Семинарские занятия (75 акад. ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарские занятия (75 акад. ч.)



Семинарские занятия используются для реализации поставленных целей и решения поставленных задач программы. По форме семинары могут быть: вводный, обзорный, поисковый; семинар с индивидуальной работой, с групповой работой или в группах по выбору; семинар генерации идей, семинар «круглый стол», рефлексивный семинар.

1. Структура, функции и метаболизм белков. Этиология и патогенез заболеваний, вызванных нарушениями структурно-функциональных связей белковых молекул (1акад.ч).

2. Структура, функции и метаболизм липидов. Этиология и патогенез заболеваний, вызванных нарушениями строения, функций и метаболизма липидов (1 акад. ч).

3. Структура, функции и метаболизм углеводов. Этиология и патогенез заболеваний, вызванных нарушениями строения, функций и метаболизма углеводов (1акад.ч).

4. Строение, функции и метаболизм нуклеиновых кислот. Нарушения химической структуры и конформации нуклеиновых кислот. Заболевания, связанные с нарушением метаболизма нуклеиновых кислот и нуклеотидов  (1 акад. ч).

5. Ферменты: классификация, кинетика и регуляция. Нарушения регуляции активности ферментов при патологии (1 акад. ч).

6. Биоэнергетика и процесс окисления. Нарушения образования энергии и процессов окисления (1акад.ч).

7. Биохимия и функции гормонов: полипептидные гормоны, стероидные гормоны. Этиология и патогенез заболеваний, связанных с нарушением транспорта и катаболизма гормонов (1 акад. ч)

8. Молекулярные основы структуры и функции клеток, медицинские аспекты (1ч).

9. Молекулярная структура и функциональные компоненты клеточных мембран. Этиология и патогенез заболеваний при нарушениях структуры функциональных компонентов клеточных мембран (1акад.ч).

10. Молекулярная структура и функции внутриклеточных органелл. Патологические состояния, вызванные нарушением молекулярной структуры и функций внутриклеточных органелл (1 акад. ч)

11. Молекулярные основы клеточных контактов, межклеточной адгезии и внеклеточного матрикса (1акад.ч).

12. Биомедицинские науки в расшифровке процессов жизнедеятельности организма в норме и при патологии (1 акад. ч)

13. Достижения современной биохимии в расшифровке процессов жизнедеятельности организма (1 акад. ч)

14. Биорегулирующие функции протеолиза. Защита организма от собственных протеиназ (1акад.ч).

15. Биомаркерные стратегии в диагностике болезней человека (1 акад. ч)

16. Неотложные состояния. Молекулярные основы патогенеза и коррекции (1 акад. ч)

17. Метаболические аспекты развития сердечно­сосудистых заболеваний (1 акад. ч)

18. Современные концепции и методы исследования гемостаза (1 акад. ч)

19. Молекулярные и цитологические основы наследственности (1акад.ч).

20. Моногенные и полигенные наследственные заболевания (1 акад. ч)

21. Цитогенетические методы диагностики хромосомных болезней. Биохимическая диагностика наследственных болезней (1 акад. ч)

22. Система Т и В-лимфоцитов и их взаимодействие (1 акад. ч)

23. Иммуноглобулины: гетерогенность, свойства, биологическая активность. Препараты иммуноглобулинов (1 акад. ч)

24. Механизмы поддержания иммуногенетической толерантности и аутоиммунитет. Противоинфекционный, протективный иммунитет (1 акад. ч)

25. Первичные и вторичные иммунодефицитные состояния. Основы иммунотропной терапии (1 акад. ч)

26. Гуморальные факторы врожденного иммунитета (1 акад. ч)

27. Иммунокомпетентные клетки и их роль в иммунном ответе (1акад.ч).

28. Иммуногенетика и молекулярные основы иммунного ответа (1 акад. ч)

29. Молекулярно-клеточные основы иммунного ответа (1 акад. ч)

30. Физиология и патофизиология иммунного ответа (1акад.ч).

31. Регуляция иммунной системы (1 акад. ч)

32. Основы заместительной и иммунотропной терапии (2 акад. ч)

33. Биохимические и физиологические основы программированной клеточной гибели (1акад.ч).

34. Внутриклеточная регенерация. Основы современной регенерационной медицины (1акад.ч).

35. Биохимические и патофизиологические аспекты атеросклероза(1 акад. ч)

36. Биосовместимость лекарственных средств. Лекарственные болезни    (2 акад. ч)

37. Биохимия и физиология старения организма (2 акад. ч)

38. Биохимия и патофизиология воспаления. Типы воспалительных реакций (2 акад. ч).

39. Развитие гипоксии и ее последствия (1акад.ч).

40.  Боль. Фундаментальные и прикладные проблемы (1акад.ч).

41. Гомоцистеинемия: фундаментальные и прикладные аспекты (2 акад. ч).

42. Основные тенденции развития современных клеточных технологий    (2 акад. ч).

43. Основы адаптации клеток к факторам среды (1акад.ч).

44. Современные представления об артериальных и венозных тромбозах  (2 акад. ч).

45. Хронические болевые синдромы. Биохимия и патофизиология боли (1акад.ч).

46. Фундаментальные основы регенеративной медицины. Клеточные технологии в биологии и медицине (2 акад. ч).

47. Фундаментальные и прикладные проблемы нейропатобиологии(2 акад. ч).

48. Фундаментальные и прикладные проблемы кровообращения (2 акад. ч).

49. Современные возможности патологической анатомии. Значение прижизненных морфологических исследований (1акад.ч).

50. Принципы и методы иммуногистохимическиой диагностики рака и оценки эффективности таргетной терапии (2 акад. ч).

51. Принципы патологоанатомической диагностики болезней человека (2 акад. ч).

52. Ультраструктурная специфичность болезней человека (1акад.ч).

53. Молекулярно-биологическая специфичность болезней человека           (2 акад. ч).

54. Молекулярные основы клеточных контактов, межклеточной адгезии и внеклеточного матрикса. Их роль в норме и при патологии (2 акад. ч).

55. Биомедицинские науки в расшифровке процессов жизнедеятельности организма в норме и при патологии (2 акад. ч).

56. Молекулярные механизмы действия лекарств. Понятие о лекарственной болезни (2 акад. ч).

57. Современные биомедицинские технологии (2 акад. ч).

58. Основы молекулярно-генетической диагностики болезней (1 акад. ч).

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся направлена на совершенствование знаний и умений, сформированных во время аудиторных занятий, а также на развитие навыков самоорганизации и самодисциплины.

Опережающая самостоятельная работа (далее – ОСР) предполагает такое построение учебного процесса, при котором определенная часть работы по теме, выполняемая обучающимся самостоятельно, предшествует совместному изучению учебного материала в группе с преподавателем. Цель ОСР – мотивировать обучающихся к решению проблемы, которую предстоит изучить; овладеть необходимой информацией, которая позволит осознанно отнестись к изучаемому материалу; включиться в егообсуждение с конкретными дополнениями или вопросами; критически подойти к новому учебному материалу, оценивая его с позиции своего опыта.

Поддержка самостоятельной работы заключается в непрерывном развитии у обучающихся рациональных приемов познавательной деятельности, переходу от деятельности, выполняемой под руководством преподавателя, к деятельности, организуемой самостоятельно, к полной замене контроля со стороны преподавателя самоконтролем.

Контроль самостоятельной работы организуется как единство нескольких форм: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны преподавателя.

Тематика самостоятельной работы ординаторов (27 акад. ч.):

1.  Структурно-функциональные связи в семействах белков. Значение определения белковых семейств при заболеваниях(0,5 акад.ч).

2. Биологические мембраны: структура и функции. Нарушения, связанные со структурой и функцией мембран(0,5 акад.ч).

3. Основные и специфические пути метаболизма углеводов и их регуляция (0,5 акад.ч).

4. Структура и функции липидов. Утилизация и хранение энергии. Нарушения метаболизма специфических липидов (0,5 акад.ч).

5. Метаболизм аминокислот. Регуляция и заболевания, связанные с ее нарушениями. Метаболизм пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов(0,5 акад.ч).

6.  Химическая структура и конформация ДНК. Регуляция экспрессии генов (0,5 акад.ч).

7. Железо и метаболизм гема. Железодефицитная анемия (1акад.ч).

8.  Транспорт газов и регуляция рН крови (1акад.ч).

9. Биохимия и физиология пищеварения. Механизм всасывания основных питательных веществ (1акад.ч).

10. Митохондрии и клеточная энергетика (1акад.ч).

11. Роль интегрин-фибронективого рецептора в процессе метастазирования опухолей (0,5 акад.ч).

12. Молекулярные и клеточные основы регуляторных механизмов и их нарушения (0,5 акад.ч).

13. Нарушения синтеза, структуры и функций биомолекул в этиологии и патогенезе болезней (0,5 акад.ч).

14. Медико-генетичскоеконсультирование.ДНК-диагностика наследственных заболеваний (0,5 акад.ч).

15. Пренатальная диагностика наследственных болезней (0,5 акад.ч).

16. Диагностика наследственных болезней обмена (0,5акад.ч).

17. Портретная диагностика наследственных болезней (1акад.ч).

18. Лабораторная оценка врожденного и адаптивного иммунитета для иммунодиагностики, прогноза и определения эффективности терапии при различных видах иммунопатологии (1акад.ч).

19. Диагностика инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, и др.), с использованием иммунологических и генно-инженерных методов (1акад.ч).

20. Иммунодиагностика аллергических заболеваний (1акад.ч).

21. Иммунодиагностика аутоиммунных заболеваний (0,5 акад.ч).

22. Анализ эфективностииммунолабораторного обследования больных с разной патологией (0,5 акад.ч).

23. Рецепторные механизмы действия лекарственных средств (0,5акад.ч).

24. Побочные эффекты химиотерапевтических средств (0,5 акад.ч).

25. Митохондриальная физиология, патофизиология и фармакология (0,5 акад.ч).

26. Фундаментальные и прикладные исследования стволовых клеток (0,5 акад.ч).

27. Биохимические основы развития диабетических ангиопатий(1акад.ч).

28. Современные методы определения гемокоагуляции и фибринолиза(1акад.ч).

29. Современные биохимические и цитологические методы исследования крови.Методы определения тромбоцитарного гемостаза (1акад.ч).

30. Методические аспекты исследования культуры клеток (1акад.ч).

31. Ультраструктурная специфичность болезней человека (1акад.ч).

32. Фундаментальные основы патологической анатомии (1акад.ч).

33.  Основы современной гистологической техники и технологии патологоанатомических исследований (1акад.ч).

34. Инновационные биомедицинские технологии ХХI века. Геномика, протеомика, метаболомика. Биомедицинская информатика (1акад.ч).

35. Клеточные биотехнологии. Молекулярные аспекты (1акад.ч).

36. Трансляционная медицина (1акад.ч).

 

Индекс Название раздела дисциплины, темы Виды самостоятельной работы Колич. час\зач.ед
Б1.Б.3.4.1 Принципы системного анализа и синтеза в диагностическом алгоритме, определении тактики лечения пациентов с различными патологиями Подготовка к семинарскому и практическому занятию. Изучение литературы и интернет источников. 2
Б1.Б.3.4.2 Молекулярные и клеточные основы медицины Подготовка к семинарскому и практическому занятию. Изучение литературы и интернет источников. 5
Б1.Б.3.4.3 Молекулярные основы структуры и функции клеток. Медицинские аспекты Подготовка к семинарскому и практическому занятию. Изучение литературы и интернет источников. 7
Б1.Б.3.4.4 Биомедицинские науки в расшифровке процессов жизнедеятельности организма в норме и при патологии Подготовка к семинарскому и практическому занятию. Изучение литературы и интернет источников. 7
Б1.Б.3.4.5 Биомедицинские технологии Подготовка к семинарскому и практическому занятию. Изучение литературы и интернет источников. 6

Итого



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.024 с.)