квадрат номер 2). Напишите цифры 1,6,3. Нечетные обведите.

3. (Квадрат номер 4). Напишите слово «пар» наоборот.

4. (Квадрат номер 5). Нарисуйте прямоугольник. Разделите его двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.

5.(Квадрат номер 6). Нарисуйте четыре круга. Первый круг зачеркните, а третий подчеркните.

6.(Квадрат номер 7). Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы они пересекались.

7. (Квадрат номер 8). Напишите слово «мел». Под согласными буквами поставьте стрелку,направленную вниз, а под гласными стрелку, направленную влево.

8. (Квадрат номер 10). Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву слова «книга».

9. (Квадрат номер 12). Нарисуйте прямоугольник, а рядом ромб. В прямоугольнике напишите сумму чисел 5 и 2, а в ромбе разность этих чисел.

10.(Квадрат номер 13). Нарисуйте три точки так, чтобы при их соединении получился треугольник.

11.(Квадрат номер 15). Напишите слово «ручка». Гласные зачеркните.

12.(Квадрат номер 17). Разделите квадрат двумя диагональными линиями. Точку, пересечения обозначьте последней буквой названия нашего города.

13.(Квадрат номер 18). Если в слове «синоним» шестая буква гласная, то поставьте цифру 1.

14.(Квадрат номер 20). Нарисуйте треугольник, а в нем окружность.

15.(Квадрат номер 21). Напишите число 82365. Нечетные цифры зачеркните.

16.(Квадрат номер 22). Если число 54 делится на 9, поставьте галочку.

17.(Квадрат номер 19). Если в слове «подарок» третья буква не «и», напишите сумму чисел 6 и 3.

18.(Квадрат номер 23). Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте тире.

19.(Квадрат номер 24). Напишите буквы «М», «К», «О», букву «М» заключите в квадрат, букву «К»— в круг, букву «О» — в треугольник.

20.(Квадрат № 25) напишите слово «салют». Обведите в круг согласные буквы.

Бланк для ответов к методике «Интеллектуальная лабильность».

               1                 2                3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25

 

При проведении исследования от экспериментатора требуется чёткое произнесение задания и номера квадрата, поскольку номера заданий и квадратов на бланке не совпадают.

Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, невыполненное или выполненное с ошибкой задание. Нормы выполнения:

0-2 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность к обучению;

3-4 – средняя лабильность;

5-7 – низкая обучаемость, трудности в переобучении;

больше 7 ошибок – малоуспешен в любой деятельности.

Методика не требует много времени для проведения исследования и обработки результатов, вместе с тем обладает высоким уровнем информативности и точности в прогнозировании успешности в обучении.

 

10. Анкета по типам интеллекта (структура интеллекта согласно теории Говарда Гарднера)

Инструкция. Отметьте номера утверждений, которые вам соответствуют:

1. Я умело работаю с предметами.

2. У меня хорошее чувство направления.

3. У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.

4. Я могу легко запоминать слова песен.

5. Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.

6. Я всегда делаю все поэтапно.

7. Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не  иначе.

8. Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.

9. Я хорошо учусь, слушая других.

10. Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.

11. Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.

12. Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.

13.Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.

14. Я учусь лучше, когда мне нужно делать что-то самостоятельно.

15.Перед тем, как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.

16. Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.

17. В сложных музыкальных произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.

18. Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню или которые я придумал.

19.У меня богатый словарный запас.

20. Я люблю делать записи, письменные зарисовки.

21. У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.

22. Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.

23. В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.

24. Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.

25. Меня легко вывести из себя.

26. Я люблю работать и учиться отдельно от других.

27. Я люблю сочинять музыку.

28. Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.

 

Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты.

Типы интеллекта Пункты анкеты Общая сумма
Лингвистический 5, 9, 19, 20  
Математико-логический 6, 11, 22, 28  
Визуально-пространственный 2, 12, 18, 24  
Музыкальный 4, 10, 17, 27  
Межличностный 3, 8, 13, 23  
Внутриличностный 7, 15, 16, 26  
Кинестетический 1, 14, 21, 25  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.011 с.)