Билитет № 14 Аня, Ира. Структура управления социальной работой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билитет № 14 Аня, Ира. Структура управления социальной работой



 

Управление социальной работой тесно связано с территориально-государственным устройством Российской Федерации.

Деятельность государства в сфере социальной работы на федеральном уровне создает условия для ее осуществления на всех других уровнях. Эти предпосылки определяются в первую очередь Конституцией страны, федеральными законами, разработкой и реализацией социальной работы. На этом уровне разрабатываются и утверждаются социальные минимумы и стандарты, которые должны лежать в основе деятельности расположенных "ниже" органов управления и самоуправления.

Факторами, серьезно влияющими на проведение социальной работы, являются значительные географические и климатические различия российских регионов, которые накладывают свой отпечаток на условия деятельности и образ жизни населения.

Важнейшим обстоятельством являются численность и социально-культурные особенности населения той или иной территории, которые формируют определенные социальные ожидания по отношению к социальной работе.

Региональная социальная работа строится на основе потребностей жителей данной территории и руководствуется законодательством субъекта Федерации. В идеале такое законодательство должно соответствовать нормам и принципам федерального законодательства, и оно не может сокращать права граждан данной территории по сравнению с общефедеральным уровнем.

На региональном уровне проявляются противоречия не только между федерацией и регионом, но также между регионом в целом и его отдельными территориями, между региональным государственным управлением и муниципальным самоуправлением. Значительные размеры ряда регионов, разнообразие условий внутри них приводят к тому, что общерегиональный подход не всегда точно отражает потребности жителей каждого населенного пункта или района внутри региона. Различные экономические и социальные обстоятельства требуют применения специфических мер социальной работы, технологий и методик для поддержания жизнедеятельности населения, обеспечения его социального развития.

В целом региональная социальная политика обладает ограниченной "чуткостью" к запросам и ожиданиям отдельных индивидов, реагируя прежде всего на массовые нужды и интересы. Наиболее точно потребностям индивидов, семей и жилых сообществ отвечает социальная политика, реализуемая на муниципальном уровне. Этот уровень лишь в ограниченной степени способен разрабатывать социальную политику, но он играет важнейшую роль в ее осуществлении.

Местное самоуправление в системе государственного устройства создает условия для обеспечения жизненных интересов населения и проводит мероприятия по социальной защите населения. Местное самоуправление призвано обеспечивать комплексное решение вопросов обслуживания населения, способствовать достижению тем самым в обществе политической и социальной стабильности.

На этом уровне преодолевается ведомственная разобщенность в предоставлении социальной поддержки, в полной мере реализуется комплексный подход к социальному обслуживанию населения. Здесь в наибольшей степени возможно проявление самоорганизации, самодеятельности населения, привлечение усилий негосударственных организаций и объединений лиц со сходными проблемами.

 

 

Билет № 15 Аня., Ира..Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе

Социальная технологии – это совокупность способов профессионального воздействия на профессиональный объект, с целью его улучшения или обеспечения оптимизации функции, при возможном тиражировании данной системы воздействия. Каждая социальная технология предполагает ряд последовательных этапов, осуществление которых приводит к той цели, к которой она должна привести. Социальное прогнозирование, проектирование и моделирование (ппм), как частичные социальные технологии, базируются на предвидении будущего. Предвидение конкретизируется предсказанием и предуказанием.

Предсказание – описание возможных перспектив состояний. Решений проблем будущего. Имеет 3 основные формы:

Предчувствие, т.е. простое предвосхищение. Содержание информации в будущем на уровне интуиции.

Предугадывание – сложное предвосхищение, которое базируется на жизненном опыте человека.

Прогнозирование – это специальное научное действие, предметом которого является перспектива развития кого-либо объекта.

Предуказание – связано с использованием информации в будущем для целенаправленной деятельности. Имеет несколько форм: целеполагание, планирование (что за чем будем делать), моделирование, программирование, установление основных положений и мероприятий по реализации плана, создание конкретных образов будущего

Социальная работа базируется на частных или поэтапных технологиях, которые делаться на базовые и частичные. К базовым технологиям относится технологии стратегического проектирования социального объекта. Частичные – это разновидность форм тактико-оперативного воздействия на социальный объект. Социальное ппм относится к базовым или общим технологиям соц. работы. Оно используется, в основном, на макро уровне, связанной с работой с целыми слоями населения. На практике это выражается в создании соц. программ.

Соц. проектирование – это процесс создания конкретных образцов и деталей будущих социальных объектов, их состояния и процессов в соответствии с заданными параметрами и целями их развития.Соц. проектирование является теорией исследования и систематического описания соц. эксперимента, содержащего предложение относительно применения данной разработки на практике.

Соц. прогнозирование – это метод научных исследований ставящие совей целью предусмотреть возможные варианты развития тех или иных процессов и явлений, которые обозначены в качестве предмета анализа. В соц.работе – это специальные исследования о вероятных перспективах развития соц. объекта.

   Соц. моделирование – это метод исследования и конструирования составление систем, объектов путем создания и использования их моделей. Модель – это всегда аналог оригинала, который по своим основным параметрам тождественен оригиналу.

   В научной литературе существует 2 общепринятых подхода: объектоориентированный, проблемно-ориентированный.

           Объектоориентированный: Соц. проектирование имеет целью создание нового или реконструкцию имеющегося объекта. При соц. проектировании важно учитывать как можно больше объективных характеристик объекта, а субъективные желания и устремления должны быть ограничены.

           Соц. проектирование - это соц. деятельность, связанная с научно-обоснованным определением варианта развития новых соц. процессов и явлений, и с целенаправленным коренным изменением конкретных соц. институтов.

           Проблемно-ориентированный: для него характерно рассмотрение объективных и субъективных факторов в качестве равноценных. Важнейшим принципам социально-проектной деятельности является принцип социального участия всех субъектов, заинтересованных в выработке решения. Затрагивающего их судьбу, т.е. при этом подходе возникает возможность обратной связи между диагностической и конструктивной частью процесса.

           Социальный проект – современное понятие – некая мыслительная конструкция какого-либо изменения, которое заранее спланировано и которое в принципе может быть осуществлено.

           Социальное проектирование – это соц. нововведение, целью которого является создание, модернизация и поддержание в изменившейся среде соц. ценности, на которые имеет пространственно-временные ресурсные границы и воздействия которых на людей признается положительным по своему соц. значению.

           Жизненный цикл проекта – это промежуток времени между моментом появления проекта, замыслами и моментом его ликвидации.

           Жизненный цикл состоит из этапов:

· Появление замыслов проекта и разработка процессов проекта.

· Оценка жизнеспособности проекта, которая предполагает социально-диагностическую (здесь и сейчас) и прогностическую (будущее) функцию.

· Планирование проекта и оформление его как документа, как текста.

· Защита проекта, его утверждение.

· Этапы реализации проекта.

· Коррекция проекта по итогам мониторинга.

· Завершение работ и ликвидация проекта.

Концепция проекта – это основные положения представленные в определенной системе.

Диагностика и прогностические исследования позволяют уточнить и даже изменить стратегию действия при реализации нашего проекта.

Социальная диагностика – это установление степени соответствия или несоответствия параметров нашего объекта, существующего в области показателей и нормативов. Соц.нормы и нормативы – это количественные и качественные характеристики. Благодаря им мы можем оценить жизнеспособность нашего объекта «здесь и сейчас». В основе соц. диагностики лежит изменение признаков. Мы должны выделить основные показатели, которые характерны для нашего объекта.

Диагностика предполагает следующие этапы:

· Сравнение

· с другими аналогичными объектами по этим показателям и нормативам

· с поставленными целями (своими собственными)

· Анализ полученных измерений.

· Делаем вывод, основанный на анализе полученной информации о жизнеспособности нашего объекта в существующей жизненной ситуации. Этот вывод записываем в концепцию проекта.

Планирование проекта. Необходимо установить перечень и порядок мероприятий по реализации проекта. На этом этапе концепция проекта соединена с организационными действиями.

§ Отобрать мероприятия в соответствии с задачами.

§ Определить этапы по достижению результатов.

§ Увязать все виды работ с ресурсами.

§ Установить сроки выполнения этапов работы.

§ Определить ответственных исполнителей.

§ Указать объемы финансирования.

§ Зафиксировать контрольные стадии и конечный результат.

Существуют правила при планировании:

1.   Правило ресурсов. А именно ресурсов, которые можно не использовать без большого ущерба для дела, не нужно использовать, т.к. ресурсы всегда ограничены.

2. Правило времени. Если проект выходить за пределы среднесрочного планирования, то его целесообразно разделить на несколько последовательных подпроектов. Где каждый этап будет носить самостоятельный характер.

3. Правило места. Если проект нельзя осуществить по единому стандарту на большой территории, то лучше разделить его на локальные проекты, определенные стандарты для каждой группы однородной территории.

4. Правило последствий. Необходимо уменьшать негативные последствия до минимума и развертывать положительные последствия до максимума. Для этого в проекте должны быть заложены превентивные (предупреждающие) меры для предотвращения негативных последствий, с упором на внутренние особенности самого объекта.

Рассчитанный по времени, ресурсам и затратам план выступает в качестве управленческого средства при осуществлении проекта и контролем за его реализацией.

Любой проект состоит из трех основных документов:

· Паспорт программы. (1 – 2 листа); указать телеграфным стилем:

o Наименование

o Заказчик

o Дата принятия решения о разработке проекта

o Цели и задачи

o Сроки реализации

o Перечень основным подпрограмм

o Ответственные исполнители

o Объемы и источники финансирования

o Определение конченого результата

o Система контроля за исполнением программы

Эта структура повторяется в концепции проекта.

· Концепция проекта. Тех пункты, которые указывались в паспорте, но в развернутом и аргументированном виде (20 – 25 стр.)

· Приложения, которые включают:

o Подробная смета

o Результаты диагностических и прогностических исследований

o Список литературы

o Описание опыта отечественных и зарубежных авторов. Любая информация, которую по вашему мнению нужно включить. Объем приложений – не ограничен.

Реализация проекта состоит из следующих этапов:

· Защита проекта. Надо подготовить не только текст, но и раздаточный материал, но и быть

готовым ответить на вопросы, связанные с результатами, с методами и с ресурсами. Считается, что если вы можете ответить на вопросы, то вы готовы к реализации проекта.

· Управление проектом на стадии реализации. Существует 3 структуры управления.

· Функциональная «механистическая» структура. Проект встраивается в

управленческие отношения в текущую работу уже имеющуюся организацию. Проектом руководит координатор проекта, который подчиняется руководителю всей организации, в которой вы встраиваетесь.

· Матричная «адаптивная». Происходит наложение двух структур управления.

· Проектное управление. Ваш проект состоит из множества подпроектов. Руководитель

самостоятельно занимается всем, что связано с деятельностью, а руководитель базовой организации только информируется как происходит дело. 

· Кадровое обеспечение. Планируется как часть задач по реализации проекта.

· Контроль за реализацией проекта. Принято выделять три вида контроля:

Предварительный, текущий, заключительный

Все три формы контроля носят внутренний характер. Этот контроль проводят те, кто строит проект.

· Коррекция проекта по итогам мониторинга. Следует помнить, что коррекция – это не стихийное бедствие, а необходимые условие по реализации проекта. Мониторинг – это фиксация динамических изменений проекта и его среды над влиянием их взаимодействием. В процессе осуществления проект может порождать непредвиденные отрицательные и положительные последствия. Поэтому важны регулярные исследования по однородным параметрам, которые дают динамику проекта. Которая не могла быть предвидена на стадии разработки.

· Завершение работ. Провести заключительный контроль. Он позволяет зафиксировать завершение работ. Нужно ответить на следующие вопросы:

· Достигнуты ли планировавшийся результат.

· Достигнут ли он в полном объеме или частично.

· Что мешало осуществлению проекта и как это преодолевалось.

· Насколько слажено работала команда проекта и можно ли использовать в новом проекте.

· Стоит ли проект закрывать.

Значительная часть соц. проектов завершается без перехода в новую часть или продолжения. И в этом случае происходит ликвидация. Но не редко бывает, что краткосрочные проекты превращаются в долгосрочные.

· Ликвидация проекта. Ликвидация – это действие по прекращению всех вытекающих из проекта прав и обязательств.

Для ликвидации нужно сделать следующие действия:

1) Менеджеры должны представить полный отчет по завершению работ по проекту заказчиков. Отчет считается принят, если после утверждения на проекте будет написано «УТВЕРЖДЕНО», подпись, либо отсутствие претензий в течении 1 месяца.

2) Если проект создавался как подразделение некой организации, то он ликвидируется приказом по организации. Если проект создавался как спец. Структура, как организация с правами юр.лица, то он ликвидируется в соответствии с общими правилами ликвидации гражданского кодекса РФ. В этом случае необходимо создать ликвидационную комиссию, в кот. входят как заказчики, так и исполнители и учредители. Эта комиссия создает ликвидационный баланс и решает, что делать с имуществом. Ликвидация завершается после внесения об этом записи в единый государственный реестр юр. лица. Дается извещение в газете.

3) Команда проекта распускается. Людям выплачивается з/п. После этих действий проект заканчивает свой жизненный цикл.

 

16. Таня Джаф. Эффективность социальной работы и качество социального обслуживания клиентов.

. Эффективность - Существуют разные понимания эффективности социальной работы. Первое исходит из того, что цель работы - это заранее запрограммированный результат. А потому эффективность социальной работы понимается как соотношение достигнутых результатов и затрат, связанных с обеспечением этих результатов. Это - «максимально возможное в данных условиях достижение целей по удовлетворению социальных потребностей населения (клиента) при оптимальных затратах».

При другом понимании эффективность социальной работы - это фактически достигнутые необходимые результаты (эффекты).

Для выявления эффективности достигнутый результат сопоставляется с принятыми стандартами социального обслуживания населения. И здесь наиболее полезным и пригодным оказывается аналитический метод, так как социальную работу, имеющую творческий характер, не всегда можно оценить с использованием математического метода.

Каждый критерий может включать как количественные, так и качественные показатели, раскрывающие его содержание и свидетельствующие об уровне достижения целей, то есть более подробные характеристики, доступные наблюдению и измерению, необходимые для практического проведения анализа состояния и оценки социальной работы.

факторы (критерии):

- наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение;

- условия размещения учреждения;

- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.)

- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам.

В последнее время сложился устойчивый интерес к проблеме эффективности деятельности социальных служб и специалистов по социальной работе.

При разработке показателей эффективности по каждому критерию следует иметь в виду требования стандартов социального обслуживания.

Итак, первый нормативный критерий оценки качества услуг - наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение.

Второй критерий - условия размещении учреждении, обеспечивающие его эффективную работу.

Показатели эффективности:

- учреждения и его структурные подразделения размещены в специально предназначенном здании, доступные для всех категорий обслуживаемых граждан. Помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;

- по размерам и состоянию помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда;

- площадь, занимаемая учреждением, позволяет нормально разместить персонал, клиентов и предоставление им услуг;

- планом работы учреждения предусмотрены меры, направленные на поддержание имеющихся условий, а при необходимости и возможности - на их улучшение.

Третий критерий - укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация - еще один, довольно значимый фактор повышения эффективности. Он же выступает и в качестве критерия при оценке работы.

Его показателями являются:

- полная укомплектованность учреждения необходимыми специалистами в соответствии со штатным расписанием;

- при подборе кадров предпочтение отдается специалистам с соответствующим образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой;

- систематически организуются мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников: семинары и практикумы, деловые игры, конкурсы профессионального мастерства, обмен опытом работы, направление на курсы;

- количество сотрудников, прошедших аттестацию в установленном порядке и по ее итогам переведенных на более высокий разряд по оплате труда;

- профессионализм сотрудников проявляется в умениях:

* определять и формулировать значимые и достижимые цели деятельности, на их основе организовывать взаимодействие с клиентом;

* выделять приоритетные направления деятельности для решения проблем клиентов, определять необходимый набор средств для достижения результата;

* владеть способами саморегуляции и самокоррекции, рефлексировать результаты собственной деятельности др.;

- специалисты без посторонней помощи способны:

* решать задачи различной степени сложности;

* налаживать оптимальные деловые и личностные отношения с коллегами;

* вести конструктивный диалог с клиентом;

* работать при необходимости в команде в различных ролевых статусах;

Любой вид человеческой деятельности предполагает достижение определенного результата, по которому оценивается проделанная работа. Одной из важнейших ее качественных характеристик является эффективность.

Значимым критерием в определении качества работы учреждения и услуг является состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам.

Методы оценки

- метод сравнения - посредством этого метода проводится сравнение данных отчетного периода с показателями работы за соответствующий период прошлого года. Этот метод используется для оценки достигнутого уровня социального обслуживания по отношению к плановым, областным показателям и нормативным данным.

- социологический метод - используется для сбора первичной информации с помощью анкетирования, беседы, интервью.

- метод оценки эффективности на основе удовлетворения потребностей обслуживаемых граждан - позволяет выявить удовлетворяемые, не полностью удовлетворяемые потребности граждан. Мониторинговые исследования, опросы клиентов, в сочетании с параметрическим методом (сравнение того, что положено клиенту по нормам, нормативным или соответствующим стандартам, с тем, что фактически выполняется в процессе социального обслуживания).

- метод экспертной оценки - позволяет с помощью информационных источников оценки (руководители, специалисты, социальные работники, обслуживаемые, СМИ) оценить изучаемое явление.

- метод оценки затрат - позволяет проанализировать стоимость услуг для одного обслуживаемого и всего контингента.

- метод оценки факторов эффективности и неэффективности - позволяет систематизировать факторы эффективности и факторы неэффективности; представить их в наглядном виде, например, с помощью соответствующей таблицы; разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности учреждения.

- графический метод - обеспечивает наглядность информации, ее доступность и возможность для сопоставления.

- компьютерный метод - позволяет в кратчайший срок обработать большой объем информации, получить достоверные, объективные, всесторонние данные.

Социальная программа - программа, нацеленная на решение той или иной социальной проблемы. Как правило, социальный и социально-экономический эффект социальных программ выражается в повышении качества жизни граждан и общества в целом. В конечном итоге, в процессе реализации социальных проектов/программ чаще всего решаются насущные проблемы общественного характера: снижение уровня бедности, смертности, уменьшение количества бездомных и т.д.

Главный отличительный признак социальной программы заключается в том, что в основе любой из них лежит принцип целеполагания. Цель социальной программы заключается в достижении научно обоснованных прогнозируемых результатов, определенных качественно, количественно и во времени.

Цель, достижение которой преследуется - улучшение качества жизни населения муниципального образования. В связи с этим актуальным представляется определение "целевая социальная программа".

Назначение социальной программы таково:

решение важнейших социальных проблем населения муниципального образования через формирование скоординированной системы мер;

обеспечение достижимости намеченных целей дополнительного социального обеспечения населения на ближайшую перспективу, определяемую, как правило, временным горизонтом 1-3 года;

обеспечение рациональной реализации интересов различных субъектов управления и социальной политики в муниципальном образовании в процессе социально-экономического развития поселения на основе соблюдения принципа социального партнерства. Сроки социальной целевой программы могут быть различными: соответственно. Программа может быть краткосрочной и долгосрочной.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Билет № 17. Таня Кузн. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы.

Профессиональная этика современного социального работника: общее и особенное.

Этика СР представляет собой совокупность принципов, правил общения и поведения, нравственных норм и предписаний, регулирующих отношения между работниками социальных служб и между клиентами и социальными работниками.

Цель этики СР – обеспечение и поддержание социально одобряемых моделей профессиональной деятельности.

Ценности СР проявляются на различных уровнях и образуют основу мировоззрения профессионала, где реализуются убеждения, идеалы, этические правила и профессиональные ценности.

Этические обязательства по отношению к своим коллегам (с уважением и доверием);

Этические обязательства по отношению к организациям, с которыми осуществляется сотрудничество;

Этические обязательства по отношению к своей профессии (содействовать признанию и престижу своей профессии);

Этические обязательства по отношению к обществу.

 

  Основные понятия и принципы профессиональной этики социального работника.

Этические принципы непосредственно связаны с ценностной ориентацией в СР и касаются следующих взаимосвязанных аспектов:

· Определение ценностной базы профессии в зависимости от ее социальной роли, целей приоритетов;

· Внедрение этических стандартов в соответствии с ценностной базой;

· Обсуждение с коллегами этических затруднений (дилемм), с которыми встречаются соц. работники при выполнении профессиональных обязанностей;

Важнейшими ценностями профессиональной социальной работы являются:

· Гуманизм и безусловное уважение к человеку;

· Обостренное чувство профессионального долга;

· Обостренное чувство добра и справедливости;

· Добросовестность, вежливость и терпимость;

· Честность и порядочность.

Противопоказаны следующие антиподы морали: бюрократизм волокита, черствость, равнодушие к личности, несправедливости, высокомерие, взяточничество, коррупция.

 

Требования к профессионально-этическим качествам специалиста по социальной работе.

Проф. долгом соц. работника по отношению к коллегам является подчинение своих действий единым для всего коллектива поставленным целям, обеспечение согласованности действий всех членов коллектива.

Основное содержание профессионального долга соц. работника по отношению к клиентам заключается в его содействии наиболее полной самореализации личности, достигаемой различными способами и методами в соответствии с потребностями клиента. За выполнение этих требований соц. работник несет моральную ответственность. Важнейший долг соц. работника перед самим собой – поддержание своей чести и достоинства. Честь и достоинство соц. работника – это признание клиентами, коллегами, обществом его высоких профессиональных качеств и ценности как специалиста и личности. Особую роль в этике соц. работника играет нравственная культура:

Внешний вид, помещение, удобство посетителей, психологическая атмосфера доверия к посетителю.

 

Ценности профессиональной социальной работы на ее различных организационных уровнях.

Этический кодекс социального работника.

Ценности СР воплощены в профессиональных национальных и международных этических

Кодексах. Кодекс этики Национальной Ассоциации соц. работников. (НАСР). В соответствии с ним соц. работник рассматривается как осознающий добровольно свою моральную ответственность перед клиентом и обществом, добровольно принявший на себя ответственность в оказании помощи в улучшении качества жизни.

В «Международной декларации этических принципов соц. работы» 1994 указывается, что этические стандарты необходимо принимать, учитывая при этом различия в законодательстве, культуре, соц.-экономической политике, управлении различных государств.

В России профессионально-этический кодекс соц. работника был принят в 1994. В этом документе сформулированы принципы, формирующие личность соц. работника, его специфический подход к овладению профессий, и принципы, касающиеся его отношений с отдельными людьми и группой.

Этические дилеммы в практике социальной работы.

 

 

Билет № 18 Таня Кузн. Организация социального обслуживания населения.

Система социального обслуживания населения как ключевой структурный компонент системы социальной защиты населения.

В 2004 г. В России началась реформа соц. защиты населения. Одной из ее задач стало разграничение направлений, социальная поддержка, социальное обслуживание в соответствии с общепринятыми европейскими стандартами. В рыночных условиях соц. обслуживание выступает в качестве одного из направлений СР и организационной формы этого вида социальной деятельности. Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе соц. служб по основным видам, определенным ФЗ.

Определение понятия «социальное обслуживание».

Соц. обслуживание – это «предоставление конкретных социальных услуг людям для удовлетворения потребностей, необходимых для нормального развития, людям, зависящих от других (тем, кто не может сам о себе позаботиться).

Определение в ФЗ «Об основах соц. обслуживания населения РФ» - социальное обслуживание это деятельность по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психологических, правовых услуг, по осуществлению социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Виды и сущность социальных услуг.

Основными видами социального обслуживания являются следующие.

· Предоставление мат. Помощи малоимущим гражданам (ден. средства, продукты питания, медикаменты, средства санитарии и гигиены, пред-ты ухода за детьми, одежда, обуви, предметы 1-ой необходимости, спец. транспортных и технических средств профилактики инвалидности и реабилитации для инвалидов и лиц, нуждающихся в постоянном уходе).

· Социальное обслуживание на дому граждан, потерявших способность к самообслуживанию и не имеющих возможности находиться в стационарных учреждениях соц. обслуживания (над гражданами и семьями, которые нуждаются в постоянном соц. обслуживании, осуществляется соц. патронаж. Одиноко проживающим гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанием, предоставляется помощь на дому в виде соц.-бытовых услуг, содействия в получении медицинской и иной помощи, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (ТЖС) предоставляются услуги по уходу за детьми.

· Соц. обслуживание в стационарных условиях граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживании и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (предусматривается создание необходимых условий жизнедеятельности, проведение мероприятий мед., психологического, социального характера, обеспечение питанием, уходом, организация посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга).

· Предоставление временного приюта БОМЖ и занятий, безнадзорным детям, подросткам, лицам, нуждающимся в такой помощи.

· Организация дневного пребывания в учреждениях соц. обслуживания (гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также детям, находящимся в ТЖС, предоставляется социально-бытовое, медицинское и иное обслуживание в дневное время в учреждениях социального обслуживания.

Социальные службы, работающие при благотворительных фондах и общественных организаций, представляют виды услуг:

· Материальная помощь (ден. средства, продукты питания, пром. товары, средства передвижения, спец. оборудование, протезно-ортопедические изделия, медикаменты, топливо и др.

· Помощь на дому (выполнение хоз.-быт. услуг, присмотр за детьми, медико-социальная помощь и др.)

· Постоянное обслуживание в условиях стационара (питание, соц.-быт. обеспечение, медико-санитарное обеспечение, медицинская и трудовая реабилитация, организация досуга)

· Консультативная помощь

· Предоставление временного приюта

· Организация дневного пребывания в учреждениях соц. обслуживания

· Соц. помощь детям, оставшимся без попечения родителей

· Соц. патронаж семей, детей и отдельных граждан



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.132 с.)