Тема 1. Синхронный генератор ГС – 501а 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Синхронный генератор ГС – 501а



Тема 1. Синхронный генератор ГС – 501А

Предназначен для преобразования механической энергии в электрическую.

Переменного тока.

Мощность 2190 кВт.

Линейное напряжение 290/535В

Ток 2х2350 А

КПД 94,1%

Частота вращения 1000 об/мин

Состоит из двух частей:

Статор – выполнен в виде сварного стального корпуса в котором нашихтован из листов электротехнической стали. В сердечнике имеются пазы, в пазы сердечника уложены обмотки соединенные по схеме соединенные двух независимых звезд

Ротор – имеет сварной корпус с шихтованым сердечником. В пазах сердечника крепится 12 полюсов. Каждый полюс представляет собой электромагнит, т.е имеет сердечник шихтованный и катушку из меди. Выводы полюсов соединяются последовательно и подключаются шпильками к контактным кольцам. Для чередования полярности, катушки соединяются перекрестно через одну. Для снижения перенапряжения на наружной поверхности полюсов встроена демпферная обмотка. Контактные кольца изолированы друг от друга и от корпуса.

На подшипниковом щите через изоляторы крепится 2 подвески. На каждой установлены по 3 латунных щеткодержателя, которые через пружинные устройства прижимают щетки к контактным кольцам. Нажатие 2 кгс/см2. Щетки ЭГ 4 с резиновыми амортизаторами

С одной стороны вал ротора опирается на двухрядный роликовый сферический подшипник, установленный в подшипниковом щите. С другой стороны вал ротора через пластинчатую муфту связан с коленвалом дизеля. Для охлаждения генератора предусмотрен осевой вентилятор. Воздух подается со стороны коленвала дизеля и выбрасывается в атмосферу через патрубок в подшипниковом щите. В зимнее время воздух используется для обогрева отсеков АБ.

 

Тема 2. Тяговый двигатель ЭД 118

Предназначен для преобразования электрической энергии в механическую и вращения КП. Представляет собой электрическую машину постоянного тока с последовательным возбуждением.

1. Остов – предназначен для размещения полюсов и усиления магнитного потока

 

2. Главные полюса служат для создания основного магнитного потока. Имеют шихтованный сердечник и катушку из медной шины. В сердечнике установлен литой стержень с тремя отверстиями с резьбой для крепления к остову ТЭД. Дополнительные полюсы служат для уменьшения действия реакции якоря и для улучшения коммутации. Имеют литой сердечник и катушку из медной шины. В сердечнике имеются отверстия с резьбой для крепления к остову ТЭД. Между полюсом и сердечником установлена не магнитная прокладка для исключения воздействия магнитного поля главных полюсов на магнитное поле дополнительных полюсов

 

 

3. Якорь имеет – сердечник шихтованный, который установлен на валу между двух нажимных шайб. В пазы сердечника уложена обмотка петлевая с уравнительными соединениями. Обмотка в пазах крепится текстолитовыми клиньями, а по краям стекло-бандажами.

        Коллектор обеспечивает передачу тока от щеток и распределения его по обмоткам якоря. Собран из медных пластин изолированных друг от друга миканитовыми прокладками. Так же миканитовыми манжетами изолирован от корпуса и нажимного конуса. После сборки коллектор шлифуется и продораживается.

 

Тема 3. Щеточная система

Состоит из 4-х щеткодержателей, которые крепятся через изоляционные пальцы на кронштейны боковой стенки остова. В каждом расположены по 3 разрезные щетки ЭД 61 с нажатием 5-6 кгс. Контакты от щеток соединяются корпусом щеткодержателя которые через 1 соединяются с двумя шинами.

Тема 5. Реверсирование двигателя

Для этого меняется направление движения тока в обмотках возбуждения, т.е полярность полюсов.

Тема 6. Охлаждение ТЭД

Вентиляция принудительная с двумя центробежными вентиляторами, которые приводятся во вращение электромоторами переменного тока 1МТ-2МТ

Мощность, кВт                                                     305

Ток длительный, А                                              720

Ток кратковременный (не более 1 мин), А 1100

Напряжение, В высшее                                      700

                         Низшее                                          463

КПД продолжительного режима, %                   91,5

Вес, кг                                                                     3100

 Тема 7. Синхронный генератор ПСГУ -2

Предназначен для пуска дизеля в качестве стартерного двигателя последовательного возбуждения и обеспечивает раскрутку коленвала. После пуска двигателя, работает как вспомогательный генератор и служит для питания цепей управления, освещения и т.д, а так же для зарядки АБ. Напряжение на зажимах СГ 110 +- 3в за счет регулятора напряжения РН. Является четырех полюсной машиной постоянного тока с самовентиляцией

Тема 8. Синхронный возбудитель (СВ) ВС-650В

  Является генератором переменного однофазного тока повышенной частоты. Служит для питания обмоток возбуждения главного генератора. Кроме этого подает напряжение на аппараты системы автоматического регулирования возбуждения.

Имеет 8 полюсов. Щеточная система унифицирована с ГС501А. С самовентиляцией

Мощность         26 кВт

Напряжение     287 В

Ток                       164 А

Частота                    220 Гц

Первый этап

При включении рубильника ВБ собирается цепь:

+АБ - 950 - нож ВБ952ШЗБ971сопротивление СЗБ979ПР51236А3

Одновременно собирается цепь:

+АБ950нож ВБ952ШЗБ26552656катушка КН - -АБ

Контактор КН при включении своими СК (силовыми контактами) соберет цепь:

+АБ950954Диод Д30956СК КН2654остальные автоматы ЦУ

Одновременно за счет минусового ножа ВБ соединяются минус АБ с минусом СГ

При включении тумблера ТН1 собирается цепь:

А3114811231159рк РУ317481724рк КРНкатушка КТН1711контакты КН1 - - АБ

Второй этап

РВП1 отсчитав 70 сек. и при условии, что давление масла создаваемое в МН не ниже 0,2 – 0,3 кгс/см2 (замкнутые контакты РДМ3) соберет цепь:

А31123 – 1151 – 1153зк КТНзк РВП1контакты РДМ3катушка МР6 - - АБ

Одновременно провода 1130 через зк КМН получит питание катушка Д3.

МР6 при включении разблокирует рейки РЧО на подачу топлива

Д3 при включении. Ск Д3 при включении соберут цепочку:

А31148 – 1123ск Д31144контакты блокировки 105 валоповоротного механизмакатушка Д2 - - АБ

Одновременно от клеммы 16/12 получит питание катушка вентиля ВП7. Ускоритель пуска выставит топливные рейки на максимальную подачу.

Зк Д3 соберут цепь:

А3114811231151зк Д31040 - катушка РВП2 - - АБ

РВП2 начинает отсчет времени 12 сек. на раскрутку коленвала дизеля

Зк Д3 соберут цепь:

А31148112311511153зк КТН1292зк Д31293катушка Д3 - - АБ

Одновременно провода 1162 соберется цепь на МР6

Эта цепь необходима, так как в момент подключения СГ к АБ, в цепях управления, будет падение напряжения и уменьшится производительность МН. Поэтому могут разомкнуться контакты РДМ3 из за понижения давления масла и прервется первоначальная цепь питания МР6 и Д3

Контактор Д2 при включении:

1. Ск Д2 подготовит цепь включения СГ

2. Зк Д2 соберут цепь:

А311481123ск Д31144контакты блокировки 10511451143зк Д21142рк Д1катушка Д1 - - АБ

Одновременно провода 1008 через МСС 2Т 23 получит питание катушка Д1 ведомой секции

Тема 1. Синхронный генератор ГС – 501А

Предназначен для преобразования механической энергии в электрическую.

Переменного тока.

Мощность 2190 кВт.

Линейное напряжение 290/535В

Ток 2х2350 А

КПД 94,1%

Частота вращения 1000 об/мин

Состоит из двух частей:

Статор – выполнен в виде сварного стального корпуса в котором нашихтован из листов электротехнической стали. В сердечнике имеются пазы, в пазы сердечника уложены обмотки соединенные по схеме соединенные двух независимых звезд

Ротор – имеет сварной корпус с шихтованым сердечником. В пазах сердечника крепится 12 полюсов. Каждый полюс представляет собой электромагнит, т.е имеет сердечник шихтованный и катушку из меди. Выводы полюсов соединяются последовательно и подключаются шпильками к контактным кольцам. Для чередования полярности, катушки соединяются перекрестно через одну. Для снижения перенапряжения на наружной поверхности полюсов встроена демпферная обмотка. Контактные кольца изолированы друг от друга и от корпуса.

На подшипниковом щите через изоляторы крепится 2 подвески. На каждой установлены по 3 латунных щеткодержателя, которые через пружинные устройства прижимают щетки к контактным кольцам. Нажатие 2 кгс/см2. Щетки ЭГ 4 с резиновыми амортизаторами

С одной стороны вал ротора опирается на двухрядный роликовый сферический подшипник, установленный в подшипниковом щите. С другой стороны вал ротора через пластинчатую муфту связан с коленвалом дизеля. Для охлаждения генератора предусмотрен осевой вентилятор. Воздух подается со стороны коленвала дизеля и выбрасывается в атмосферу через патрубок в подшипниковом щите. В зимнее время воздух используется для обогрева отсеков АБ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.013 с.)