Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когнитивное развитие. Жан пиаже
...Жан Пиаже предпринял уникальный и оказавшийся очень влиятельным подход. Он решил, что поскольку интеллект подобно всем биологическим функциям является продуктом эволюционной адаптации, его удобнее всего объяснять с точки зрения биологической эволюции. Он решил, что мышление взрослого легче понять, изучая умственную деятельность от момента рождения и наблюдая за ее развитием и изменением в процессе адаптации к окружению. Согласно Пиаже, в интеллектуальном росте действуют два главных принципа: адаптация и организация Интеллектуальный рост происходит в направлении повышения уровня адаптации, и разум работает так, чтобы все эффективнее реагировать на требования окружения. Адаптация - это двоякий процесс, состоящий из ассимиляции и аккомодации. Например, в поедании и переваривании яблока участвуют определенные биологические структуры и процессы - рот, зубы, желудок, пищеварительные соки, посредством которых мы принимаем яблоко внутрь и превращаем его в такую форму, которую может использовать наш организм. В некотором смысле наш организм ассимилировал внешний объект и превратил его в свое биологическое сырье. Пиаже полагал, что аналогичные явления происходят в мыслительной деятельности -а именно, что человек обладает мысленными структурами, которые воспринимают или ассимилируют внешние события и преобразуют их в мысленные события или мысли. Тогда если бы мы попытались съесть гораздо большее яблоко, нам пришлось бы изменить форму нашего рта и зубов, чтобы укусить его, а также изменить другие аспекты, нужные для его переваривания; чтобы справиться с проблемами, которые поставил перед нами этот новый объект, нам пришлось бы аккомодировать к нему свои биологические структуры. Сходным образом мы приспосабливаем свои мысленные структуры к новым и необычным аспектам мысленного окружения. Эти два процесса - ассимиляция и аккомодация - являют собой два комплиментарных аспекта общего процесса адаптации. "(Второй общий принцип организация - касается адаптирующихся мысленных структур. Согласно Пиаже, разум структурируется, или организуется с возрастающей сложностью и степенью интеграции, причем первый, наиболее простой уровень- это схема,
*Название фрагмента дано составителями хрестоматии. 55 которая есть мысленная репрезентация некоторого действия (физического или мысленного), выполняемого над объектом. Для новорожденного сосание, хватание и смотрение - это схемы, то есть его способы познания мира и воздействия на мир... Важнейший момент у Пиаже: знание есть действие. То, что вы знаете об объекте, в конечном счете определяет действия, которые вы можете над ним совершить. Для младенца знание определяется и ограничивается внешними моторными действиями вроде хватания или сосания. Однако с развитием эти схемы действия все более интериоризуются, т.е. они начинают совершаться в его голове как быстрые, короткозамкнутые мысленные последовательности. Согласно Пиаже, в развитии интеллекта человека можно условно выделить четыре главных периода развития: сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет); дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет); стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет) и стадия формальных операций (от 11 лет и подростковый период)... Сенсомоторная стадия Эта первая стадия включает в себя несколько этапов... На первом (рефлекторном) этапе действуют врожденные и непроизвольные реакции. На следующем этапе рефлекторные схемы переходят под произвольный контроль. Когда эти «первичные» схемы, такие как сосание, смотрение и хватание действительно интеркоординированы - т.е. когда младенец может не только одновременно посмотреть и схватить, но и может посмотреть на что-либо с целью схватить это - наступает следующий этап (вторичные схемы)... Координирование таких средств и целей происходит на следующем этапе (третичные схемы), когда ребенок может проделывать с объектом несколько различных вещей (взять его, сжать, укусить), намереваясь достичь этим различных конечных результатов (бросить его во что-нибудь, покатать, сломать, сдавить). Следующий и последний этап - это окончательная интеркоординация, в результате которой происходит качественный сдвиг в интеллектуальных действиях: схемы активируются отсутствующими объектами, то есть по памяти. (На более раннем этапе у ребенка была опознающая память, но не было воспроизводящей; он не мог активно воспроизводить схемы из головы.) Сенсомоторная стадия завершается процессом интериоризации... 56
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.005 с.) |