Другой способ вибрирования божественных имен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другой способ вибрирования божественных имен



Достопочтенный брат A.M.A.G. (И. Регарди)

 

Недавно я познакомился с одной методикой, которая не входила в систему Золотой Зари, но настолько тесно гармонировала с основными принципами орденского учения, что я решил поэкспериментировать с ней и проверить, не найдется ли ей полезного применения в магии. И оно нашлось. А попутно обнаружилось еще кое-что существенное.

Эта методика закладывает прочную основу для понимания того, каким образом наш организм реагирует на вибрацию Божественных Имен (что особенно важно для тех, кто не понимал этого прежде), — и тем самым внушает огромное уважение. Впервые ее описал метафизик Браун Лэндон[19] в брошюре под названием «Великая духовная отзывчивость тела и пробуждение духовного мозга». Название — равно как и само содержание брошюры — поистине устрашает своей грандиозностью. Однако Лэндон описывает один простой эксперимент, который я рекомендую повторить всем, кто желает использовать технику вибрирования Имен осознанно и осмысленно.

Прежде чем перейти к его изложению, я напомню читателю наставления, приводящиеся в документе Z-1, в разделе «Символика открытия Церемонии Неофита»: «Пусть Адепт стоя распрострет руки в форме Креста Распятия и провибрирует Божественное Имя, вместе со звуком его глубоко вдохнув и наполнив воздухом легкие. Пусть он задержит дыхание, неслышно произнося то же Имя в сердце своем, дабы сочеталось оно там с силами, которые он желает пробудить. Затем пусть направит он вибрацию этого Имени вниз, мимо Йесод, там не задерживаясь. Приняв свою физическую жизнь за материальную основу, пусть Адепт направит вибрацию далее вниз, к ступням. Когда же вибрация достигнет ступней, пусть Адепт в тот же миг еще раз сформирует Имя. Затем, стремительно вознеся это Божественное Имя вверх, к легким, пусть выдохнет его с силой, вибрируя составляющие его звуки. Пусть дыхание его ровным потоком устремляется во Вселенную, пробуждая во внешнем мире силы, соответствующие этому Имени. И если в то время, когда вибрация нисходила к его ступням, Адепт стоял, раскинув руки в форме Креста, то, выдыхая Имя во внешний мир, пусть он прострет руки вперед в Знаке Входящего. Совершив это, пусть исполнит он Знак Безмолвия и погрузится в молчание и неподвижность, размышляя о призванной Силе».

Альтернативный метод, о котором я собираюсь рассказать в этой статье, в основе своей почти ничем не отличается от описанного. По существу, эти методы одинаковы — за одним лишь исключением. Но прежде чем мы рассмотрим это отличие, позвольте мне изложить суть эксперимента, предложенного Брауном Лэндоном.

Возьмите самый обыкновенный столовый прибор — длинную ложку, нож или вилку, все равно какую. Единственное, что нужно, — чтобы этот предмет был металлическим и хорошо проводил колебания. Возьмите самую обыкновенную бечевку, длиной около сорока дюймов[20]. Крепко примотайте вашу ложку (нож, вилку, все равно что) к середине бечевки, оставив концы свободными. Зажмите концы бечевки между большим указательным пальцами: один конец держите правой рукой, другой — левой. Раскачайте ложку так, чтобы она ударилась о край стола. Прислушайтесь к звуку, который при этом раздастся. Запомните его.

Затем привяжите концы бечевки к средним фалангам указательных пальцев: один конец — к пальцу правой руки, другой — левой. Вставьте кончики указательных пальцев в уши, только не глубоко. Снова раскачайте ложку, чтобы она ударилась о край стола. И обратите внимание на то, какой звук раздастся у вас в ушах на этот раз. Должен признаться, результаты этого маленького эксперимента меня очень удивили.

Звук, который вы услышите во втором случае, будет совершенно непохож на первый. Скорее, он напомнит вам гул соборных колоколов. Повторите опыт несколько раз, чтобы впечатление закрепилось и впоследствии вы без труда могли вспомнить этот звук.

 

 

Именно такие звуки, полагает Браун Лэндон, мы издаем всякий раз, когда произносим какие-либо слова, просто разговариваем или читаем молитвы. И этот же звук возникает, когда мы просто гудим себе под нос. Лэндон предлагает ряд молитв и рекомендует сочетать их с таким гудением. Это не что иное, как звук внутренней вибрации, которую мы обычно не осознаем, но которая пронизывает весь наш организм. Она воздействует на все наше тело, вплоть до каждой молекулы каждой из клеток, и в результате все наше существо вибрирует в унисон с произносимым божественным именем.

Я, в отличие от Лэндона, не предлагаю никаких молитв. Я всего лишь советую ученикам гудеть себе под нос во время вибрирования божественных Имен по орденскому методу, — ибо я лично проверил эту технику на опыте и знаю, какие она дает результаты. Произнося имена в ходе ритуалов пентаграммы и гексаграммы и во всех прочих церемониях, просто следуйте орденским правилам. Но когда вы выдыхаете Имя, как описано в вышеприведенной статье, не произносите его, а гудите. Не старайтесь выговорить или провибрировать его отчетливо. Просто прогудите это Имя. Но при этом четко представляйте его или поддерживайте намерение произнести именно данное Имя, а не просто издать невнятный гул.

Например, если вы хотите использовать имя МЕТАТРОН или САНДАЛФОН, как описывается в статье о телесматических образах, просто прогудите его на выдохе. При этом, в соответствии с приведенными указаниями, визуализируйте еврейские буквы этого Имени, как бы выходящие из вас вместе с дыханием. Когда, по этим рекомендациям, вам нужно будет представить, что выходящее из легких дыхание в то же время переполняет вас и заставляет увеличиваться в размерах, вам не составит труда осознать, что именно это и происходит со звуком, вибрирующим внутри вас при гудении. Может быть, вам придется немало попрактиковаться, чтобы освоить эту технику, но я полагаю, что в итоге жалеть о потраченных усилиях не придется.

На основе собственной многолетней практики я хотел бы предложить пару советов ученикам, только начинающим работать с вибрационной формулой. Первый совет таков: прежде всего напишите на большой картонке или листе бумаги имя Бога или Архангела, с которым вы собираетесь работать. Пишите маркером или фломастером, очень крупными буквами. Положите эту картонку перед собой на расстоянии 6—10 футов[21], так, чтобы во время работы вам было хорошо ее видно. Затем, при визуализации Имени, можно будет посматривать на картонку, таким образом поначалу облегчив себе задачу. Немного потренировавшись, вы освоите технику визуализации с открытыми глазами. А если так и не освоите, то просто время от времени приоткрывайте глаза и бросайте взгляд на картонку с Именем. Так вам будет легче визуализировать его без ошибок.

Второй совет — имейте в виду, что описанный метод вибрирования Имен вызывает гипервентиляцию легких, и если вы не привыкли к ней, привыкайте постепенно. Стойте в ногах кровати или расстилайте перед собой на полу матрас. При гипервентиляции легких кружится голова и подкашиваются ноги, и вы можете запросто упасть, а я бы предпочел, чтобы вы упали на относительно мягкую поверхность. Пожалуйста, отнеситесь к этому предостережению серьезно.

Прежде чем переходить к полноценной церемониальной работе в Храме, поупражняйтесь некоторое время таким образом — с картонкой и у кровати. К этому методу нужно немного привыкнуть, иначе во время церемонии вы можете просто потерять сознание из-за гипервентиляции.

Если вы не знаете, что такое гипервентиляция легких, почитайте книгу Кристофера Хайета «Как уничтожить себя усиленной медитацией» (Christopher Hyatt. «Undoing Yourself with Energized Meditation», Falcon Press, 1982).

 

——

 


ГЕОМАНТИЯ

Достопочтеннейший брат D.D.C.F. (С.Л. Макгрегор Мазерс)

 

Глава первая

Геомантические фигуры представляют собой различные комбинации из единичных и парных точек, выстроенных в четыре ряда. Максимально возможное количество таких комбинаций — шестнадцать. Таким образом, существует всего шестнадцать геомантических фигур — шестнадцать сочетаний единичных и парных точек. Эти фигуры ставятся в соответствие четырем стихиям, двенадцати знакам зодиака и планетам. Каждой из семи планет соответствует по две фигуры, а оставшиеся две фигуры соотносятся с Cauda Draconis и Caput Draconis, т.е. Головой и Хвостом Дракона — Северным и Южным Узлами Луны. Далее, каждой планете и каждому зодиакальному знаку поставлен в соответствие определенный Дух-управитель.

 

Глава вторая

Грубо говоря, для того, чтобы получить первые четыре геомантические фигуры, на основе которых совершается дальнейшее прорицание, следует нанести на бумагу 16 рядов точек или штрихов, не слишком сильно сжимая рукой карандаш и не считая в процессе, сколько именно точек получается в каждом ряду. Все это время необходимо сосредоточенно думать о поставленном вопросе. Закончив эту операцию, следует сосчитать количество точек в каждом ряду. Если в первом ряду получилось нечетное количество точек, то в верхней строке первой из трех ячеек, расположенных с правой стороны листа, следует поставить одну точку или крестик, а если четное — две точки или крестика. Точно так же обрабатываются остальные ряды. Образец представлен ниже на иллюстрации.

 

1. Левый свидетель

2. Правый свидетель

3. Судья

Таким образом получаются четыре геомантические фигуры. Ряды с 1-го по 4-й составят первую геомантическую фигуру, с 5-го по 8-й — вторую, с 9-го по 12-й — третью, а с 13-го по 16-й — четвертую, как показано далее на схеме.

 

1. План геомантического прорицания

2. 15 точек — нечетное число

3. 15 точек — нечетное число

4. 16 точек — четное число

5. 14 точек — четное число

6. Fortuna Minor

7. 15 точек — нечетное число

8. 16 точек — четное число

9. 15 точек — нечетное число

10. 14 точек — нечетное число

11. Amissio

12. 12 точек — четное число

13. 6 точек — четное число

14. 9 точек — нечетное число

15. 7 точек — нечетное число

16. Fortuna Major

17. 10 точек — четное число

18. 11 точек — нечетное число

19. 10 точек — четное число

20. 10 точек — четное число

21. Rubeus

 

У верхнего края листа, на который вы будете наносить ряды точек или штрихов, следует изобразить пентаграмму; можно вписать ее в окружность, но это не обязательно. Сам лист бумаги должен быть идеально чистым и не использовавшимся прежде для каких бы то ни было целей. Если вы решили изобразить пентаграмму, вписанную в окружность, то сначала следует начертить окружность, а уже затем саму пентаграмму. Пентаграмма обязательно должна относиться к «призывающему» типу (см. описание Ритуала пентаграммы). Поскольку эта Пентаграмма символизирует стихию Земли, первую линию при ее начертании следует провести от верхней точки к левому нижнему углу, а последняя линия должна точно замкнуть верхний угол. Медленно чертя пентаграмму, вибрируйте Божественное Имя, связанной с Землей, — АДОНАИ ХА-АРЕЦ. Прежде чем перейти к начертанию сигила, можно повторить это имя два или три раза. Это поможет сосредоточить ум и вознести его на уровень самых возвышенных идей, совместимых с данным методом. Не забывайте, что в одном из пунктов ритуальной Присяги соискатель клянется, что при всякой магической работе будет призывать высочайшие из ведомых ему божественных имен, дабы вся его работа проходила под божественным покровительством. В центре пентаграммы следует изобразить сигил того «Управителя», в ведении которого находится заданный вопрос.

Если вопрос имеет природу Сатурна (например, относится к сельскому хозяйству или связан со скорбью, смертью и т.п.), в центре Пентаграммы следует изобразить сигил имени Зазель. Если вопрос связан с Юпитером (со счастьем, празднеством, высокопоставленным духовным лицом и т.п.), следует использовать сигил имени Хисмаэль. Если вопрос относится к Марсу (к войне, сражению, победе и т.п.), следует начертать сигил имени Барцабель; если к Солнцу (к власти, государственным чиновникам, успеху и т.п.) — сигил имени Сорат; если к Венере (к любви, музыке, удовольствию и т.п.) — сигил имени Кедемель; если к Меркурию (к науке, учебе, плутовству и т.п.) — сигил имени Тафтартарат. Если вопрос связан с путешествиями, рыбной ловлей или другим делом, подвластным Луне, следует применить сигил имени Хасмодаи. В нашем примере использован сигил имени Хисмаэль.

Нанося точки или штрихи на бумагу, полностью сосредоточьте внимание на сигиле, изображенном в центре пентаграммы, а мысли — на тщательном обдумывании поставленного вопроса.

Рекомендуется повторять вслух имя Духа-Управителя, словно призывая его на помощь, а после каждого такого призывания вновь и вновь произносить кратко сформулированный вопрос прорицания. Не отводите руку от бумаги до тех пор, пока не завершите последний, шестнадцатый ряд.

Если, к примеру, вы задали вопрос, относящийся к обретению богатства, используйте сигил, связанный с Юпитером, — сигил имени Хисмаэль. Нанося на бумагу ряды точек, три или четыре раза повторите имя Хисмаэль, после чего всякий раз добавляйте: «Получу ли я такую-то и такую-то сумму денег?» (Уточните временной период. Вопрос должен формулироваться очень четко и конкретно.) Продолжайте повторять имя духа и вопрос до тех пор, пока не завершите последний ряд.

 

 

Геомантические соответствия

 

Сигил Управитель Планета Знак зодиака Стихия Фигура Название и значение фигуры
Барцабель Марс Овен Огонь PUER: безбородый мальчик; желтый цвет
Кедемель Венера Телец Земля AMISSIO: потеря; внешнее влияние
Тафтартарат Меркурий Близнецы Воздух ALBUS: белый, светлый
Хасмодаи Луна Рак Вода POPULUS: народ, собрание
Сорат Солнце Лев Огонь FORTUNA MAJOR: большое счастье; помощь; вход
Тафтартарат Меркурий Дева Земля CONJUNCTIO: собрание, соединение
Кедемель Венера Весы Воздух PUELLA: девочка; красота
Барцабель Марс Скорпион Вода RUBEUS: красный, рыжеватый
Хисмаэль Юпитер Стрелец Огонь ACQUISITIO: приобретение; внутреннее постижение
Зазель Сатурн Козерог Земля CARCER: тюрьма, оковы
Зазель Сатурн Водолей Воздух TRISTITIA: печаль; страдания; злость
Хисмаэль Юпитер Рыбы Вода LAETITIA: радость, смех, здоровье; бородатый мужчина
Зазель и Барцабель Сатурн и Марс Хвост Дракона Огонь CAUDA DRACONIS: нижний порог; выход
Хисмаэль и Кедемель Венера и Юпитер Голова Дракона Земля CAPUT DRACONIS: сердце; верхний порог; вход
Сорат Солнце Лев Огонь FORTUNA MINOR: меньшее счастье и помощь; выход
Хасмодаи Луна Рак Вода VIA: дорога, путешествие

 

Наносить точки на бумагу желательно карандашом, а не ручкой. Если вы все же хотите использовать ручку, возьмите фломастер или маркер. Для удобства перед нанесением точек можно разделить лист на четыре части горизонтальными линиями (от руки или под линейку), отведя таким образом место для каждой из четырех геомантических фигур.

Первые четыре геомантические фигуры, полученные из шестнадцати рядов точек, называются четырьмя Матерями, или Материнскими фигурами. Из них затем выводят остальные фигуры, необходимые для построения полной геомантической карты по заданному вопросу.

Получив четыре Материнские фигуры, перерисуйте их еще раз, выстроив в один ряд, справа налево. Так будет удобнее проводить дальнейшие расчеты — хотя опытному прорицателю этот шаг можно опустить. Первая Материнская фигура соответствует югу, вторая — востоку, третья — северу, четвертая — западу.

 

1. Четыре Матери

2. 4-я

3. 3-я

4. 2-я

5. 1-я

6. Rubeus

7. Fortuna Major

8. Amissio

9. Fortuna Minor

 

Теперь от этих четырех Матерей следует произвести еще четыре фигуры, называемые четырьмя Дочерьми (или Дочерними фигурами). Верхняя строка первой Дочерней фигуры совпадает с верхней строкой первой Матери. Второй строкой первой Дочери является первая строка второй Матери. Третья строка первой Дочери — это первая строка третьей Матери. Наконец, четвертая строка первой Дочери — это первая строка четвертой Матери. По такому же правилу строятся остальные дочерние фигуры. Вторая Дочь образуется из вторых строк четырех материнских фигур, третья Дочь — из третьих строк, а четвертая — из четвертых.

Согласно изложенному правилу, получаем следующие четыре Дочерние фигуры:

 

1. 4-я

2. 3-я

3. 2-я

4. 1-я

5. Albus

6. Conjunctio

7. Carcer

8. Fortuna Minor

 

Далее, опять же для удобства, начинающему прорицателю рекомендуется выписать все восемь фигур в одну строку, разместив Дочерние фигуры слева от Материнских:

 

1. Четыре Дочери

2. Четыре Матери

3. 8-я

4. 7-я

5. 6-я

6. 5-я

7. 4-я

8. 3-я

9. 2-я

10. 1-я

11. Albus

12. Conjunctio

13. Carcer

14. Fortuna Minor

15. Rubeus

16. Fortuna Major

17. Amissio

18. Fortuna Minor

Из этих восьми фигур следует теперь произвести еще четыре, которые называются четырьмя Итоговыми фигурами или четырьмя Племянниками. Это будут 9-я, 10-я, 11-я и 12-я фигуры геомантической карты. 9-я фигура образуется из 1-й и 2-й фигур, 10-я — из 3-й и 4-й, 11-я — из 5-й и 6-й, 12-я — из 7-й и 8-й. В основе метода лежит суммирование точек, составляющих одни и те же по счету строки в каждой паре исходных фигур. Если, например, первая строка первой Матери состоит из одной точки и первая строка второй Матери — также из одной точки, то, в сумме они составляют две точки — четное число. Следовательно, в первой строке первой Итоговой фигуры будет две точки. Если же сумма точек оказалась нечетной, то в Итоговой фигуре им будет соответствовать только одна точка. В нашем примере 9-я фигура — Conjunctio — образуется так:

 

1. Первая фигура

2. Вторая фигура

3. Conjunctio]

 

В первой строке первой фигуры — одна точка, в первой строке второй фигуры — также одна точка. В сумме они составляют две точки — четное число; следовательно, в первой строке новой фигуры должно быть две точки. Во второй строке первой фигуры — одна точка, во второй строке второй фигуры — две точки. В сумме они составляют три точки — нечетное число; следовательно, во второй строке новой фигуры должна быть одна точка. Рассчитав таким же способом третью и четвертую строки, получаем первую Итоговую фигуру:

 

Остальные Итоговые фигуры рассчитываются по этому же правилу:

 

 

1. Четыре Дочери

2. Четыре Матери

3. 8-я

4. 7-я

5. 6-я

6. 5-я

7. 4-я

8. 3-я

9. 2-я

10. 1-я

11. Albus

12. Conjunctio

13. Carcer

14. Fortuna Minor

15. Rubeus

16. Fortuna Major

17. Amissio

18. Fortuna Minor]

 

Четыре Итоговые фигуры в нашем примере таковы:

 

1. 12-я

2. 11-я

3. 10-я

4. 9-я

5. Rubeus

6. Acquisitio

7. Caput Draconis

8. Conjunctio]

 

Итак, мы получили двенадцать основных фигур геомантической карты. Они определенным образом соответствуют двенадцати домам астрологической карты, о чем будет сказано подробнее в свое время.

 

Глава третья

Чтобы прорицателю легче было составить суждение об общем характере карты из двенадцати фигур, полученных по вышеописанному методу, обычно от этих двенадцати основных фигур производят еще три вспомогательные. Вспомогательные фигуры менее важны. Их не следует считать компонентами геомантической карты: они только помогают вынести общее суждение. Эти три фигуры носят названия «Правый Свидетель», «Левый Свидетель» и «Судья».

Два Свидетеля не имеют никакого значения в прорицании: они всего лишь служат исходными фигурами, на основе которых образуется Судья. Правый Свидетель производится от 9-й и 10-й фигур таким же способом, по которому формируются Итоговые фигуры. Точки, составляющие одни и те же по счету строки в паре исходных фигур, суммируются, и если сумма оказалась нечетной, то в соответствующей строке Правого Свидетеля помещается одна точка, а если нечетной — то две. Таким же способом из 11-й и 12-й фигур образуется Левый Свидетель. А Судья, в свою очередь, производится все тем же способом из Правого и Левого Свидетелей и, таким образом, представляет собой синтез всей геомантической карты.

Если Судья благоприятен, то благоприятна и вся карта, и ответ на вопрос прорицания будет положительным; и наоборот. Особенности метода, применяющегося для получения Судьи, приводят к тому, что в 15-й фигуре всегда содержится четное количество точек. То есть если мы просуммируем количество точек во всех четырех строках Судьи, обязательно получится четное число. Поэтому если оказалось, что фигура Судьи содержит нечетное количество точек, это означает, что где-то в предыдущих расчетах была допущена ошибка.

Иногда строится еще и 16-я фигура — так называемый Примиритель. Он образуется с помощью того же метода из Судьи и фигуры, обозначающей тот дом гороскопа, который соответствует теме прорицания. В нашем примере Судья — Populus. Если заданный вопрос относится ко второму дому, то мы должны объединить Судью с фигурой Amissio, в результате чего снова получится Amissio.

Чтобы определить, в какой дом попадает Колесо Фортуны, вычислите сумму всех точек, составляющих первые двенадцать фигур. Разделите полученное число на двенадцать. Остаток соответствует порядковому номеру дома, в котором находится Колесо Фортуны. Если сумма делится на двенадцать без остатка, поместите Колесо Фортуны в двенадцатый дом. Колесо Фортуны — это символ наличных денег, принадлежащих Вопрошающему. Оно играет очень важную роль во всех вопросах, связанных с деньгами.

 

Глава четвертая

Далее приводятся краткие значения двенадцати домов гороскопа:

 

Первый дом (асцендент)

Жизнь, здоровье, сам вопрошающий и т.д.

 

Второй дом

Деньги, собственность, личное достоинство.

Третий дом

Братья, сестры, новости, короткие поездки и т.д.

 

Четвертый дом

Отец, недвижимое имущество, наследство. Могила, окончание дела.

 

Пятый дом

Дети, удовольствия, праздники, финансовые спекуляции.

 

Шестой дом

Слуги, болезни, дяди и тети, мелкие животные.

 

Седьмой дом

Любовь, брак, муж или жена. Партнерство и сотрудничество, явные враги, судебные разбирательства.

 

Восьмой дом

Смерть, завещание, наследство. Имущество покойного.

 

Девятый дом

Дальние путешествия, странствия. Наука, религия, искусство, видения и прорицание.

 

Десятый дом

Мать. Звание, чин, достоинство и честь, ремесло или профессия, власть, работа и общественное положение в целом.

 

Одиннадцатый дом

Друзья, надежды и желания.

 

Двенадцатый дом

Страдания, страхи, наказания, тайные враги, больницы и тюрьмы, невидимые опасности, ограничения.

 

Рассчитанные по вышеописанному методу двенадцать основных фигур следует распределить по двенадцати домам астрологической карты следующим образом:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.117 с.)