Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4 надзор за строительством
Контроль и управление качеством строительных процессов ПЛАН 1. Качество строительной продукции как объект управления. 2.Международные стандарты качества и их применение в строительстве. 3.Комплексная система управления качеством строительства и строительно-монтажных работ.
УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Повышение качества строительной продукции является важнейшим условием интенсивного развития строительной отрасли в целом. Качество оказывает влияние на все слагаемые эффективности общественного производства: ускорение научно-технического прогресса, улучшение использования основных производственных фондов и капитальных вложений, снижение затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов, совершенствование технологии, организации и управления производством. Под качеством строительства следует понимать не только качество конструкций, деталей, материалов, из которых возводят здания и сооружения, и не только качество строительно-монтажных работ, но и качество проектно-сметной документации, повышение надежности, долговечности и эксплуатационных характеристик строящихся объектов, комплексность застройки и др. Таким образом, качество — понятие сложное, оно имеет как техническое и экономическое, так и огромное социальное значение. Задача повышения качества может быть успешно решена в условиях действующей комплексной системы управления качеством строительной продукции (КС УК СП). Эта система является комплексной, поскольку она базируется на подсистемах управления качеством проектных, строительно-монтажных работ и промышленной продукции. Каждая из подсистем имеет общность с комплексной системой в том, что их действия направлены на достижение главной цели — повышение качества строительной продукции в целом. Система управления качеством строительной продукции входит составной частью в общую систему управления строительным производством в генподрядном тресте. Целью КС УК СП является постоянное обеспечение соответствия качества строительной продукции требованиям нормативной документации и повышение на этой основе организационно-технологического уровня строительного производства. Комплексная система должна разрабатываться в соответствии со следующими основными принципами: принцип стандартизации. Заключается в том, что все функции системы и требования, предъявляемые к качеству строительной продукции, должны регламентироваться и обеспечиваться государственными стандартами, нормативной документацией, стандартами предприятий; принцип системного подхода. Предусматривает распространение процессов управления качеством на все уровни и на все стадии производственного цикла;
Международные стандарты по обеспечению качества продукции. Возросшая в мире конкуренция привела к ужесточению требований, предъявляемых потребителям к качеству продукции. Требования потребителя включают в технические условия. Однако сами по себе технические условия не могут быть гарантией качества, если в организационной системе, включающей снабжение продукцией и ее обслуживание, имеются какие-либо несоответствия. Поэтому были разработаны стандарты на системы качества и руководящие указания, дополняющие соответствующие требования к продукции, приведенные в технических условиях. Международные стандарты серии ИСО 9000 предназначены для обеспечения общего руководства качеством в основных отраслях промышленности и экономики. Международные стандарты серии ИСО 9000 описывают элементы, которые должны включать системы качества, а не способы их внедрения в конкретной отрасли промышленности (экономики) или конкретной организацией. Методические указания по выбору и применению конкретного международного стандарта для данных условий обеспечения качества и общего руководства качеством приведены в стандарте ИСО 9000-1-94 "Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению". Систему обеспечения качества и общего руководства качеством создает, поддерживает в рабочем состоянии и улучшает организация-поставщик продукции с помощью сети процессов. Исполнительное руководство этой организации осуществляет оценку состояния и адекватности системы качества, включая политику в области качества применительно к требованиям заинтересованных лиц. Проверки системы качества может проводить первая сторона, т.е. сама организация-поставщик продукции или кто-то от ее имени, вторая сторона, которой являются потребители продукции, и третья сторона - независимые органы по сертификации. Проверка, проводимая первой стороной, является, как правило, более глубокой и всесторонней. Проверка второй или третьей сторонами является более объективной. Внутренние проверки качества первой стороной предоставляют сведения эффективного анализа со стороны руководства, а также корректирующего, предупреждающего или улучшающего действия.
Проверки качества второй стороной проводят потребители или другие лица от имени потребителя, если рассматривается контракт или серия контрактов. Эти проверки обеспечивают уверенность в поставщике. Проверки качества третьей стороной проводят компетентные органы по сертификации с целью осуществления сертификации или регистрации, обеспечивая таким образом уверенность потенциальным потребителям. Проверка качества может осуществляться на различных этапах жизненного цикла продукции. Основные требования к системам качества содержатся в стандартах ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003. Части 1, 2 и 3 стандарта ИСО 10011 содержат методические указания по проверкам. В зависимости от вида деятельности и этапов жизненного цикла продукции, на которых внедряется система качества, организации-поставщику рекомендуется использовать соответствующие международные стандарты серии ИСО 9000. В состав указанной серии входят следующие стандарты: - ИСО 9000-1-94 "Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению". На ИСО 9000-1 должна делать ссылку любая организация, занимающаяся разработкой и внедрением систем качества. Чтобы быть конкурентоспособными и поддерживать хорошие экономические показатели, организации-поставщики нуждаются в применении все более эффективных систем. - ИСО 9000-2-93"Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 2. Общие руководящие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003". Стандарт содержит методические указания по применению разделов стандартов, посвященных обеспечению качества, и особенно полезен в процессе первоначального применения. - ИСО 9000-3-91"Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 3. Руководящие указания по применению ИСО 9001 при разработке, постановке и обслуживании программного обеспечения". (ИСО 9000-3 имеет отношение исключительно к программному обеспечению ЭВМ).
- ИСО 9000-4-93"Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 4.Руководство по управлению программной надежности". ИСО 9000-4 следует использовать при необходимости обеспечения надежности (т.е. безотказности, ремонтопригодности и готовности) характеристик продукции. - ИСО 9001-94 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании". ИСО 9001 следует применять, когда необходимо подтвердить способность компании-поставщика к управлению процессами при проектировании, а также при производстве соответствующей продукции. Установленные требования направлены, главным образом, на достижение удовлетворенности потребителя посредством предупреждения несоответствий продукции на всех стадиях от проектирования до обслуживания. - ИСО 9002-94 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании". ИСО 9002 следует применять при необходимости подтверждения способности компании-поставщика к управлению процессами при производстве соответствующей продукции. - ИСО 9003-94 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях". ИСО 9003 следует применять, когда необходимо подтвердить способность поставщика к отбору и управлению утилизацией любой несоответствующей продукции в процессе окончательного контроля и испытаний. - ИСО 9004-1-94 "Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 1.Руководящие указания". На ИСО 9004-1 должна делать ссылку любая организация, собирающаяся разрабатывать и внедрять систему качества. ИСО 9004-1 дает описание обширного перечня элементов системы качества, относящихся ко всем этапам и видам деятельности жизненного цикла продукции, с тем, чтобы оказать помощь организации в выборе и применении элементов, соответствующих ее потребностям. - ИСО 9004-2-91"Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам". На ИСО 9004-2 должны делать ссылки организации, предоставляющие услуги или организации, чья продукция включает элемент услуги. ИСО 9004-2 дополняет методические указания ИСО 9004-1, касающиеся продукции в сфере услуг, описывает концепции, принципы и элементы системы качества, применяемые ко всем формам предоставляемых услуг. - ИСО 9004-3-93"Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 3.Руководящие указания по перерабатываемым материалам". На ИСО 9004-3 должны делать ссылки организации, чья продукция (конечная или промежуточная) производится путем переработки и состоит из твердых веществ, жидкости, газов или комбинаций из них. ИСО 9004-3 дополняет методические указания ИСО 9004-1, касающиеся продукции из разряда перерабатываемых материалов. - ИСО 9004-4-93 "Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 4. Руководящие указания по улучшению качества". На ИСО 9004-4 должна делать ссылку любая организация, желающая повысить свою эффективность (независимо от внедрения официальной системы качества). ИСО 9004-4 описывает основные концепции и принципы, административные руководящие указания и методологию (средства и методы) улучшения качества. - ИСО 10011-1-90 "Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка". ИСО 10011-1 следует использовать при организации, планировании, проведении и оформлении проверок систем качества. Стандарт содержит руководящие указания по проверке существующих и внедряемых элементов системы качества, а также по проверке способности системы достичь определенных целей в области качества. - ИСО 10011-2-91 "Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2.Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества". ИСО 10011-2 следует использовать при отборе персонала и подготовке экспертов-аудиторов для проведения проверок систем качества. Стандарт содержит методические указания по квалификационным критериям для экспертов-аудиторов по проверке систем качества. Они касаются образования, подготовки, опыта, личных качеств и способности к руководству, требуемых для осуществления проверки. - ИСО10011-3-91"Руководящие указания систем качества. Часть3. Руководство программой проверок". ИСО10011-3 следует применять при планировании руководства программой проверки. Он содержит основные руководящие указания по управлению программой проверок систем качества. Стандарт согласуется с другими частями ИСО10011. - ИСО 10012-1-92 "Требования, гарантирующие качество измерительного оборудования. Часть 1.Система подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования". ИСО 10012-1 следует использовать, когда качество продукции или процесса в значительной степени зависит от способности точного измерения. Он устанавливает основные показатели системы подтверждения пригодности измерительного оборудования, которое будет использоваться компанией-поставщиком. Стандарт содержит требования к обеспечению качества измерительного оборудования компании-поставщика, гарантирующие, что измерения выполнены с преднамеренной точностью и последовательностью. Он также содержит более подробные требования по сравнению с приведенными в ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 и предоставляет методические указания по применению. Международные стандарты ИСО серии 9000 используются для построения общих основ системы контроля качества продукции. Конкретный ее механизм применительно к данной стране и отрасли промышленности (экономики) разрабатывается непосредственным исполнителем. В частности, механизм проверки системы качества в строительстве России приведен в "Руководящих документах по сертификации в строительстве" (РДС).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Качество строительной продукции как объект управления. 2. Перечислить Международные стандарты качества и их применение в строительстве. 3.Задачи комплексной системы управления качеством строительства и строительно-монтажных работ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.024 с.) |