Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие теоретические сведения
Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенные для пользователей (изготовители, продавцы, потребители, должностные лица таможенных органов). В таможенных целях товарная информация выполняет идентификационную функцию, сущность которой заключается в распознании и отождествлении товара. Средства товарной информации подразделяются на группы: 1. Маркировка товаров, в том числе информационные знаки; 2. Информационные ресурсы (правовые нормативные документы, технические и сопроводительные документы); 3. Реклама; Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др. Этикетка – это информационно - рекламное листовое издание в текстовой и (или) графической форме, содержащее подробную информацию признаках товара. (Рис. 1). Этикетка приклеивается, пришивается или прикладывается к товару (ткани, мебель, напитки, стеклянная посуда, одежда, консервы, плоды) или наносится непосредственно на товар литографским способом (консервы). Рис. 1. Этикетка
Кольеретки — разновидность этикеток, имеют особую форму и наклеиваются на горлышко бутылок (рис. 2) алкогольных и безалкогольных напитков. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на них вообще отсутствует информация. Рис. 2 Кольеретка Вкладыши — разновидность этикеток, отличаются от них направленностью товарной информации и предназначены для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены) и потребительских свойствах (рис. 3). (для для кондитерских изделий, детского питания, парфюмерно-косметических товаров, лекарственных средств и товаров бытовой химии). Рис. 3. Вкладыш Бирки и ярлыки — носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару (рис. 4 и рис. 5). Для них характерны небольшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо товарный знак предприятия-изготовителя.
Рис. 4. Бирка Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы-изготовителя, его юридический адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска, информационные знаки. Рис. 5. Ярлык Контрольные ленты — носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка (рис. 6). Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Рис. 6. Контрольные ленты Клейма и штампы — носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы (рис. 7). · Рис. 7. Клеймо Клеймение и штампование как способ маркирования применяются для отдельных продовольственных и непродовольственных товаров. Клеймят мясные туши убойных животных и тушки птицы. Штампы могут быть нанесены на донышко металлических консервных банок и металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов для соков, напитков, вина, молока и других продуктов. На непродовольственных товарах штамп (двигатели автомобилей, холодильные агрегаты холодильников и др.)и клейма (на хазовых концах тканей) встречаются реже. Информационные знаки – это условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара и наносимые на упаковку, товар и/или носители информации. Для таможенных целей информационные знаки несут косвенную информацию об идентификационных признаках товаров. Информационные знаки являются частью маркировки. Информационные знаки подразделяются на: – товарные; – наименования места происхождения товара – национальные и транснациональные знаки соответствия; – размерные; – штриховое кодирование; – контрольные (информационные) знаки – манипуляционные; – эксплуатационные; – предупредительные; – компонентные.
К техническим документам относятся эксплуатационные и товарно-сопроводительные документы. Эксплуатационные документы (ЭД) знакомят пользователя с конструкцией, правилами эксплуатации, содержат гарантийные обязательства производителя и сведения об утилизации. К эксплуатационным документам принято относить руководство по эксплуатации, паспорт на изделие, формуляр, этикетку, инструкцию по эксплуатации, каталог деталей и др. документы. Товарно-сопроводительные документы подразделяются на количественные (коммерческие акты, акты отбора образцов и др.), качественные (сертификат соответствия, декларация о соответствии и др.), расчетные (счет-фактура, счет и др.) и комплексные документы (инвойс, товарно-транспортная и накладная и др.). Реклама товаров - источник информации, который предоставляет потребителям сведения об ассортименте и потребительских свойствах товаров. В качестве критерия классификации рекламы могут выступать средства или каналы рекламирования. Их можно подразделить на следующие виды: – пресса (газеты, журналы, еженедельники); – аудиовизуальные средства (интернет-ресурсы, телевидение, радио, видео); – прямая рассылка почтой; – наружная реклама; – печатная реклама (проспекты, каталоги, листовки, брошюры).
Порядок выполнения и оформления работы Задание 1. Изучение носителей производственной маркировки товаров Используя раздаточный материал, определите носители производственной маркировки товаров: этикетки, кольеретки, вкладыши, бирки, ярлыки и др. Обоснуйте ответ. Проверка задания выполняется в форме эвристической беседы.
Задание 2. Изучение правовых документов, регламентирующих требования к маркировке товаров Рассмотрите ТР ЕАЭС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» и ТР ЕАЭС «О безопасности игрушек» 008/2011 и др. в части их маркировки. Обратите внимание на обязательные и дополнительные сведения в маркировке пищевой продукции.
Задание 3. Анализ соответствия маркировки предложенных образцов товаров в упаковке требованиям правовых документов Установите соответствие маркировки натуральных образцов продовольственных и непродовольственных товаров требованиям ТР ЕАЭС и результаты анализа оформите в таблице 1. Работа по заданию выполняется в малых группах. Таблица 1 Анализ соответствия маркировки образцов товаров
Задание 4. Расшифровка информационных знаков маркировки предложенных натуральных образцов товаров в упаковке и определение их группы На предложенных образцах товаров в упаковке определите группу и вид (наименование) информационных знаков и запишите в тетради. К группам информационных знаков относятся товарный знак (виды фирменные и ассортиментные), знаки соответствия (при обязательной и добровольной сертификации), штриховое кодирование (европейское и американское), манипуляционные («открывать здесь», «беречь от влаги» и др.), двухмерные знаки и др.Работа по заданию выполняется в малых группах.
Задание 5. Определение составных элементов маркировки товара Установите составные элементы маркировки товара, определяющие:
– ассортиментную характеристику товаров (вид, разновидность, марка и др.); – количественную характеристику товаров (размерно-массовые показатели); – качественную характеристику товаров (показатели качества и потребительских свойств, градации качества). Запишите в тетради составные элементы маркировки товаров. Работа по заданию выполняется в малых группах.
Задание 6. Изучение структуры и содержания технических документов. Изучите структуру товарно-сопроводительных документов (количественные, расчетные и комплексные), эксплуатационных документов (паспорт, руководство или инструкция по эксплуатации). Ознакомьтесь с содержанием рекламно-справочной информации о товарах (проспекты, каталоги, брошюры, рекламные листы, прайс-листы). Работа по заданию выполняется в малых группах.
Тест для самоконтроля 1. Вид товарной информации, к которому относятся сорт, масса нетто, дата выпуска, срок годности, наименование предприятия – изготовителя: 1. Коммерческая 2. Потребительская 3. Основополагающая 4. Контрольная
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.012 с.) |