Методика проведения контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения контроля



Параметры методики Значение параметра
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов -4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 30 минут
Последовательность выбора вопросов Случайная
Предлагаемое количество вопросов 51

Критерии оценки:

Оценка «отлично» (5 баллов) выставляется студенту, который:

1) глубоко и прочно усвоил материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагает, четко формулирует основные понятия, приводит соответствующие примеры, уверенно владеет методологией;

2) свободно ориентируется в теме «Гормоны и медиаторы иммунной системы», способен анализировать закономерности функционирования органов иммунной системы организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний

3) способен понять основу и механизм основных лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания иммунной,

4) способен обосновать с точки зрения работы иммунной системы организма, назначаемые больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, а так же алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями

Оценка «хорошо» (4 балла)  выставляется студенту, который:

1) твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, правильно применяет теоретические положения при решении конкретных задач, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, не допускает существенных неточностей при выборе и обоснованности методов решения задач;

2) владеет методами исследования, устанавливает внутренние и межпредметные связи, умеет увязывать теорию с практикой;

3) по ходу изложения допускает небольшие пробелы, не искажающие содержания ответа.

Оценка «удовлетворительно» (3 балла)  выставляется студенту, который не совсем твердо владеет программным материалом, знает основные теоретические положения изучаемого курса, обладает достаточными для продолжения обучения и предстоящей профессиональной деятельности, знаниями. Выполняет текущие задания, устанавливаемые графиком учебного процесса. При ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности при изложении материала, неточную аргументацию теоретических положений курса, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется студенту, имеющему серьезные пробелы в знании учебного материала, допускающему принципиальные ошибки при выполнении предусмотренных программой контрольных заданий, тестов и задач. Уровень знаний недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

 

Тема 6. Генетический контроль иммунного ответа. апоптоз. главный комплекс гистосовместимости

Контролируемые компетенции (или их части):

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

Вопросы для опроса

1. Генетические основы несовместимости тканей. Понятие о генах и антигенах гистосовместимости.

2. Система главного комплекса гистосовместимости (ГКГ) человека и животных. История открытия, наиболее существенные этапы, номенклатура, расположение локусов А, В, С, D/DR, DP, DQ, E, F, G, Bf, C2, C4, BAT, TNF в 6 хромосоме.

3. Структура трансплантационных антигенов классов I и II и их роль в межклеточных взаимодействиях.

4. Методы исследования и типирования антигенов ГКГ (серологические, клеточно-опосредованные). Практические аспекты типирования антигенов ГКГ в популяциях.

5. Биологическое значение системы ГКГ.

6. Изоантигены эритроцитов, связь с заболеваниями, реакции несовместимости при переливаниях крови.

7. Лейкоцитарные антигены.

8. Значение главного комплекса гистосовместимости для трансплантологии, установления личности, судебной медицины и ветеринарии, антропологии.

9. Генетические аспекты антителогенеза. Характер наследования силы иммунного ответа, гены иммунного ответа.

10. Генетический контроль структуры антител и Т-клеточного рецептора (TCR). Роль мутаций и генных рекомбинаций.

11. Трансплантационный иммунитет.

12. Аутологичная, сингенная, аллогенная и ксеногенная трансплантации. Эффект сингенного предпочтения (аллогенной ингибиции) и его генетический контроль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.008 с.)