Скульптор Наум Абрамович Гинзбург 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скульптор Наум Абрамович Гинзбург



Родился 23 июня 1909 года в Быхове (городвМогилёвскойобласти Белоруссии). Отец — Абрам Исаакович Гинзбург. Мать — Фейга-Мира Лазаревна Гинзбург.ДоначалаВеликой Отечественной войны Наум Абрамович работал в Днепропетровске заместителем директора оборонного завода. В годы войны сражался на 4 Украинском фронте в составе 301 стрелковой дивизии в звании старшего лейтенанта. Имел контузии — в марте 1942 года и декабре 1943 года. Вернувшись после войны в Днепропетровск, Наум Абрамович узнаёт, что жену Нину Яковлевну и дочь Инну в 1942 году расстреляли немцы, а их могилу найти не удаётся. Наум Абрамович поселяется в Сталино. В 1952 году он становитсячленомСталинского товарищества художников и скульпторов. Назначен на должность мастера с правом выполнения скульптурных работ по рабочим нарядам. Умер 21 июня 1991 года в Донецке. Похоронен на Мушкетовскомкладбище.

 

Памятник погибшей семье Наума Абрамовича

Надпись: «Не «известный», не

«скульптор». Просто «Гинзбург».

Надгробье над которым он работал 25 лет установили на Мушкетовскомкладбищев 1972 году, через год после смерти его девяностолетней матери Фейги- Миры Лазаревны Гинзбург. В скульптурной композиции — ее лицо и лицо ее мужа Абрама Исааковича, умершего в 35‑м скорее всего в Днепропетровске. Здесь же — их убитые невестка и внучка, жена и дочь скульптора. В одном памятнике Гинзбург объединил всех своих. Хотя бы в памятнике. Здесь, в этой же оградке, обрел покой, и он сам, Наум Абрамович, умерший за сутки до дня своего рождения — 21 июня 1991-го. Наегоплитескромнейшаянадпись:

«Не «известный», не «скульптор». Просто «Гинзбург».

Когда памятник Гинзбурга был установлен на Мушкетово, случилось непредвиденное. К надгробию потянулись люди, которые, казалось, не имели к нему ни малейшего отношения. Шли и ехали евреи, чьи родные были уничтожены во время оккупации в Донецке, в районе Агробазы Мариуполя, в других городах области. Безутешные, они припадали к памятнику, гладили его холодный бетон и плакали.Юрий Балдин: «Работа

Гинзбурга явно выходит за границы семейного горя». Марина Третьякова, искусствовед: «Его мемориальная композицияподкупаетсвоей искренностью. То, что надгробье следует взять под охрану и включить в реестр памятников истории и культуры, — безусловно. Плач по уничтоженнымроднымодного человека превратился в символ скорби целого народа. Я это знаю точно, к немушли».


Приложение 17

Прима балерина Донецкого оперного театра

Горчакова Елена Петровна

Елена Петровна Горчакова родилась 3 июня 1924 года в г. Сталино (Донецк). В 1941 году окончила Киевское хореографическое училище. С 1941 по 1967 гг. – солистка, а затем прима-балерина Донецкого театра оперы и балета. Участница боевых действий во время Великой Отечественной войны. Из-за болезни в конце 1944 года ее демобилизовали, и она вернулась в родной театр. Начиная с первого послевоенного балета Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан» Елена Горчакова на протяжении

25 лет исполняла ведущие партии в спектаклях классического и современного репертуара, в том числе и в балетах популярного в то время украинского композитора В. Гомоляки «Черное золото», «Сорочинская ярмарка», «Оксана».

В 1951 году указом Президиума Верховного Совета УССР ей было присвоено звание заслуженной артистки республики, она награждена боевыми и трудовыми орденами и медалями. А в 1958 году стала лауреатом Первого украинского фестиваля театров и была включена в делегацию советских артистов, которые блестяще продемонстрировали свое искусство в Финляндии.

После расставания со сценой Елена Петровна еще несколько лет работала в театре как педагог-репетитор, передавая накопленный опыт молодым.

14 ноября 2006 года на 83 году жизни сердце Заслуженной артистки Украины Елены Петровны Горчаковой перестало биться.

 

 


Приложение 18

Танцоры стиля «брейк-данс» у скульптуры-фонтана «Реки Донбасса»



Приложение 19

Герб Донецкой области

Приложение 20

Изготовление оригинала пальмы было приурочено к 16-й Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Пальму планировали поставить как рекламный экспонат «Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производств».

Изготовили ее работники завода Алексей Мерцалов и его помощник, молотобоец Филипп Шпарин.

Кузнец Мерцалов был родом из села Кураховка и проработал на Юзовском заводе по 8 июля 1919 г. около 40 лет. Последние годы его жизни прошли в городе Анапа, где он и умер 1 августа 1931 г. Молотобоец Шкарин работал на заводе с 17-и лет (с 1895 года), в 1897 г. из учеников был переведен в кузнецы. До конца пятидесятых годов 20-го столетия работал мастером в кузнечном цеху завода.

Вес изготовленной пальмы был около 325 кг, а диаметр ее листков 2,5 метра. Вокруг ствола пальмы находится 10 листьев. Листья этой пальмы немного пружинят, хоть они и сделаны из стали и образуют вместе со стволом одно единое целое. Верхушка заканчивается венчиком. Для этой пальмы создали кадку, состоящую из четырех рельсовых стоек, а вокруг них были уложены 23 кольца, которые на тот момент символизировали возраст завода. На создание этой скульптуры Мерцалову, который работал простопо



открытке и никогда не видел настоящих пальм, понадобилось в общей сложности всего лишь три недели. Казалось бы, ничего особенного, но из инструментов мастера использовали только молот и зубило, в пальме нет ни единого сварного шва.

Пальма Мерцалова на Нижегородской выставке, 1896 г.

Произведение получило Гран-при на выставке в Нижнем Новгороде. Посетители были в восторге от изящности и реалистичности пальмы, говорили, что даже трудно поверить, что это сталь, всем хотелось ее потрогать и убедиться, что это не живое растение. Алексей Мерцалов лично присутствовал на выставке вместе с группой других рабочих завода. Харьковский журнал «Горнозаводской листок» так описывал произведение Алексея Мерцалова:

Пальма сделана из одного рельса. Её ствол несет на себе десять листков и вверху заканчивается венчиком. Высота подлинно художественного изделия — 3 м 53 см. Молот и зубило — вот единственные инструменты, которыми пользовалиськузнецы.

Другая газета того времени писала:

Пальма поражает зрителей высотой, стройностью, удивительным изяществом. Её темные, рассечённые листья, веером расходящиеся от ствола, были так легки, а тонкий шершавый ствол так гибок, что вначале было трудно поверить, что это не живое растение, вывезенное с кавказского побережья, а тончайшее произведение искусства. Всем хотелось потрогать еёруками.

В 1900 году пальма также получила Гран-при на Парижской Международной промышленной выставке, после чего ее передали в музее Горного института в Санкт-Петербурге.


Приложение 21

Пальма Мерцалова в музее

Горного института в Санкт-Петербурге

В 1950-е годы пальму исследовали работники Горного института в Санкт-Петербурге. Эти исследования подтвердили, что она сделана из цельного рельса. До 1953 года имя создателя не было известно. Пальма участвовалаввыставкахкак

«Юзовская», под этим же именем она хранилась в Горном институте. Розысками автора занимался инженер Константин Яковлевич Захаренков. Он в 1959 году нашёл Филиппа Федотовича Шкарина, всё ещё работавшего в то время на Донецком металлургическом заводе, который узнал произведение Мерцалова. Его слова подтвердили другие рабочие: И. К. Косенко, Ф. Н. Шерудило, В. Т. Цыганкова, В. В.Полякова

 


Приложение 22

Сергей Каспрук в своей мастерской



Сергей Каспрук в своей мастерской

Пальма Мерцалова установлена возле

выставочного центра «Эксподонбасс»


Приложение 23


Пальма МерцаловавоЛьвове Пальма Мерцалова вХарькове

Пальма Мерцалова у мыса Тарханкут в Крыму
Приложение 24


ЛИТЕРАТУРА:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.01 с.)