Последовательность сюжетных картинок «День рождения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность сюжетных картинок «День рождения»



(Используется для детей 6-8 лет)

Перед ребенком на столе располагают в случайном порядке все три картинки. Важно, чтобы последовательность картинок не соблюдалась, и они лежали как бы «вразброс». Инструкция: «На этих картинках изображена история про одного медвежонка. На одной картинке начало, на другой продолжение, а на третьей конец. Попробуй сложить этот рассказ в картинках».

Затем ребенка просят составить рассказ по серии картинок и придумать ему название, Для проверки богатства воображения предлагается придумать небольшое продолжение этой истории.

 

Последовательность сюжетных картинок «Сюрприз»

(Используется для детей 7- 11 лет)

Перед ребенком на столе в случайном порядке располагают все пять картинок. Инструкция: «На этих картинках изображена история про одного мальчика. Рассмотри картинки внимательно и составь из них рассказ. Посмотри, с чего все началось, что было потом и чем все закончилось. Составь по этим картинкам рассказ». Ребенку также предлагают придумать название для рассказа. Затем сообщают настоящее название рассказа в картинках и просят объяснить его смысл: в чем же состоял сюрприз, который мальчик готовил своей маме?»

В протоколе (см. образец) регистрируется не только факт выполнения или невыполнения задания, но и качественные особенности понимания смысла сюжетной картинки, выкладывание последовательности картинок и уровень осмысления их логики и содержания.

 

Интерпретация полученных результатов

Сюжетная картинка «Секрет»

Детям от 8 лет и старше доступно понимание скрытого смысла картинки. Они способны, ориентируясь на позы детей, догадаться о том, что девочки о чем-то шепотом говорят друг с другом и не хотят, чтобы их кто-то услышал. Им понятно и то, что мальчик подслушивает, о чем говорят девочки. Время года на картинке легко определяется, это лето.

Качество устного рассказа зависит от уровня речевого развития ребенка и сформиро- ванности навыка составления рассказов. Его не затрудняет задание придумать название для рассказа или объяснить смысл названия «Секрет».

Для детей 6-7 лет характерны значительные индивидуальные различия в уровне выполнения задания. Смысл картинки иногда интерпретируется как игра девочек и мальчика. Некоторые дети говорят, что мальчик «подглядывает» за девочками, хотя это неточное понимание смысла картинки или влияние прошлого опыта ребенка. Конкретное описание картинки («Девочки сидят на скамейке, а мальчик залез на забор») свидетельствует о том, что необходимо проверить уровень интеллектуального развития ребенка. Если ребенок правильно отвечает на вопросы и понимает скрытый смысл картинки, но затрудняется при составлении рассказа, нужно проанализировать речевое развитие и наличие навыков составления рассказов и пересказов.

Последовательность картинок «День рождения»

Последовательность устанавливается детьми 6-8 лет без затруднений. Уровень устного рассказа отражает уровень речевого развития ребенка. Дети, как правило, придумывают адекватное название для рассказа. Дети с хорошим воображением способны придумать продолжение истории, б-летние с помощью наводящих вопросов, а 7-8-летние самостоятельно.

Последовательность картинок «Сюрприз»

Дети с 6 лет и старше способны установить последовательность из 5 сюжетных картинок, хотя дети младшего возраста часто путают местами 2-ю и З-ю картинки.

Составленный рассказ должен содержать не только формальные указания на действия мальчика, изображенные на картинках, но и описание его намерения, его старания, желания сделать сюрприз. Важно, как ребенок понимает понятие «сюрприз» и почему так называется рассказ. Идеального выполнения задания следует ожидать от детей, начиная с 7 лет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.003 с.)