Педагог-организатор: Усенко Л. И. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог-организатор: Усенко Л. И.



СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСКУРСИИ

Тема экскурсии — бульвар Пушкина.

Продолжительность экскурсии — 2 часа.

Протяжённость маршрута — около 1,5 км.

Содержание экскурсии: история возникновения бульвара; современный бульвар.

 

Маршрут экскурсии:

- г. Донецк, Ворошиловский район, пересечение проспекта 25-летия РККА и улицы Кобозева (начало экскурсии);

- памятник стратонавтам;

- дворец спорта «Шахтер»;

- донецкий Монмартр;

- скульптуры «Украинская степь»;

- структурная композиция «Лукоморье»;

- Многопрофильный лицей №1;

- уникальные фонтаны;

- памятник Пушкину;

- памятная доска приме балерине Донецкого оперного театра Горчаковой Елене Петровне;

- муниципальные часы на бульваре;

- скульптура-фонтан «Реки Донбасса»;

- скульптурные композиции, олицетворяющие основные промышленные отрасли региона;

- пальма Мерцалова (конец экскурсии).

 

Вид экскурсии:

по содержанию — обзорная;

по составу — групповая;

по месту проведения — городская;

по способу передвижения — пешеходная;

по форме проведения — экскурсия-прогулка.

 

Количество объектов экскурсии —13.

Состав группы — обучающиеся ДЮК «Белая ладья»

Цель экскурсии — ознакомление с объектами, расположенными на бульваре; расширение кругозора; мотивация к изучению краеведческого материала; стимулирование познавательной активности; приобщение к культуре родного края

Сезонность — на протяжении всего года, оптимальные сроки проведения

– весна, лето, начало осени.

 

Коммуникационные возможности:

• со стороны Южного автовокзала пешком пройти одну остановку до дворца спорта «Шахтер». Транспортом: троллейбус № 10, 17; автобус № 73; маршрутное такси № 37, 77, 25, 26 до остановки «Парк им.Щербакова»;

• со стороны железнодорожного вокзала — по ул. Университетской автобусами № 26, 37 до остановки «Парк им. Щербакова»; по ул. Артема троллейбусом № 2 до остановки «Торговый комплекс«Москва».

• от АВ «Крытый рынок» — маршрутное такси № 77 остановка «Парк им. Щербакова».


 

КАРТА-СХЕМА МАРШРУТА ЭКСКУРСИИ

 

1 – памятник стратонавтам;

2 – дворец спорта «Шахтер»;

3 – донецкий Монмартр;

4.1–4.2 – скульптуры «Украинская степь»;

5 – структурная композиция «Лукоморье»;

6 –Многопрофильный лицей № 1;

7– украшение бульвара — его фонтаны (фонтан-труженик);

8 – памятник Пушкину;

9 – украшение бульвара - его фонтаны (фонтан-одуванчик);

10 – памятная доска приме балерине Донецкого оперного театра Горчаковой Елене Петровне;

11 – муниципальные часы на бульваре;

12 –скульптура-фонтан «Реки Донбасса»;

13 –скульптурные композиции, олицетворяющие основные промышленные отрасли региона;

14 – пальма Мерцалова

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ

Маршрут

Объекты Время основные вопросы

Методические указания

Организационные указания

Пересечение проспекта 25-летия РККА и бульвара Пушкина

1. Памятник Стратонавтам. 2. Дворец спорта «Шахтер» 30 минут 1. История возникновения бульвара от создания до современности. 2. Памятник Стратонавтам. 3. Дворец спорта «Шахтер». 4. Мемориальные доски дворца спорта «Шахтёр». 5. Донецкий Монмартр

1. Экскурсионная справка (этот прием целесообразно использовать в сочетании с приемами зрительной реконструкции, локализации, абстрагирования).

2. Описание (для этого приема характерны точность, конкретность сообщаемых событий, дат, фактов).

3. Объяснение (раскрываются сущность и причины, вызвавшие историческое

событие, которому посвящен памятник).

4. Показ портфеля экскурсовода (используя прием контраста, который построен на сравнении зрительно воспринимаемой информации)

(Приложения 1–9)

1. Знакомство с группой. 2. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения. 3. Сообщение о продолжительности экскурсии. 4. Предложить группе стать полукругом возле памятника. 5. Рассказать об истории строительства дворца спорта «Шахтер». 6. Предложить группе стать так, чтобы был виден вход в здание и мемориальные доски. 7. Показ места где обычно выставляют свои работы художники.

Часть бульвара Пушкина от проспекта 25-летия РККА до проспекта Гринкевича

1. Скульптурные композиции «Украинская степь». 2. «У Лукоморья». 3. Многопрофильный лицей №1. 4. Уникальный фонтан 30 минут 1. Скульптуры «Украинская степь». 2. Структурная композиция «Лукоморье». 4. Скульптуры парка. 5. Здание многопрофильного лицея №1. Фонтан

1. Экскурсионная справка (используя прием новизны материала, рассказать о том, что далеко не во всех крупных

городах имеются группа скульптурных композиций по определенной тематике).

2. Показ по ходу движения (использование приема предварительного осмотра, который позволит экскурсантам провести

первоначальное наблюдение объектов).

3. Показ портфеля экскурсовода (используя прием демонстрации наглядных пособий)

(Приложения 10-11).

4. Используя прием реструктуризации, рассказать о «Фонтане мира», который находился здесь до начала 70-х годов прошлого века. (Приложение 12).

1. Правила поведения при посещении памятных мест. 2. Беглый осмотр объектов. 3. Предложить группе наиболее эффектные места для фотографирования. 4. Расположить экскурсантов на некотором расстоянии от фонтана, чтоб шум воды не заглушал экскурсовода

Часть бульвара Пушкина от проспекта Гринкевича до Театрального проспекта

1. Памятник Пушкину. 2. Памятная доска Горчаковой Е.П. 3.Муниципальные часы. 4. Скульптура- фонтан «Реки Донбасса» 30 минут 1. История создания. 2. Технические возможности

1. Использовать прием описания памятника Пушкину.

2. Используя прием персонификации, рассказать о Горчаковой Е. П. (Приложение 17).

3. Используя прием рассказа отметить уникальность часов.

4. Показ портфеля экскурсовода (рассказывая о скульпторе Науме Гинзбурге использовать прием демонстрации наглядных пособий)

(Приложения 14–16)

1. Предложить группе стать полукругом возле памятника. 2. Группу расположить вокруг часов. 3. Предложить выполнить групповое фотографирование у фонтана. 4. Расположить экскурсантов на некотором расстоянии от фонтана, чтоб шум воды не заглушал экскурсовода
  Часть бульвара Пушкина от проспекта Театрального до пальмы Мерцалова 1. Скульптурные композиции олицетворяющие основные отрасли промышленности региона. 2. Пальма Мерцалова 30 минут 1. История открытия скульптурных композиций. 2. История пальмы Мерцалова 1. Используя прием описания оказать помощь в правильном отображении объектов в сознании экскурсантов. 2. Показ портфеля экскурсовода (использовать прием демонстрации наглядных пособий) (Приложения 19–23)

1. Группу расположить так, чтобы хорошо просматривались структурные композиции.

2. Предложить группе стать полукругом возле пальмы.

3. Предложить выполнить групповое фотографирование.

               

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.154.101 (0.008 с.)