Реставрационные вмешательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реставрационные вмешательства



а) Реставрационные вмешательства, способствующие продлению «жизни» картины:

1.общее укрепление красочного слоя и грунта,

2.местное укрепление красочного слоя и грунта.

Сведения о времени выполнения этих процессов.

3.удаление пылевого загрязнения с картин, не имеющих лакового покрытия.

4.уничтожение микроорганизмов, нейтрализация пораженных участков.

б) Последствия неудачных реставрационных вмешательств:

1.ожоги красочного слоя от излишнего нагрева поверхности живописи при укреплении и выравнивании деформаций;

2.помятости мазков красочного слоя при проведении процессов технической реставрации;

3.линейные отпечатки стыков листов профилактической заклейки а красочном слое;

4.маскировка деформации поверхности картины путем нанесения слоев шпаклевок;

5.помытости и потертости красочного слоя, появившиеся в результате непрофессионального удаления загрязнений, лаков и ли записей.

в) Реставрационные вмешательства, изменившие эстетическое восприятие живописи и ее оценку:

записи (однослойные, многослойные, одновременные, нанесенные с большим промежутком времени, надлаковые, подлаковые и другие особенности).


ЛАКОВЫЕ ПОКРЫТИЯ КАРТИН


МАТЕРИАЛЫ И ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ

Масляные лаки:

Твердые и мягкие виды смол, сваренные в одном из видов высыхающих растительных масел.

Лаки на летучих растворителях:

мягкие смолы, растворенные в терпентине, уайт-спирите, пинене, спирте.

Виды смол:

Ископаемые, мягкие, синтетические

Добавки:

бальзамы, пигменты.

Масляно-смоляные лаки:

Соединение масляного лака с лаком на летучих растворителях.

Белок куриного яйца как лаковое покрытие.

Лаки, фальсифицирующие состаренный лак, содержащие пигмент, нанесенные поверх слоя чая, кофе, акварели и др.

Синтетические лаки:

Синтетическая смола + летучий растворитель или смесь синтетической и натуральной смол, - акрил-фисташковый лак.

Прозрачные пленкообразующие

Бесцветные лаки

Цветные лаки

Матовые лаки

Глянцевые лаки

Приемы нанесения лаковых покрытий:

1.флейцем,

2.пульверизатором,

3.тампоном,

4.кисточкой на отдельном участке и др.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛАКОВЫХ ПОКРЫТИЙ

Посинение лакового покрытия из лаков на летучих растворителях.

Деструкция лака в виде побеления, частично или полной утраты прозрачности, превращения лаковой пленки в порошкообразный слой:

на всей поверхности картины

на отдельных участках.

Кракелюр лаковой пленки.

Прожухание лака.

Повреждения при хранении и транспортировке:

а)Неправильное хранение

1. пылевое загрязнение,

2.посинение лака,

3.царапины лака.

б)Биоповреждения

мушиный засид на поверхности лака.

Стихийные бедствия:

1.потеки воды,

2.извести,

3.жидкости из огнетушителя,

4.сморщивание лака от сильного нагрева при пожаре.

 

РЕСТАВРАЦИОННЫЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Равномерное удаление авторского лака

Без травм красочного слоя.

Равномерное утоньшение авторского лака.

Остатки авторского лака, как результат его неравномерного удаления.

Регенерация лака.

Реставрационные защитные покрытия:

слой реставрационного лака,

слой подцвеченного реставрационного лака,

слой лака с добавлением воска,

слой чая, кофе, или акварели

после чего нанесен бесцветный лак,

слой белка куриного яйца,

слой бесцветного лака, нанесенный поверх слоя белка.

Повреждения от неудачных реставрационных вмешательств:

неравномерное удаление лака,

неравномерное утоньшение лака,

«кратеры» в лаковой пленке в результате неудачной регенерации,

нанесение лака на поверхность, с которой не удалено пылевое загрязнение,

нанесение лака, содержащего пыль, ворсинки волос от флейца, волоконца ваты.

Способы нанесения лакового покрытия:

лак нанесен неравномерно плохим флейцем,

лак нанесен неравномерно из пульверизатора.


НАКЛЕЙКИ, ПОДПИСИ, ПЕЧАТИ


НАКЛЕЙКИ

Место нахождения: лицевая, оборотная стороны картины, подрамника, рамы.

Материал: бумага, картон, дерматин, и другие.

Размер: ширина, длина.

Цвет наклейки: белый, серый, бежевый, голубой, коричневый и другие.

Степень сохранности наклейки: целая, часть, фрагмент (ты).

Наклейка: читаемая (указать содержание наклейки).,нечитаемая, читаемая частично.

Текст наклейки: рукописный, печатный, штамп.

Чем выполнен текст наклейки: тушь, чернила, шариковая ручка, карандаш, цветной карандаш, фломастер, штемпельная краска и др.

Цвет надписи: черный, коричневый, красный и другие.

ПОДПИСИ, НАДПИСИ

Место нахождения: лицевая, оборотная сторона картины, подрамника, рамы.

Размер: длина

Степень сохранности надписи подписи: целая, часть, фрагмент (ты).

Подпись, надпись: читаемая (указать содержание надписи, подписи), нечитаемая, читаемая частично.

ПЕЧАТЬ

Место нахождения: лицевая, оборотная сторона картины, подрамника, рамы.

Материал: сургуч, пластилин, штамп и другие материалы.

Размер: высота, ширина, длина.

Форма: круглая, овал, квадрат, прямоугольник.

Цвет печати красный, коричневый и другие.

Печать читаемая (указать содержание), нечитаемая, читаемая частично.

Степень сохранности печати  

 

 


ПОДРАМНИК


ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛА

И КОНСТРУКЦИИ

Подрамник для: односторонней, двухсторонней живописи.

Вид подрамника: клиньевой, винтовой, винто-пружинный и т.д.

Тип подрамника: раздвижной, глухой.

Порода дерева: ель, сосна и т.д.

Размеры брусков.

Вид соединения: шип открытый, шип прямой (одинарный, двойной), шип закрытый, шип закрытый под углом 45º, шип «в потемок».

Наличие крестовины (одна, две) или перекладины (одна, две).

Внешний край подрамника: прямой, закругленный и т.д.

Наличие угла скоса. Скос выполнен на бруске подрамника или на дополнительной подклеенной рейке.

Наличие клиньев. Порода древесины (дуб, бук, берёза, кедр, сосна, ель). Другие материалы: оргалит, фанера.

Наличие бортика на внутренней стороне (соприкасающейся с холстом): прямоугольного или закруглённого сечения.

Крепление (монтаж) подрамника к раме: полосками жести, деревянными «вертушками», металлическими уголками, крепление гвоздями, и др.

 

ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДРАМНИКА

Повреждения естественного старения

Старения волокон древесины.

Нарушение склейки досок подрамника.

Появление трещин. Их количество, расположение длина.

Выпадение сучков. Их количество и расположение.

Деформация планок подрамника:

вогнутое коробление (по отношению горизонтали картины);

выгнутое коробление (по отношению горизонтали картины);

Утраты металлических частей винтового, винто-пружинного подрамника.

 

Повреждения при хранении и транспортировке:

а) Неправильное хранение

Сколы древесины.

Раскол подрамника на части.

Царапины, следы от гвоздей, винтов, подвески на планках подрамника.

б) Биоповреждения

Разрушение волокон древесины доски в результате жизнедеятельности личинок жуков – древоточцев, на отдельных участках, по всей площади.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.015 с.)