Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первой квалификационной категории
Удалова Ольга Алексеевна
Муром 2014 ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПЕРВЫХ-ВТОРЫХ КЛАССАХ (I ЭТАП ОБУЧЕНИЯ) (Составлено по материалам Ястребовой А.В.) ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО И ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность данного курса обусловлена необходимостью предупреждения неуспеваемости младших школьников, имеющих различные нарушения устной речи (а во втором классе рассматриваются и нарушения письменной речи). Именно поэтому I этап коррекционной работы является самым продолжительным по времени и включает в себя логопедические занятия в 1 и 2 классе. Основным направлением программы на этом этапе является работа над преодолением фонетико-фонематического и общего недоразвития речи. Общая проблема коррекционно-развивающего обучения первоклассников – своевременная и целенаправленная подготовка их к обучению грамоте, а у второклассников – к полноценному овладению русским языком. В связи с этим главной задачей начального этапа коррекционно-развивающего обучения является нормализация звуковой стороны речи. Это означает, что у детей, имеющих ОНР, необходимо сформировать: 1. Полноценные фонематические процессы; 2. Представление о звуко-буквенном составе слов; 3. Навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова; 4. Правильное звукопроизношение (при наличии проблемы у конкретного ребёнка). Разумеется, к задачам, направленным на преодоление ОНР, необходимо добавить следующие: 5. Воспитание умения речевого высказывания; 6. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, ориентировки в пространстве и времени; 7. Сбережение общего и психического здоровья детей; 8. Развитие сенсорных и моторных функций; 9. Формирование кинестетической основы артикуляторных движений; 10. Развитие мимической мускулатуры; 11. Развитие эмоционально-волевой сферы и навыков учебной деятельности; 12. Формирование черт гармонической, социализированной личности. Программа предусматривает следующие блоки: 1. Блок ознакомительных занятий (сюда входят тестирование детей, знакомство с логопедом и логопедическим кабинетом); - 2 занятия в начале каждого учебного года;
2. Блок подготовительных занятий («Речь. Что мы знаем о речи»); - 3 занятия в 1 классе и 2 – во втором; 3. Аналитический блок (навыки звуко-буквенного анализа); - 15 занятий в 1 классе и 6 – во втором; 4. Блок дифференциации согласных звуков и букв – 14 занятий в 1 классе и 18 – во втором. 5. Блок работы над предложением – 7 занятий во втором классе; 6. Блок итоговых занятий – 1 в конце 1 класса и 1 в конце второго класса. Адресат программы: программа рассчитана на учащихся 1-2 классов общеобразовательных школ. Технология обучения: в процессе обучения предполагается использование · различных методов активного обучения; · анализ конкретных понятий и ситуаций; · тренировка и другие виды заданий; · творческая работа детей. Условия проведения: занятия проводятся в специально оборудованном кабинете. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Выбор тем коррекционных занятий обусловлен задачей этапа – формирование фонетических обобщений. Именно на этом этапе происходит формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового анализа слова. На этом же этапе происходит работа по формированию правильного звукопроизношения. Программа предполагает следующее содержание коррекционно-воспитательной работы: 1. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: - устойчивость внимания; - наблюдательность (особенно к языковым явлениям); - способность к запоминанию; - способность к переключению; - навыки и приёмы самоконтроля; - познавательная активность. 2. Формирование полноценных учебных умений: - планирование предстоящей деятельности; - принятие учебной задачи; - активное осмысление материала; - выделение главного, существенного в учебном материале, определение путей и средств достижения цели; - контроль за ходом своей деятельности; - работа в определённом темпе; - применение знаний в новых ситуациях; - анализ, оценка продуктивности собственной деятельности. В программу включена работа по созданию коммуникативных навыков: 1. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
- умение внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям и замечаниям; - умение понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; - умение владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией; - умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда. 2. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности: - ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием; - ответы на вопросы по ходу учебной работы с использованием усвоенной терминологии; - ответы 2-3 фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания); - применение инструкции (схемы) при подготовке связного высказывания по ходу и итогам учебной работы; - обращение к учителю-логопеду или товарищу за разъяснением; - пояснение инструкции, учебной задачи с использованием нужной терминологии; - формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы; - соблюдение речевого этикета; - составление устных связных высказываний с элементами творчества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.006 с.) |