Методическая тема, цели и задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая тема, цели и задачи.



Ведущая роль в управлении методической работы во Дворце принадлежит методическому совету и методисту, которые организовывали, направляли работу педагогов.

Методическая деятельность МОДО «ДДТЮТ «Юность» г. Тореза – это система мер, способствующих повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства педагога дополнительного образования.

Методическая служба Дворца в 2019-2020 уч. году работала над методической темой «Повышение профессионального мастерства, уровня инициативы и творчества педагогов с целью формирования творческой, жизнеспособной, социально активной, духовно – нравственной личности обучающихся, их самореализации и социальной адаптации. Внедрение в практику работы Дворца инновационных технологий как условия развития личности.

Цель этой работы - создание единого образовательно-воспитательного пространства Дворца, обеспечивающего развитие и формирование многогранной личности ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для реализации этой цели решались следующие задачи:

1. Создание условий для обновления содержания и качества дополнительного образования детей, для самореализации, самопознания, самоопределения личности ребенка.

2. Создание многообразия видов деятельности, удовлетворяющих разные интересы, склонности и потребности ребенка.

3. Усиление личностно-группового характера образовательно-воспитательного пространства, способствующего мотивации воспитанников к собственному развитию посредством создания «ситуации успеха».

4. Создание условий для формирования социально активной, духовно – нравственной  личности обучающихся.

5. Разработка и внедрение форм патриотического воспитания детей и молодёжи.

6. Усиление методического и информационного сопровождения деятельности педагогов дополнительного образования, участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д.

7. Активизация участия родителей, социума в деятельности Дворца.

Цели и задачи методической работы реализовывались через следующие основные формы: методические объединения, школу педагогического роста, семинары, педсоветы, психолого – педагогический практикум, консультации, открытые занятия, мастер-классы, методические и информационные выставки, конкурсы и т.д. Работа велась с учётом потребностей педагогического коллектива. Решение намеченных задач обеспечило изучение социального заказа на образовательные услуги, проведение комплексной диагностики профессионализма педагогов, повышение квалификации работников учреждения (посредством курсов, семинаров, оформление портфолио, методических кейсов и т.д.); организацию взаимодействия учреждений и иных субъектов образовательного и социокультурного пространства, оказание комплексной методической помощи.

Одна из основных задач методической службы Дворца – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в области своего предмета и методики его преподавания, в вопросах современного образования.

В течение учебного года методистом и членами методического совета осуществлялось методическое сопровождение и обеспечение образовательного процесса в МОДО «ДДЮТ «Юность», проводилась работа по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров через тематические и практические занятия в школе педагогического роста.

Акцент в методическом сопровождении педагогов был сделан на актуальные вопросы обучения и воспитания обучающихся: сохранение и укрепление здоровья детей, социализацию обучающихся в современное общество, гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие детей и др.

Главное назначение методической работы в МОДО «ДДЮТ «Юность» — это оказание конкретной адресной помощи педагогам в развитии их профессионального мастерства. Поэтому в практике методической работы продолжают использоваться такие формы работы с педагогическими кадрами как индивидуальные и групповые консультации по заявкам отдельных педагогов.

Формы повышения профессионального уровня педагогов дополнительного образования разнообразны: участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классы, участие в работе творческих групп, вебинарах, методических выставках и т.п.

Участие в вышеперечисленных мероприятиях развивает творческие способности, устанавливает новые связи профессионального общения в педагогическом сообществе, внедряет новые педагогические технологии в образовательный процесс. Полученную информацию о конкурсах педагоги активно использовали в своей работе.

Дворец принял участие в виртуальной выставке-презентации «Современное образование в ДНР - 2019».

На выставку представлены материалы, подготовленные педагогами Некипеловой И.А., Москалёвой Е.В., Цымбаленко И.О., Чепур Е.В. Информационно - техническую поддержку осуществляла Цымбаленко И.О.

В 2019 году ДонРИДПО проведён II Республиканский Фестиваль педагогических идей педагогов дополнительного образования «ТУТ: Территория Увлечений и Творчества». Призёрами фестиваля стали Некипелова И.А., Прудиус Ю.С., Цымбаленко И.О., сертификаты участников получили Даушева Е.В., Москалёва Е.В.

В октябре-ноябре прошла виртуальная методическая выставка (ДонРИДПО). Её участниками стали 5 педагогов.

В феврале 2020 г. состоялся заочный этап 5-го Республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Дарю талант», в котором принимали участие коллективы учреждений дополнительного образования. На конкурс представлена модель воспитательной системы «МОДО «ДДЮТ «Юность» «Вместе – дружная семья», разработанная методистом Чепур Е.В. и зав.отделом Цымбаленко И.О. Коллектив признан лауреатом и вошёл в число 10 коллективов, прошедших в очный тур, который не состоялся из-за введения режима повышенной готовности.

В воспитательном калейдоскопе «Познай себя, свой род, своё Отечество!» (ДонРИДПО) представили свои работы Москалёва Е.В. («Пусть мама улыбнётся», «127-я Чистяковская дивизия»), Привалова Т.А. («Саур-Могила»), Некипелова И.А. и Цымбаленко И.О.  («Дни поэзии»), Чепур Е.В. – виртуальная экскурсия в музей 127-й Чистяковской стрелковой дивизии.

Ежегодно Республиканским Дворцом детского и юношеского творчества проводится Республиканская методическая выставка «Дополнительное образование». В этом году Дворец представил материалы во всех 5 номинациях:

ü Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в УДО.

ü Методическое сопровождение совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

ü Опыт реализации Концепции непрерывного образования учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики.

ü Современные методики дополнительного образования.

ü Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования.

На выставку представлены материалы из опыта работы педагогов Москалёвой Е.В., Грунь О.В., Приваловой Т.А., Дегтярёвой Е.Н., Степановой Ю.Э., Цымбаленко И.О., Гужель В.А., методиста Чепур Е.В., педагога-психолога Некипеловой И.А. Большая работа по подготовке материалов выставки проведена методистом Чепур Е.В.

Лауреатом Республиканского конкурса экологических квестов «Эколайф» стала Габдрахманова Э.Т..

Педагоги Москалёва Е.В., Привалова Т.А., Дегтярёва Е.Н., Цымбаленко И.О. приняли участие в Республиканском конкурсе мастер-классов среди педагогов дополнительного образования «С любовью к Республике».

2-е место заняли Цымбаленко И.О. Москалёва Е.В., 2-е место – Москалёва Е.В.

Цымбаленко И.О. – участник Международного конкурса «Лучшая методическая разработка». Прошла 4 онлайн-курса повышения квалификации, приняла участие в 8 вебинарах, в марафоне «Готовимся к началу учебного года».

Дегтярёва Е.Н. провела мастер-класс «Народная кукла» во время прохождении курсовой подготовки в г. Донецке (декабрь 2019 г.), получила сертификат за активное участие в заочном Республиканском конкурсе мастер – классов среди педагогов дополнительного образования «С любовью к Республике» - 20.05.2020 г., диплом за участие в онлайн - фестивале «Салют Победы!» (г. Москва) – 2020 г.

Москалёва Е.В. в прошедшем учебном году была членом рабочей группы по вопросам обновления программного обеспечения системы дополнительного образования (ноябрь-февраль) - доработка типовых программ «Художественная мастерская», «Школа красоты» для сборника дополнительных общеразвивающих программ с грифом Министерства образования и науки ДНР; приняла участие в целом ряде вебинаров, прошла обучение в нескольких Онлайн-школах.

Гавриленко А.С.

ü Возможности внеурочной деятельности как ресурс для достижения образовательных результатов (г. Москва, АО «Издательство «Просвещение»)

ü Тестовая компетенция: психологический, методический и педагогические аспекты

ü Как использовать каникулярное время для повышения успешности при обучении

ü Лето – пора для творчества. Собери свой языковой портфель.

ü Как научит детей основам безопасности в он-лайн-среде?

ü Инновационные отечественные цифровые образовательные технологии по формированию здоровых привычек у учеников в современной школе.

ü Почему сегодня все говорят про здоровый образ жизни?

ü Как написать рабочую программу педагога: методические рекомендации.

ü Методические рекомендации для организации внеурочной деятельности и кружковой работы по предметам естестественно-научного цикла.

ü Формирование жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями. Подходы и решения, используемые в УМК «Мир природы и человека».

ü Читательская грамотность – ключ к успеху в жизни.

ü Финансовая грамотность в цифровом мире: как работать с пособием?

ü Образование будущего – образование понимания.

ü Индивидуальный проект. Модуль 1»Культура исследования и проектирования».

ü Навыки будущего. Что изучать сегодня, чтобы быть востребованным завтра?

ü Тайм-менеджмент для родителей, или как научить управлять временем ребёнка.

ü Как рождаются идеи? Превращаем будни в праздники для детей и вместе с детьми (г. Москва. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). (18)

Гавриленко В.С.

ü Возможности внеурочной деятельности как ресурс для достижения образовательных результатов.

ü Тестовая компетенция: психологический, методический и педагогические аспекты

ü Как использовать каникулярное время для повышения успешности при обучении

ü Лето – пора для творчества. Собери свой языковой портфель.

ü Как научит детей основам безопасности в он-лайн-среде?

ü Инновационные отечественные цифровые образоватедльные технологии по формированию здоровых привычек у учеников в современной школе.

ü Почему сегодня все говорят про здоровый образ жизни?

ü Как написать рабочую программу педагога:методические рекомендации.

ü Методические рекомендации для организации внеурочной деятельности и кружковой работы по предметам естестественно-научного цикла.

ü Самостоятельная работа. Как войти во вкус?

ü Формирование жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями. Подходы и решения, используемые в УМК «Мир природы и человека».

ü Читательская грамотность – ключ к успеху в жизни.

ü Финансовая грамотность в цифровом мире: как работать с пособием?

ü Образование будущего – образование понимания.

ü Индивидуальный проект. Модуль 1»Культура исследования и проектирования».

ü Навыки будущего. Что изучать сегодня, чтобы быть востребованным завтра?

ü Тайм-менеджмент для родителей, или как научить управлять временем ребёнка.

ü Как рождаются идеи? Превращаем будни в праздники для детей и вместе с детьми (г. Москва. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний») (18).

Степанова Ю.Э.

ü Развитие воображения.

ü Ритмика: работа с младшими дошкольниками.

ü Постановочная работа в детском хореографическом коллективе.

ü Мой тренер- лучший в мире или танец по размеру.

ü Командообразующий тренинг, как инструмент развития коллектива.

ü Построение партнерских отношений между педагогом и родителем в хореографическом коллективе

ü Современный танец детям. С чего начинать, куда двигаться.

ü Композиция. Не подглядел и не придумал.

ü Как раскрыть потенциал коллективу из маленького поселения.

ü Сокровищница театра «Браво». 7Ступеней на пути к успеху.

ü Застенчивость. Усовершенствование коммуникативных навыков.

ü Спокойный руководитель или импровизация, как залог воспитания умных танцовщиков.

ü Мастерство балетмейстера или как ставить интересные постановки.

ü Сотворчество: пропозиция дисциплины и свободы.

ü Путешествуем всей танцевальной семьей. Организация и подготовка коллектива к выездам на фестивали и танцевальные лагеря.

ü Мы будем разными.

ü Импровизация. Часть2: «Как?»

ü Анализ двигательных действий, опираясь на знания физиологии и анатомии человека (подвижность суставов и как визуально выявить ошибки в технике) (18).

Цымбаленко И.О.

ü Что такое настоящая игра в дошкольном возрасте». (Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

ü Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях семейного воспитания: сопровождение педагогом. (Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

ü Развитие STEM-компетенций детей-дошкольников в конструктивной деятельности.

ü Я уже читаю сам! Это вполне реально для ребёнка дошкольного возраст.

ü Безопасность детей в социальных сетях.

ü Онлайн-семинары для хореографов. «Преакробатическая подготовка», «Комплекс упражнений для поддержания формы на лето», «Импровизация, предпосылки появления», «Музыкальность и работа с музыкой как с партнёром».(4)

ü Веб-семинары:

-Диагностика и формирование функциональной грамотности.

-Формирование функциональной грамотности у российских школьников с использованием цифровых решений

-Формирование функциональной грамотности у российских школьников: реализация на практике. Взгляд с позиции учителя.

 

КУРСЫ

Гавриленко А.С. – курсы повышения квалификации корпорации «Российский учебник»: «Искусство неизвестности. Толерантность к неопределенности», «Публичные выступления учителя: используем режиссёрские приёмы управления вниманием», «Психологическая подготовка детей к конкурсам», «Цифровой этикет: как правильно общаться в интернете с коллегами, учениками и родителями», «Эмоциональное выгорание педагогов: как не сгореть на работе», «Искусство управления стрессом. Толерантность к стрессорам и неблагоприятным жизненным ситуациям», «Что такое «гибкие навыки» и зачем их развивать у детей». «Дифференцированный подход в обучении – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка».

Габдрахманова Э.Т. – онлайнкурсы «Включение диагностики в технологию образования», «Анализ ситуации самоопределения подростка в социальных сетях», «Диагностика и мониторинг учащихся» (Команда Смотри.Учись.), «Первая помощь. Обзорный курс» (сертификат фармацевтического колледжа «Новые Знания»), «Общественная безопасность в образовательных учреждениях» (АНО «ОЦ «Каменный город»)

Цымбаленко И.О. - Онлайн-курсы повышения квалификации

«Подготовка детей (5-7) лет к школе: содержание и эффективные технологии образовательной деятельности» (4 модуля

 

 

Согласно поставленным задачам на протяжении всего учебного года методическая служба вела аналитическую деятельность. Аналитическая деятельность помогла определить содержание и формы методической помощи, в которой нуждались педагоги и обучающиеся.__________

Одной из основных форм, которые стимулировали педагогов к саморазвитию и самореализации являлись занятия в Школе педагога дополнительного образования. Это оптимальная форма педагогической коммуникации для педагогов. В рамках занятий в школе педагогического роста были проведены:

ü Приоритетные направления воспитательной работы и дополнительного образования детей в 2019-2020 учебном году.

ü Творческая мастерская «Использование современных информационно-коммуникативных технологий в системе дополнительного образования».

Обучающий мастер-класс «Мультимедийная презентация как эффективное средство представления учебного материала в современном образовательном процессе».

ü Творческая лаборатория «Инновационная деятельность современного педагога дополнительного образования детей».

ü Ценностные основы воспитания, развития и социализации обучающихся.

Согласно плану методической работы МОДО «ДДЮТ «Юность» г. Тореза», в соответствии с приказом от 30.01.2020 № 23 «О проведении методической декады «Творческий мир педагога» с 10 марта по 23 марта 2020 г. была проведена методическая декада «Творческий мир педагога».

Декада дополнительного образования прошла организованно, в соответствии с целями и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Активными формами проведения мероприятий в рамках декады были: конкурс мастер-классов, фестиваль «Калейдоскоп открытых занятий и воспитательных мероприятий», тематические выставки. Отдельного внимания заслуживают открытие декады и интеллектуальная игра для педагогов «Знатоки», педагогическая гостиная «Мастерство и творчество педагога», подготовленные и проведённые методистом Чепур Е.В.

Все педагоги к проведению декады отнеслись ответственно. Они стремились продемонстрировать свои профессиональные навыки и качества, раскрыть свой творческий мир, старались создать все условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения обучающихся.

Посещенные мероприятия показали, что педагоги хорошо владеют методикой преподавания выбранных видов деятельности, учитывают возрастные особенности и психологию обучающихся. Применяются разные приемы, методы, соответственно целям и задачам мероприятия, проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и культурных умений и навыков.

Педагоги Учреждения приглашались на работу в различные жюри. Так, например, участие педагогов в работе жюри:

Цымбаленко И.О. – Муниципального этапа Республиканской выставки-конкурса юных умельцев «Природа и творчество», городского этапа Республиканского смотра-конкурса художественной самодеятельности «Республика талантов» среди детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения, I (городского) этапа Фестиваля-конкурса художественной самодеятельности «Салют Победе!», посвящённого 75-летию Победы в ВОВ.

Гужель В.А. – Республиканского методического батла молодых педагогов дополнительного образования по направлению «вокал», городских этапов Республиканских конкурсов I (городской) этап Фестиваля-конкурса художественной самодеятельности «Салют Победе!», посвящённого 75-летию Победы в ВОВ

Москалёва Е.В. - I (муниципального) этапа Республиканского смотра творческих работ «Рождественский вернисаж» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений, учащихся общеобразовательных учреждений, организаций дополнительного образования ДНР, I муниципального этапа Республиканского конкурса детского художественного творчества, сочинений и научных работ «Безопасность Республики – забота общая!»

Прудиус Ю.С. - городского этапа Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Мне через сердце виден мир», I муниципального этапа Республиканского конкурса детского художественного творчества, сочинений и научных работ «Безопасность Республики – забота общая!»

 Дегтярёва Е.Н. - Муниципального этапа Республиканской выставки-конкурса по декоративно-прикладному искусству (бумагопластике) «История новогодней игрушки».

Привалова Т.А - городского этапа Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мир добра и красоты» среди детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения, городского этапа Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мир добра и красоты» среди детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения,

Некипелова И.А. - городского этапа Республиканского смотра-конкурса художественной самодеятельности «Республика талантов» среди детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения, I (городского) этапа Фестиваля-конкурса художественной самодеятельности «Салют Победе!», посвящённого 75-летию Победы в ВОВ.

Трофимова Л.А. – городского этапа Республиканского смотра-конкурса художественной самодеятельности «Республика талантов» среди детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения.

Даушева Е.В. - Муниципальный этап Республиканской выставки-конкурса по декоративно-прикладному искусству (бумагопластике) «История новогодней игрушки»,

Большинство педагогов Учреждения готовят кружковцев к различным конкурсам, вместе с ними принимают участие в творческой деятельности, побеждают в состязаниях. За участие в конкурсах и победах педагоги Учреждения были награждены целым рядом поощрений:

Гужель В.А. – Диплом международного многожанрового конкурса-фестиваля «Славянские свяцтва» (г. Минск), Грамота VIII международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Звёздная фиеста» за профессиональное мастерство и кропотливый труд в развитие творческих способностей детей и молодёжи (г. Ростов-на-Дону), благодарность за подготовку гран-при Всероссийского конкурса (с международным участием) «Я вхожу в мир талантов», благодарности оргкомитетов и организаторов III открытого масштабного фестиваля-конкурса искусства и творчества «НОВАЯ ЗВЕЗДА» (г. Донецк), детского фестиваля «Kids Festival» (Крым), открытого многожанрового фестиваля-конкурса искусства и творчества «Новые горизонты» (г. Донецк), Международного конкурса-фестиваля «Ромашка fest» (г. Москва), V Открытого Всероссийского онлайн фестиваля-конкурса детского творчества «Молочный зуб» (г. Москва), Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства «Алые паруса-2020» (г. Санкт-Петербург), III Открытого фестиваля-конкурса искусства и творчества «SAMMER STAR» (г. Донецк), V Всероссийского конкурса «Спой ты мне про войну» (г. Чебоксары), Всероссийского детского конкурса «Детство – счастливая в жизни пора!» (г. Краснодар), международного многожанрового конкурса «Мирное небо» (г. Москва), международного многожанрового фестиваля-конкурса «Аккорд успеха» (г. Санкт-Петербург), вокального конкурса «Эхо войны» (Ростовская обл.)___(18)

Степанова Ю.Э. – Грамота VIII международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Звёздная фиеста» за профессиональное мастерство и кропотливый труд в развитие творческих способностей детей и молодёжи, благодарности творческого Движения «Вдохновение» за участие в IX и Х Международных он-лайн конкурсах хореографического искусства «Вдохновение», профессионализм и творческий подход, оргкомитетов творческого проекта «Танцевальный союз» (г. Енакиево), открытого молодёжного танцевального фестиваля-конкурса «На волне!» (г. Санкт-Петербург), Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства «Алые паруса-2020», Всероссийского фестиваля танца «Танцевальный трофей» и «Танцевальный трофей. Летний сезон» (8).

Шовкопляс О.А. - Грамота VIII международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Звёздная фиеста» за профессиональное мастерство и кропотливый труд в развитие творческих способностей детей и молодёжи, благодарности творческого Движения «Вдохновение» за участие в IX и Х Международных он-лайн конкурсах хореографического искусства «Вдохновение», оргкомитетов творческого проекта «Танцевальный союз» (г. Енакиево), открытого молодёжного танцевального фестиваля-конкурса «На волне!» (г. Санкт-Петербург), Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства «Алые паруса-2020», Всероссийского фестиваля танца «Танцевальный трофей» и «Танцевальный трофей. Летний сезон» (8).

Цымбаленко И.О. – благодарности оргкомитетов V Открытого Всероссийского онлайн фестиваля-конкурса детского творчества «Молочный зуб» 2020, г. Москва, Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства «Алые паруса-2020», 21.05.2020, г. Санкт-Петербург, Международного многожанрового конкурса «Культурное наследие Великой Победы», посвященного 75-летию Победы в рамках Международного социально-культурного проекта «Национальное достояние», май 2020, г. Волгоград, I Всероссийского конкурса-фестиваля «Памяти павших будем достойны», май 2020, г. Волгоград.

   Москалёва Е.В. – Диплом Победителя Международного конкурса рисунка «Сирень Победы», лауреат I степени  II открытого международного  конкурса-фестиваля «Самая цветущая деревня России».

Гавриленко А.С. – благодарности оргкомитетов Международного фестиваля «Цирковое будущее», Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства «Алые паруса-2020», III Открытого фестиваля-конкурса искусства и творчества «SAMMER STAR», благодарности за существенный вклад в методическое обеспечение образовательного процесса интернетпроекта «Инфоурок», сайта «ЗНАНИО» (3).

Гавриленко В.С. -  благодарности оргкомитетов Международного фестиваля «Цирковое будущее», Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства «Алые паруса-2020», III Открытого фестиваля-конкурса искусства и творчества «SAMMER STAR» (3).

Габдрахманова Э.Т. – 3 место в личном первенстве на дистанции "Полоса препятствий", класс дистанции - 1 среди мужчин и женщин, 3-е место в общем зачёте в Открытом Слете Старобешевского района по пешеходному туризму.

Цымбаленко И.О. – сертификаты участника Международных конкурсов «Лучшая методическая разработка», «Радостная весна».

 

В течение всего учебного года постоянно обновлялся сайт Учреждения, где отражались все значимые события жизнедеятельности педагогического коллектива. Размещались нормативные и локальные акты, новости о деятельности творческих коллективов, информационный материал. Выкладывалась информация о деятельности Дворца на сайте городского отдела образования и на сайте администрации города Тореза. Большую работу по организации работы сайта проводит зав. организационно-массовым отделом Цымбаленко И.О.

С целью оптимизации и усовершенствования работы методической службы сформированы новые методические объединения, возглавляемые методистами Учреждения.

В 2019-2020 учебном году большое внимание уделялось проблемам:

– инновационной деятельности учреждения;

– программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

– мониторингу качества и результативности образовательного процесса.

Всего за прошедший год было дано 86 консультаций.

 Кроме того, проводилась работа:

– по пополнению фонда учебно-методической литературы, аудио и видеозаписей; банка методических и дидактических разработок, методических материалов на бумажных и электронных носителях;

– по накоплению материала по обобщению опыта работы педагогов Дворца;

– по организации деятельности педагогов, направленную на публикацию материалов и участию в конкурсах, семинарах, вебинарах.

Продолжил работу методический совет учреждения, основная цель которого – оптимизация и координация методической работы. В течение года было проведено ___ заседаний методического совета, на которых создавалась единая программа методической деятельности на учебный год, утверждались темы и обсуждались проекты образовательных программ, обсуждались вопросы подготовки к семинарам, конкурсам, конференции и т.д.

Для выявления затруднений педагогов дидактического и методического характера использовались различные методы:

- анкетирование;

- тестирование;

- собеседование;

- изучение документации и др.

Результаты диагностирования показывают достаточно высокую степень удовлетворенности педагогов методической помощью и качеством (содержанием, практической значимостью, формами деятельности) методических мероприятий.

Однако, для того, чтобы целенаправленно оказывать адресную поддержку педагогу необходимо совершенствовать аналитическую деятельность методистов.

Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства педагогов осуществлялось методической службой через участие педагогов в семинарах, конкурсах, смотрах педагогического творчества, конференциях на различных уровнях, открытых занятиях, взаимопосещении занятий, аттестации.

Гавриленко А.С. – 3 материала на сайте «Инфоурок», ООО «Знанио» - 3

 

II.Методическая тема Муниципальной организации дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества «Юность» города Тореза»

 

Цель:

Методическое сопровождение профессионального роста педагогов, поддержка их творческой деятельности, стимулирование деятельности педагогов к поиску и реализации инноваций в системе дополнительного образования, обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов

Задачи:

1. Создание условий для обновления содержания и качества дополнительного образования детей.

2. Создание условий для формирования социально активной, духовно – нравственной личности обучающихся.

3. Реализация инноваций в системе работы творческих объединений.

4. Создание условий для профессиональной и личностной самореализации педагогов.

5. Создание траектории профессионального роста каждого педагога.

6. Совершенствование методического и информационного сопровождения деятельности педагогов дополнительного образования, участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д.

7. Оказание методической помощи педагогам в разработке, апробации и реализации образовательных программ, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса

8. Формирование теоретической и практической готовности педагогов к инновационной деятельности через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий.

9. Осуществление методической и консультативной поддержки педагогов, заинтересованных в освоении и внедрении инновационных технологий.

Направления деятельности методической службы Дворца:

1. Методическое сопровождение совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

2. Информационно-методическое обеспечение деятельности педагогов, мотивация и стимулирование педагогов для участия в методических мероприятиях и профессиональных конкурсах разного уровня.

3. Координация деятельности органов ученического самоуправления, организация деятельности городского совета старшеклассников.

4. Методическое сопровождение развития детской художественной самодеятельности.

5. Методическое сопровождение развития декоративно-прикладного и изобразительного творчества.

6. Методическое сопровождение развития творческих объединений гуманитарного и туристско-краеведческого направлений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.128 с.)