Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерпретация полученных результатов
1. Как правило, начиная с 6 лет, дети понимают смысл рассказа «Сахар», обнаруживая это смехом, улыбкой и соответствующими комментариями. Они часто говорят, что сахар «растаял», а не растворился, как говорят дети постарше. Как показали наши исследования, если ребенок тревожного склада или смущается, то во время исследования он часто не может реализовать весь свой потенциал. В таком случае переключение внимания ребенка на знакомые ему по собственному опыту ситуации, которое достигается персонификацией рассказа, помогает снять помехи, и ребенок начинает правильно отвечать на тестовые вопросы по рассказу. Советуем помнить, что, исследуя уровень понимания ребенком той или иной ситуации, важно учитывать все мелочи. Например, работая с данным рассказом, полезно выяснить, знает ли ребенок, что сахар бывает в виде кусочков. Метод персонификации применяется и в работе с детьми более старшего возраста.
2. Понимание рассказа «Маленький Саша» часто затруднено из-за его краткости. Этот рассказ совершенно не подходит для исследования детей с дефицитом внимания. Лаконичное содержание рассказа сочетается с большой информативностью каждого смыслового отрезка текста. Как правило, дети 6—7 лет понимают смысл этого рассказа, но нужно отметить индивидуальные различия в понимании его смысла. Часть детей вносят в понимание рассказа личностный смысл, поэтому, например, на вопрос: «Почему Саша проснулся невеселым?»,— отвечают: «Он не хотел идти в школу (в детский сад и Т.Д.)». Такие ответы не являются неправильными для детей дошкольного и младшего школьного возраста вследствие характерной для данного возраста эгоцентрической позиции в понимании ситуаций. Использование метода персонификации позволяет уточнить уровень понимания у детей, не понявших рассказ в стандартном предъявлении.
3. В понимании рассказа «Бараночка» детьми 6-7 лет имеются существенные индивидуальные различия, часто продиктованные разной скоростью реагирования и реакцией на оценочную процедуру. Дети 6-7 лет, как правило, понимают смысл рассказа либо самостоятельно, либо в его персонифицированном предъявлении. Дети 8 лет и старше понимают рассказ самостоятельно.
4 и 5. Рассказы «Горькое лекарство» и «Самая красивая», несмотря на кажущуюся простоту, позволяют продиагностировать не только рациональное, но и эмоциональное понимание ребенком ситуации.
Дети с гармоничным интеллектуальным и эмоциональным развитием правильно понимают смысл этих рассказов уже с 5 лет. Дети с нарушением поведения часто не понимают сути этих рассказов. Они смеются над «глупой девочкой», которая хочет выпить горькое лекарство за свою маму. Они называют «глупой» и девочку, которая, потерявшись, называет свою маму «самой красивой». Дети 6 - 7 лет способны к адекватным ответам и на рациональные («Маме надо самой пить лекарство, чтобы выздороветь», «Надо сказать фамилию мамы, чтобы объявили по радио, и ее найдут»), и на «эмоциональные» вопросы («Девочке жалко свою маму», «Девочка любит маму и считает ее самой красивой»). Дети 8 лет часто считают, что это рассказы «про маленьких детей», ответы которых в принципе они понимают верно. 6. Несмотря на то, что рассказ «Осел и муравей» является диагностичным для детей 8 - 11 лет при самостоятельном объяснении его смысла, некоторые дети 6 - 7 лет также способны его понять. Главным является то, что ребенок должен понимать относительность таких понятий, как «большая и маленькая трава», и не смещаться в интерпретации в сторону «отношений», заявляя, что «муравей был вредный, а осел — доверчивый». Данный рассказ оценивается с точки зрения поиска ребенком рационального объяснения ситуации.
7. Рассказ «Лев и лиса» доступен полному пониманию детей 8 - 11 лет, а с некоторой помощью — пониманию детей 6 - 7 лет. Дети 6 - 8 лет иногда жалеют льва, считая, что остальные звери просто навещали больного. Даже наличие следов говорит некоторым детям лишь о том, что «все звери сидели у льва в гостях и пили чай». Такой уровень понимания рассказа свидетельствует о «эмоционально-положительной» личности ребенка, его доброте и доверчивости. Для уточнения уровня понимания можно использовать метод персонификации, когда в роли лисы выступает сам ребенок. Более серьезные трудности бывают связаны с непониманием детьми смысла слова «следы» и с расшифровкой ситуации «о чем говорили следы, которые вели в дом, а следов, идущих от дома — не было?» Если ребенок не знает, почему лиса не вошла в дом ко льву, или не видит связи между ее решением и отсутствием следов зверей, ведущих из дома, можно говорить об отсутствии понимания смысла рассказа.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.005 с.) |