Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Либеральные реформы 1860-1870-х годов (Александра II )
· 1864 г. была проведена земская реформа, которая вводила в губерниях и уездах учреждения земства – органы местного самоуправления: ¾ земства сыграли особую роль в развитии просвещения и здравоохранения; они стали центрами формирования либеральной дворянской и буржуазной оппозиции, сформировали т.н. «третий элемент» (врачи, учителя, инженеры). · 1870 г. - городская реформа: ¾ В ведении выборных органов находились вопросы благоустройство города, торговля, здравоохранение, образование. ¾ В городских думах в связи с высоким имущественным избирательным цензом главенствующая роль принадлежала крупной буржуазии. Как и земства, они находились под строгим контролем правительственной администрации. · 1864 г. – началась судебная реформа (большую роль в осуществлении реформы сыграл юрист Зарудный, растянулась на 35 лет). ¾ В ее основе лежали следующие принципы: всесословность суда, равенство всех подданных перед законом, независимость суда от администрации, несменяемость судей, гласность, состязательность судебного процесса (прокурора и адвоката (присяжный поверенный)), создание суда присяжных заседателей. · 1874 г. - военная реформа (проводилась Дмитрием Милютиным): ¾ В стране вводилась всеобщая воинская повинность (всесословная) мужчин, достигших 20 лет. ¾ Срок устанавливался в сухопутных войсках - 6 лет (в запасе 9 лет), на флоте — до 7 лет (в запасе 3 года). Сокращались сроки службы в зависимости от образовательного ценза (лица, имевшие высшее образование служили полгода). ¾ В 60-х годах началось перевооружение армии: замена гладкоствольного оружия нарезным, введение системы стальных артиллерийских орудий, улучшение конного парка; ускоренное развитие военного парового флота. ¾ Для подготовки офицерских кадров создавались военные гимназии, специализированные юнкерские училища и академии — Генерального штаба, Артиллерийская, Инженерная и др. ¾ Улучшилась система управления вооруженными силами: упразднялись военные поселения и создавались военные округа, реорганизовалось Военное министерство и Генеральный штаб. · 1864 г. реформа образования. ¾ «Устав гимназий» и «Положение о народных училищах» регламентировали начальное и среднее образование введено доступное всесословное образование.
¾ Наряду с государственными возникли земские, церковно-приходские, воскресные и частные школы. ¾ Гимназии были разделены на классические и реальные. В них принимались дети всех сословий, способных внести плату за обучение. ¾ В 1862 г. появились женские гимназии, а в 1870-х годах положено начало женскому высшему образованию. · 1863 г. новый Университетский устав вернул и расширил автономию университетам (ликвидированную Николаем I в 1835 г.): восстанавливалась самостоятельность решения административно-финансовых и научно-педагогических вопросов. · 1865 г. – цензурная реформа. ¾ «Временные правила» о печати отменили предварительную цензуру для ряда печатных изданий: книг, рассчитанных на состоятельную и образованную часть общества, а также центральных периодических изданий – карательный принцип цензуры (новые правила не распространялись на провинциальную печать и массовую литературу для народа). ¾ Однако с конца 60-х годов правительство начало издавать указы, во многом сводившие на нет основные положения реформы образования и цензуры. Гг. – финансовая реформа: ¾ право распоряжаться всеми финансами страны получал министр финансов, деятельность которого подлежала учету со стороны Государственного контроля; ¾ 1860 г. – учрежден Государственный банк; ¾ 1863 г. упразднены винные откупа (вместо них вводились патентные сборы и особый акциз), ¾ устанавливалась гласность бюджета, финансового контроля и прогрессивные изменения в налоговой системе. · 1881 г. министр внутренних делМ.Т.Лорис-Меликов разработал умеренные конституционные предложения, Они предполагали развитие местного самоуправления, привлечение представителей земств и городов (с совещательным голосом) к обсуждению общегосударственных вопросов. «Диктатура сердца» М.Т. Лорис-Меликова. Значение реформ. 1. Основа для эволюционного пути развития страны. Россия в определенной степени приблизилась к передовой для того времени европейской социально-политической модели. 2. Был сделан первый шаг по расширению роли общественности в жизни страны и превращении России в буржуазную монархию.
3. Однако традиционная слабость российской буржуазии и политическая инертность народных масс приводили к тому, что выступления радикалов (шестидесятников и революционных народников) лишь активизировали консервативные силы, пугали либералов и тормозили реформаторские устремления правительства. Инициатором реформ были некоторые высшие государственные чиновники, «либеральная бюрократия». Этим объяснялась непоследовательность, незавершенность и узость большинства реформ. Однако убийство народовольцами императора Александра II 1 марта 1881 г. изменило общее направление правительственного курса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.009 с.) |