Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение о бытии и теория познанияСодержание книги Поиск на нашем сайте | Содержание учебного материала: Понятие научной картины мира. Естественнонаучная и философская картина мира. Основные категории научной картины мира: материя, пространство, время, движение. Формы бытия материи. Движение и его основные формы. Развитие и саморазвитие. Диалектика - наука о развитии. Основные законы диалектики. Пространство и время. Субстанциональная и реляционная концепции. Всеобщие свойства пространства и времени. Единство материи, движения, пространства и времени. Концепции жизни в религии и философии. Материалисты и идеалисты о вопросах: что есть жизнь, когда и как она появилась, в каких формах существует. Естественнонаучное определение жизни. Формы существования жизни. Теории происхождения жизни. Основные проблемы теории познания. Рационалисты и эмпирики. Скептики и агностики. Познавательные способности и уровни познания. Чувственное и рациональное познание. Проблема истины в познании. Характеристики истины. Относительная и абсолютная истина. Научное познание. Критерии научности. Методы и формы научного познания Научные революции, смена типов научной рациональности. | 4 |
| Практическое занятие: Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин – работа с учебной литературой, источниками | 2 | ||
|
Тема 2.3. Этика и социальная философия | Содержание учебного материала: Проблема человека в философии. Концепции происхождения человека. Биологическое и социальное в человеке. Внешний мир и социальная среда - основные факторы формирования человека. Аксиология – учение о ценностях. Ценность как способ освоения мира человеком. Связь ценностей с культурным различием общества. Мораль как совокупность норм и правил, регулирующих поведение людей. Мораль в истории человечества. Основные категории морали. Мораль и нравственность. Золотое правило нравственности. Моральные ценности традиционного и современного общества. Различные системы ценностей в истории. Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Сущность глобальных проблем. Общие черты и классификация глобальных проблем. Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, нищета развивающихся стран, терроризм. Создание мировой системы хозяйства. Попытка глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человечества. | 6 | |
| Практическое занятие: Семинар «Глобальные проблемы современности и пути их разрешения» | 2 | ||
| Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | Содержание учебного материала: Религия как феномен человеческой культуры. Материалистическое объяснение религии. Эволюция религии: фетишизм, тотемизм, анимизм, магия. Политеистические верования. Возникновение монотеизма. Региональные и мировые религии. Религиозные конфессии в России, их влияние на развитие культуры, философской мысли. Философия истории: содержание, задачи, основные направления. Различия исторического и философского подходов к реальной истории. Эволюция и революция в истории. Основные направления философии истории: социальный эволюционизм и цивилизационный подход. Формационная концепция общественного развития. Цивилизационный подход к истории человечества. Понятие цивилизации. Отличия цивилизационного подхода от социального эволюционизма. Теория локальных цивилизаций А. Тойнби. Проблема конца человеческой истории. Понятие культуры. Теория происхождения культур. Представление о роли культуры в истории философии. Типы культур. Культура материальная и духовная. Массовая культура как специфический феномен ХХ века. | 8 | |
|
Итого: 48 часов | |||
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 315 с. (с хрестоматией).
2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. 4-е из. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 288 с. (Профессиональное образование)
3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2013. – 288 с.
Интернет-ресурсы:
Википедия Философия ru.wikipedia.org/wiki/Философия
Электронные библиотеки по философии http://filam.ru/sait.php
Lib.ru: Философия http://lib.ru/FILOSOF/
Дополнительная литература
1. Августин Аврелий. Исповедь.- М., 1994.
2. Бердяев Н.А. О назначении человека. Часть 1.- М., 1993.
3. Бердяев Н.А. Смысл истории.- М., 1990.
4. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западно-европейской философии.- М., 1986.
5. Зеньковский В. В. История русской философии.- Л., 1991.
6. Кимилев Ю.А. Философия истории.- М., 1994.
7. Лихачев Д.С. Раздумья.- М., 1991.
8. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении.- М., 1989.
9. Лосский Н.О. История русской философии.- М., 1991.
10. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию.- М., 1992
11. Мамонтов С.П. Основы культурологи.- М., 1990.
12. Мень Александр. История религии. Том 1.- М., 1991.
13. Михайлов Ф.Т. Загадка человеческого «Я».- М., 1978.
14. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума.- М., 2000.
15. Назарова О.Н. О смысле жизни, его утрате и творении.- М., 1989.
16. Проблема человека в западной философии. (Хрестоматия).- М., 1991.
17. Соловьев В.С. Сочинения в 2 томах.- М., 1988.
18. Сорокин П.А. Социальная стратификация и мобильность. Социокультурная динамика.// Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М., 1992.
19. Тойнби А. Постижение истории.- М., 1991.
20. Тейяр де Шарден. Феномен человека.- М., 1987.
21. Франк С.Л. Смысл жизни.// Франк С.Л. Духовные общества.- М., 1992.
22. Фрейд З. Психология бессознательного.- М., 1990.
23. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с
24. Хайдаггер М. Время картины мира. Путь к языку.// Хайдеггер М. Время и бытие.- М., 1993.
|
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.)