Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Паспорт формируемых компетенций
Индекс компетенции
| Знания, умения, навыки, опыт деятельности
| Форма контроля
| УК-1
| Знания:
- принципов системного анализа и синтеза в диагностическом алгоритме, определении тактики лечения пациентов с различными патологиями;
- положений системного подхода в интерпретации данных лабораторных и инструментальных методов исследования пациентов
|
Т/К
| Умения:
- выделять и систематизировать существенные свойства и связи в использовании диагностического алгоритма, определении тактики лечения пациентов сразличными патологиями;
- анализировать и систематизировать информацию диагностических исследований, результатов лечения;
− - выявлять основные закономерности изучаемых объектов.
| Т/К
П/А
| Навыки:
− - сбора, обработки информации
| Т/К
П/А
| Опыт деятельности:
решение учебно-профессиональных задач по применению принципов системного анализа и синтеза в использовании диагностического алгоритма, определении тактики лечения пациентов с различными патологиями
| П/А
| ПК-5
| Знания:
− Молекулярные и клеточные основы жизнедеятельности организма
− биохимические основы процессов жизнедеятельности организма в норме и при патологии
− основные классы биомолекул
− структуру, функции и классификацию белков
− синтез и катаболизм белков
− аминокислоты как структурные элементы белков
− особенности метаболизма отдельных аминокислот
− значение определения белков и аминокислот при патологических состояниях
− структурно-функциональные связи в семействах белков и значение определения белковых семейств в клинической практике
− ферменты: классификация, кинетика и регуляция, современные методы определения
− нарушения регуляции активности ферментов при патологии
− биологические мембраны: структура и функции
− транспорт молекул через мембраны
− структуру мембран митохондрий
− биоэнергетика и процессы окисления
− системы образования и утилизации энергии
− транспорт электронов и окислительное фосфолирирование
− основные пути метаболизма углеводов и их регуляция
− специфические пути метаболизма углеводов и их регуляция
− липиды. Утилизация и хранение энергии
− пути метаболизма специфических липидов
− метаболизм пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов
− химическую структуру и конформацию ДНК. Репликацию и репарацию ДНК.
− структуру, транскрипцию и процессинг РНК
− синтез белка: трансляция и посттрансляционные процессы
− молекулярные и цитологические основы наследственности
− гены и признаки
− наследственность и патологию
− хромосомные болезни
− моногенные формы наследственных болезней
− болезни с наследственным предрасположением
− цитогенетические методы диагностики хромосомных болезней
− биохимические методы диагностики наследственных болезней
− молекулярно-генетические методы диагностики наследственных болезней
− определение медико-генетического прогноза потомства
− повторный генетический риск при моногенной патологии, хромосомных болезнях, мультифакториальных заболеваниях, кровнородственных браках и мутагенных воздействиях
− эффективность медико-генетического консультирования
− эффективность программ массового скрининга в системе профилактики наследственных заболеваний
− жизненный цикл клетки, его периоды, ядро клетки и хромосомы
− роль ядра и цитоплазмы в наследственности
− мутагенез: химический, радиационный, биологический
− регуляцию активности и экспрессии генов
− кроссинговер и его биологическую роль
− рекомбинантную ДНК и биотехнологии
− биохимию полипептидных и стероидных гормонов
− нарушения гормонального статуса
− биотрансформации: цитохромы Р 450
− метаболизм гема и обмен железа
− транспорт газов и регуляция рН крови
− молекулярные и надмолекулярные структуры и функции клеток
− различные клеточные фенотипы
− поверхностные рецепторы и другие интегральные белки клеточных мембран
− внутриклеточные органеллы: ядро, митохондрии, эндоплазматический ретикулум, комплекс Гольджи, лизосомы
− структуру и функции ядра
− структуру и функции митохондрий, ДНК митохондрий
− эндоплазматический ретикулум: структура и функции
− комплекс Гольджи: структура и функции
− структуру и функции лизосомы
− эндоцитоз, фагоцитоз
− аутофагия
− клеточный цикл
− основные механизмы клеточного деления
− регуляцию клеточного цикла у млекопитающих
− цитоскелет: основные элементы, их состав и функции
− внеклеточный матрикс: белковые компоненты и основные функции
− варианты клеточных контактов, адгезия клеток, молекулы адгезии
− молекулярные механизмы и основные этапы передачи сигнала в клетку, внутриклеточная передача сигнала
− пищеварение и всасывание основных питательных веществ
− основы питания. Макронутриенты и микронутриент
− сигнальные молекулы и их регуляторные функции
− типы транспортировки биомолекул
− регуляцию процессов роста и дифференцировки клеток
− механизмы регуляции экспрессии генов и их нарушения
− процессы индивидуального развития
− апоптоз в норме и патологии
− типы защитных систем организма
− общебиологические основы иммунитета
− генетическую обусловленность факторов иммунитета(иммуногенетика)
− химическое строение и свойства антигенов и антител, и закономерности их взаимодействия
− строение и закономерности функционирования иммунной системы человека в норме и при патологических состояниях
− взаимодействие врожденных и приобретенных компонентов иммунной системы в онтогенезе
− молекулярные механизмы развития антиген-специфического «клеточного» и «гуморального» иммунного ответа
− механизмы развития противоинфекционного, противоопухолевого, трансплантационного иммунитета, механизмы аутоиммунитета, аллергических реакций, иммунологической толерантности
− иммунологические методы исследования и их использование в диагностике инфекционных и неинфекционных болезней человека
− механизмы миграции клеток. Основные закономерности и значение
− межмолекулярные взаимодействия как основа метаболических процессов
− типы клеточной секреции
− молекулярные механизмы регуляции защитных протеолитических систем плазмы крови (гемокоагуляции, фибринолиза, калликреин-кининовой, ренин-ангеотензиновой и компонентов комплемента)
− системы защиты от действия собственных протеиназ
− системы защита от ксенобиотиков. Микросомальные оксидазы. Цитохром Р 450
− структурно-функциональные связи на различных уровнях организации организма
− процессы биологической и социальной адаптации; основы адаптацинных механизмов
− биомолекулы – как, маркеры клеточных показателей состояния организма
− биомолекулы - как мишени лекарственной терапии
− молекулярные механизмы действия различных лекарственных веществ
− вещества, действующие на сигнал - трансдукторные системы рецепторов
− модуляторы ферментов, образующих вторичные посредники
− лекарственные вещества, действующие на другие компоненты плазматической мембраны
− лекарственные препараты, действующие внутриклеточно
− модуляторы белковых факторов, регулирующих матричные синтезы
− Биомедицинские технологии
− генно-инженерные технологии
− биохимические, физико-химические и другие методы изучения структуры, свойств и концентрации биомолекул в организме
− молекулярную, молекулярно-генетическую, иммунологическую клиническую диагностику
− компьютерные технологии в биомедицине
− устройства для адресной (таргетной) доставки лекарств
− инновационные биомедицинские технологии ХХI века: геномика, протеомика,транскриптомика, биомедицинская информатика, метаболомика
− клеточные биотехнологии. Стволовые и полипотентные клетки
− репрограммирование клеточных ядер
− современное состояние и перспективы регенеративной медицины
− фенотипы генов и белков. Персонализированная медицина
− трансляционную медицину. Внедрение фундаментальных знаний в образовательные программы.
| Т/К
| Умения:
− обосновывать молекулярные и клеточные основы жизнедеятельности организма
− раскрыть смысл и значение современной молекулярной медицины
−оценить значение различных групп биомолекул в жизнедеятельности организма
−объяснить вклад генетики в медицину
− объяснять механизмы синтеза и катаболизма белков
− устанавливать взаимосвязь между структурой, типам и основными функциями клеточных мембран
− объяснить структуру и функции поверхностных клеточных рецепторов
− охарактеризовать структуру, функции и роль клеточного ядра в жизнедеятельности клетки
− раскрыть роль и функции цитоплазматических компонентов клетки: эндоплазматического ретикулума, митохондрий, лизосом, комплекса Гольджи, пероксисом
− объяснить особенность структуры и функции митохондрий, роль митохондриальной ДНК, оценить дефекты процессов окислительного фосфорилированияпри различной патологии
− объяснять процессы регуляции клеточного цикла, механизмы клеточного деления, организацию цитоскелета и его дефекты
− охарактеризовать виды клеточных контактов и адгезии клеток, молекулы адгезии, механизмы передачи сигнала в клетку и внутриклеточную передачу сигнала
− изложить общие сведения о молекулярных и клеточных основах механизмов регуляторных процессов и их нарушениях
− анализировать типы защитных реакций организма
− трактовать молекулярные механизмы развития иммунных реакций организма
− характеризовать действие лекарственных препаратов на молекулярном уровне
− объяснять принципы генно-инженерных технологий (генная терапия, таргетная доставка лекарств, генно-инженерные вакцины)
− ориентироваться в методах исследования структуры, свойств и содержания макромолекул (рентгеноструктурный анализ, ядерно-резонансную спектрометрию, масс-спектрометрию, ультрафиолетовую и инфракрасную спектрометрию)
− использовать компьютерные технологии, биомедицинские информационные системы в медицине
− объяснять роль геномики и транскриптомикив ранней диагностике и лечении заболеваний
− объяснить роль протеомики в ранней диагностике и лечении заболеваний (протеом плазмы крови, гемостаза, онкопротеомика, протеомика стресса и т.д.)
− представлять научное значение метаболомики для идентификации метаболитов в биологическом образце, клетках, тканях и органах человека
− использовать знания о клеточных и молекулярных биотехнологиях (стволовые клетки, процессы регенерации, заместительная клеточная терапия, сигнальные молекулы, процессы дифференцировки и гистогенеза) в решении профессиональных задач
− объяснять задачи и перспективы персонализированной медицины
| П/А
| Навыки:
− пропагандировать медико-биологические знания среди врачей различных специальностей
− ориентироваться в направлениях инновационных биомедицинских технологий ХХI века
− ориентироваться в методах молекулярно-генетической клинической диагностики (полимеразная цепная реакция, гибридизационныйанализ, белки-маркеры в диагностике и прогнозе болезней, белки мишени для таргетной терапии) в профессиональной деятельности
|
| Опыт деятельности:
− Решение ситуационных задач по теме «Молекулярные и клеточные основы жизнедеятельности организма», «биохимические основы процессов жизнедеятельности организма в норме и при патологии»
| П/А
| ПК-6
| Знания: Биомедицинские науки в расшифровке процессов жизнедеятельности организма в норме и при патологии
− молекулярные и клеточные основы регуляторных механизмов жизнедеятельности и их нарушения
− закономерности развития иммунопатологии, иммунологические подходы в диагностике, терапии и профилактике болезней, обусловленных недостаточностью или повышенной реактивностью иммунной системы (иммунодефицитные болезни, аутоиммунные заболевания, иммунопатологические состояния, связанные с инфекцией, трансплантацией органов и тканей, развитием опухолей)
− межклеточные взаимодействия и их роль в норме и патологии
− кластеры дефференцировки (СD) и значение их определения в клинике
− системы защиты от активных форм кислорода и их нарушения при патологии
− причины возникновения, механизмы развития и исходы патологических состояний
− заболеваемость и смертность населения; смерть и факторы реанимации организма
− физические, химические, биологические, технические и другие факторы, являющиеся причиной болезней человека
− новые технологии, используемые для диагностики, лечения и профилактики болезней человека
− биохимические, генетические, иммунологические основы патологической физиологии и патологической анатомии социально значимых болезней (сахарный диабет, болезни системы кровообращения, онкология)
− молекулярные основы интерференции лекарственных веществ и лекарственные болезни
| Т/К
| Умения:
− выявлять причинно-следственные связи между структурой, функциями и нарушениями секреции лизосомных ферментов при развитии лизосомных болезней накопления, муковисцидоов, мукополисахаридозов, и других патологических состояний
− установить ассоциации между нарушениями функций клеток и регуляторными процессами в них и возникновением таких заболеваний, как миопатии, сахарный диабет, гипер- и гиполипопротеинемии
− оценить значение определения кластеров дефференцировки клеток (СD) в диагностике болезней
− выявлять связь нарушений регуляторных механизмов с возникновением заболеваний
− анализировать роль нарушений синтеза, структуры и функций биомолекул в этиологии и патогенезе болезней
− использовать компьютерные технологии, биомедицинские информационные системы в медицине
− объяснить роль доказательной медицины в практике современного врача
− объяснять роль геномики в ранней диагностике и лечении заболеваний
− объяснить роль протеомики в ранней диагностике и лечении заболеваний (протеом плазмы крови, гемостаза, онкопротеомика, протеомика стресса)
| П/А
| Навыки:
− пропагандировать доказательную медицину в практике современного врача
− ориентироваться в компьютерных технологиях, биомедицинских информационных системах в медицине
− пропагандировать знания о клеточных и молекулярных биотехнологиях редактирования генома (стволовые клетки, процессы регенерации, заместительная клеточная терапия, сигнальные молекулы, процессы дифференцировки и гистогенеза) в решении профессиональных задач
|
| Опыт деятельности:
- Решение ситуационных задач по теме «Биомедицинские науки в расшифровке процессов жизнедеятельности организма в норме и при патологии»
| П/А
|
СОДЕРЖАНИЕ Р АБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
|