Донецкой народной республики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Донецкой народной республики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОРЕЗА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»

 

УТВЕРЖДЕНО: на заседании методического совета Протокол № 1от 26.08. 2020 г.         Председатель методсовета ____________________________ Е.В.Чепур                                              УТВЕРЖДЕНО: Директор МОДО «ДДЮТ «Юность»                                                             Л.П.Прокопенко                                                          «26» сентября 2020 г.  

                                                                                 

 

 

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

На  2020 – 2021 уч. год

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от «26» 09. 2021 г.

                                                                         Председатель педсовета

                                                                             _______________________

                                                                                    Л.П.Прокопенко

 

ТОРЕЗ -2020

 


СОДЕРЖАНИЕ

I. Анализ методической работы ……………………………………… II. Методическая цель МОДО «ДДЮТ «Юность» г. Тореза на 2020 – 2021 уч. год………………………………………………………………. III. Основные направления деятельности методического совета учреждения дополнительного образования 3.1. Организационная работа……………………………………………14 3.2. Работа методического совета……………………………………..14 3.3. Работа с молодыми специалистами……………………………..15 3.4. Работа аттестационной комиссии ……………………………......15 3.5. Программно-методическая деятельность………………………..16 3.6. Информационно – методическая деятельность …………………17 3.7. Подготовка методической продукции …………………………...18 3.8. Инновационная деятельность …………………………………….18 3.9.Изучение (обобщение), распространение перспективного педагогического опыта …………………………………………………19 3.10. Методические недели (декады, фестивали и т.п.) ……………….20 3.11. Участие в Республиканских методических выставках, конкурсах 20 3.12. Работа с методобъединениями …………………………………….21 3.13. План работы школы педагога дополнительного образования……21 3.14. Психолого – педагогический практикум ………………………….22 3.15. Тематические и индивидуальные консультации………………….23 3.16. Координация деятельности органов ученического самоуправления, организация деятельности городского совета старшеклассников…….. 24 3.17. Методическое сопровождение развития детской художественной самодеятельности ………………………………………………………….25 3.18. Методическое сопровождение развития декоративно – прикладного и изобразительного искусства……………………………………………..27  

I. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Гавриленко А.С.

ü Возможности внеурочной деятельности как ресурс для достижения образовательных результатов (г. Москва, АО «Издательство «Просвещение»)

ü Тестовая компетенция: психологический, методический и педагогические аспекты

ü Как использовать каникулярное время для повышения успешности при обучении

ü Лето – пора для творчества. Собери свой языковой портфель.

ü Как научит детей основам безопасности в он-лайн-среде?

ü Инновационные отечественные цифровые образовательные технологии по формированию здоровых привычек у учеников в современной школе.

ü Почему сегодня все говорят про здоровый образ жизни?

ü Как написать рабочую программу педагога: методические рекомендации.

ü Методические рекомендации для организации внеурочной деятельности и кружковой работы по предметам естестественно-научного цикла.

ü Формирование жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями. Подходы и решения, используемые в УМК «Мир природы и человека».

ü Читательская грамотность – ключ к успеху в жизни.

ü Финансовая грамотность в цифровом мире: как работать с пособием?

ü Образование будущего – образование понимания.

ü Индивидуальный проект. Модуль 1»Культура исследования и проектирования».

ü Навыки будущего. Что изучать сегодня, чтобы быть востребованным завтра?

ü Тайм-менеджмент для родителей, или как научить управлять временем ребёнка.

ü Как рождаются идеи? Превращаем будни в праздники для детей и вместе с детьми (г. Москва. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). (18)

Гавриленко В.С.

ü Возможности внеурочной деятельности как ресурс для достижения образовательных результатов.

ü Тестовая компетенция: психологический, методический и педагогические аспекты

ü Как использовать каникулярное время для повышения успешности при обучении

ü Лето – пора для творчества. Собери свой языковой портфель.

ü Как научит детей основам безопасности в он-лайн-среде?

ü Инновационные отечественные цифровые образоватедльные технологии по формированию здоровых привычек у учеников в современной школе.

ü Почему сегодня все говорят про здоровый образ жизни?

ü Как написать рабочую программу педагога:методические рекомендации.

ü Методические рекомендации для организации внеурочной деятельности и кружковой работы по предметам естестественно-научного цикла.

ü Самостоятельная работа. Как войти во вкус?

ü Формирование жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями. Подходы и решения, используемые в УМК «Мир природы и человека».

ü Читательская грамотность – ключ к успеху в жизни.

ü Финансовая грамотность в цифровом мире: как работать с пособием?

ü Образование будущего – образование понимания.

ü Индивидуальный проект. Модуль 1»Культура исследования и проектирования».

ü Навыки будущего. Что изучать сегодня, чтобы быть востребованным завтра?

ü Тайм-менеджмент для родителей, или как научить управлять временем ребёнка.

ü Как рождаются идеи? Превращаем будни в праздники для детей и вместе с детьми (г. Москва. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний») (18).

Степанова Ю.Э.

ü Развитие воображения.

ü Ритмика: работа с младшими дошкольниками.

ü Постановочная работа в детском хореографическом коллективе.

ü Мой тренер- лучший в мире или танец по размеру.

ü Командообразующий тренинг, как инструмент развития коллектива.

ü Построение партнерских отношений между педагогом и родителем в хореографическом коллективе

ü Современный танец детям. С чего начинать, куда двигаться.

ü Композиция. Не подглядел и не придумал.

ü Как раскрыть потенциал коллективу из маленького поселения.

ü Сокровищница театра «Браво». 7Ступеней на пути к успеху.

ü Застенчивость. Усовершенствование коммуникативных навыков.

ü Спокойный руководитель или импровизация, как залог воспитания умных танцовщиков.

ü Мастерство балетмейстера или как ставить интересные постановки.

ü Сотворчество: пропозиция дисциплины и свободы.

ü Путешествуем всей танцевальной семьей. Организация и подготовка коллектива к выездам на фестивали и танцевальные лагеря.

ü Мы будем разными.

ü Импровизация. Часть2: «Как?»

ü Анализ двигательных действий, опираясь на знания физиологии и анатомии человека (подвижность суставов и как визуально выявить ошибки в технике) (18).

Цымбаленко И.О.

ü Что такое настоящая игра в дошкольном возрасте». (Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

ü Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях семейного воспитания: сопровождение педагогом. (Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

ü Развитие STEM-компетенций детей-дошкольников в конструктивной деятельности.

ü Я уже читаю сам! Это вполне реально для ребёнка дошкольного возраст.

ü Безопасность детей в социальных сетях.

ü Онлайн-семинары для хореографов. «Преакробатическая подготовка», «Комплекс упражнений для поддержания формы на лето», «Импровизация, предпосылки появления», «Музыкальность и работа с музыкой как с партнёром».(4)

ü Веб-семинары:

-Диагностика и формирование функциональной грамотности.

-Формирование функциональной грамотности у российских школьников с использованием цифровых решений

-Формирование функциональной грамотности у российских школьников: реализация на практике. Взгляд с позиции учителя.

 

КУРСЫ

Гавриленко А.С. – курсы повышения квалификации корпорации «Российский учебник»: «Искусство неизвестности. Толерантность к неопределенности», «Публичные выступления учителя: используем режиссёрские приёмы управления вниманием», «Психологическая подготовка детей к конкурсам», «Цифровой этикет: как правильно общаться в интернете с коллегами, учениками и родителями», «Эмоциональное выгорание педагогов: как не сгореть на работе», «Искусство управления стрессом. Толерантность к стрессорам и неблагоприятным жизненным ситуациям», «Что такое «гибкие навыки» и зачем их развивать у детей». «Дифференцированный подход в обучении – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка».

Габдрахманова Э.Т. – онлайнкурсы «Включение диагностики в технологию образования», «Анализ ситуации самоопределения подростка в социальных сетях», «Диагностика и мониторинг учащихся» (Команда Смотри.Учись.), «Первая помощь. Обзорный курс» (сертификат фармацевтического колледжа «Новые Знания»), «Общественная безопасность в образовательных учреждениях» (АНО «ОЦ «Каменный город»)

Цымбаленко И.О. - Онлайн-курсы повышения квалификации

«Подготовка детей (5-7) лет к школе: содержание и эффективные технологии образовательной деятельности» (4 модуля

 

 

Согласно поставленным задачам на протяжении всего учебного года методическая служба вела аналитическую деятельность. Аналитическая деятельность помогла определить содержание и формы методической помощи, в которой нуждались педагоги и обучающиеся.__________

Одной из основных форм, которые стимулировали педагогов к саморазвитию и самореализации являлись занятия в Школе педагога дополнительного образования. Это оптимальная форма педагогической коммуникации для педагогов. В рамках занятий в школе педагогического роста были проведены:

ü Приоритетные направления воспитательной работы и дополнительного образования детей в 2019-2020 учебном году.

ü Творческая мастерская «Использование современных информационно-коммуникативных технологий в системе дополнительного образования».

Обучающий мастер-класс «Мультимедийная презентация как эффективное средство представления учебного материала в современном образовательном процессе».

ü Творческая лаборатория «Инновационная деятельность современного педагога дополнительного образования детей».

ü Ценностные основы воспитания, развития и социализации обучающихся.

Согласно плану методической работы МОДО «ДДЮТ «Юность» г. Тореза», в соответствии с приказом от 30.01.2020 № 23 «О проведении методической декады «Творческий мир педагога» с 10 марта по 23 марта 2020 г. была проведена методическая декада «Творческий мир педагога».

Декада дополнительного образования прошла организованно, в соответствии с целями и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Активными формами проведения мероприятий в рамках декады были: конкурс мастер-классов, фестиваль «Калейдоскоп открытых занятий и воспитательных мероприятий», тематические выставки. Отдельного внимания заслуживают открытие декады и интеллектуальная игра для педагогов «Знатоки», педагогическая гостиная «Мастерство и творчество педагога», подготовленные и проведённые методистом Чепур Е.В.

Все педагоги к проведению декады отнеслись ответственно. Они стремились продемонстрировать свои профессиональные навыки и качества, раскрыть свой творческий мир, старались создать все условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения обучающихся.

Посещенные мероприятия показали, что педагоги хорошо владеют методикой преподавания выбранных видов деятельности, учитывают возрастные особенности и психологию обучающихся. Применяются разные приемы, методы, соответственно целям и задачам мероприятия, проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и культурных умений и навыков.

Педагоги Учреждения приглашались на работу в различные жюри. Так, например, участие педагогов в работе жюри:

Цымбаленко И.О. – Муниципального этапа Республиканской выставки-конкурса юных умельцев «Природа и творчество», городского этапа Республиканского смотра-конкурса художественной самодеятельности «Республика талантов» среди детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения, I (городского) этапа Фестиваля-конкурса художественной самодеятельности «Салют Победе!», посвящённого 75-летию Победы в ВОВ.

Гужель В.А. – Республиканского методического батла молодых педагогов дополнительного образования по направлению «вокал», городских этапов Республиканских конкурсов I (городской) этап Фестиваля-конкурса художественной самодеятельности «Салют Победе!», посвящённого 75-летию Победы в ВОВ

Москалёва Е.В. - I (муниципального) этапа Республиканского смотра творческих работ «Рождественский вернисаж» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений, учащихся общеобразовательных учреждений, организаций дополнительного образования ДНР, I муниципального этапа Республиканского конкурса детского художественного творчества, сочинений и научных работ «Безопасность Республики – забота общая!»

Прудиус Ю.С. - городского этапа Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Мне через сердце виден мир», I муниципального этапа Республиканского конкурса детского художественного творчества, сочинений и научных работ «Безопасность Республики – забота общая!»

 Дегтярёва Е.Н. - Муниципального этапа Республиканской выставки-конкурса по декоративно-прикладному искусству (бумагопластике) «История новогодней игрушки».

Привалова Т.А - городского этапа Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мир добра и красоты» среди детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения, городского этапа Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мир добра и красоты» среди детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения,

Некипелова И.А. - городского этапа Республиканского смотра-конкурса художественной самодеятельности «Республика талантов» среди детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения, I (городского) этапа Фестиваля-конкурса художественной самодеятельности «Салют Победе!», посвящённого 75-летию Победы в ВОВ.

Трофимова Л.А. – городского этапа Республиканского смотра-конкурса художественной самодеятельности «Республика талантов» среди детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения.

Даушева Е.В. - Муниципальный этап Республиканской выставки-конкурса по декоративно-прикладному искусству (бумагопластике) «История новогодней игрушки»,

Большинство педагогов Учреждения готовят кружковцев к различным конкурсам, вместе с ними принимают участие в творческой деятельности, побеждают в состязаниях. За участие в конкурсах и победах педагоги Учреждения были награждены целым рядом поощрений:

Гужель В.А. – Диплом международного многожанрового конкурса-фестиваля «Славянские свяцтва» (г. Минск), Грамота VIII международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Звёздная фиеста» за профессиональное мастерство и кропотливый труд в развитие творческих способностей детей и молодёжи (г. Ростов-на-Дону), благодарность за подготовку гран-при Всероссийского конкурса (с международным участием) «Я вхожу в мир талантов», благодарности оргкомитетов и организаторов III открытого масштабного фестиваля-конкурса искусства и творчества «НОВАЯ ЗВЕЗДА» (г. Донецк), детского фестиваля «Kids Festival» (Крым), открытого многожанрового фестиваля-конкурса искусства и творчества «Новые горизонты» (г. Донецк), Международного конкурса-фестиваля «Ромашка fest» (г. Москва), V Открытого Всероссийского онлайн фестиваля-конкурса детского творчества «Молочный зуб» (г. Москва), Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства «Алые паруса-2020» (г. Санкт-Петербург), III Открытого фестиваля-конкурса искусства и творчества «SAMMER STAR» (г. Донецк), V Всероссийского конкурса «Спой ты мне про войну» (г. Чебоксары), Всероссийского детского конкурса «Детство – счастливая в жизни пора!» (г. Краснодар), международного многожанрового конкурса «Мирное небо» (г. Москва), международного многожанрового фестиваля-конкурса «Аккорд успеха» (г. Санкт-Петербург), вокального конкурса «Эхо войны» (Ростовская обл.)___(18)

Степанова Ю.Э. – Грамота VIII международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Звёздная фиеста» за профессиональное мастерство и кропотливый труд в развитие творческих способностей детей и молодёжи, благодарности творческого Движения «Вдохновение» за участие в IX и Х Международных он-лайн конкурсах хореографического искусства «Вдохновение», профессионализм и творческий подход, оргкомитетов творческого проекта «Танцевальный союз» (г. Енакиево), открытого молодёжного танцевального фестиваля-конкурса «На волне!» (г. Санкт-Петербург), Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства «Алые паруса-2020», Всероссийского фестиваля танца «Танцевальный трофей» и «Танцевальный трофей. Летний сезон» (8).

Шовкопляс О.А. - Грамота VIII международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Звёздная фиеста» за профессиональное мастерство и кропотливый труд в развитие творческих способностей детей и молодёжи, благодарности творческого Движения «Вдохновение» за участие в IX и Х Международных он-лайн конкурсах хореографического искусства «Вдохновение», оргкомитетов творческого проекта «Танцевальный союз» (г. Енакиево), открытого молодёжного танцевального фестиваля-конкурса «На волне!» (г. Санкт-Петербург), Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства «Алые паруса-2020», Всероссийского фестиваля танца «Танцевальный трофей» и «Танцевальный трофей. Летний сезон» (8).

Цымбаленко И.О. – благодарности оргкомитетов V Открытого Всероссийского онлайн фестиваля-конкурса детского творчества «Молочный зуб» 2020, г. Москва, Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства «Алые паруса-2020», 21.05.2020, г. Санкт-Петербург, Международного многожанрового конкурса «Культурное наследие Великой Победы», посвященного 75-летию Победы в рамках Международного социально-культурного проекта «Национальное достояние», май 2020, г. Волгоград, I Всероссийского конкурса-фестиваля «Памяти павших будем достойны», май 2020, г. Волгоград.

   Москалёва Е.В. – Диплом Победителя Международного конкурса рисунка «Сирень Победы», лауреат I степени  II открытого международного  конкурса-фестиваля «Самая цветущая деревня России».

Гавриленко А.С. – благодарности оргкомитетов Международного фестиваля «Цирковое будущее», Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства «Алые паруса-2020», III Открытого фестиваля-конкурса искусства и творчества «SAMMER STAR», благодарности за существенный вклад в методическое обеспечение образовательного процесса интернетпроекта «Инфоурок», сайта «ЗНАНИО» (3).

Гавриленко В.С. -  благодарности оргкомитетов Международного фестиваля «Цирковое будущее», Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства «Алые паруса-2020», III Открытого фестиваля-конкурса искусства и творчества «SAMMER STAR» (3).

Габдрахманова Э.Т. – 3 место в личном первенстве на дистанции "Полоса препятствий", класс дистанции - 1 среди мужчин и женщин, 3-е место в общем зачёте в Открытом Слете Старобешевского района по пешеходному туризму.

Цымбаленко И.О. – сертификаты участника Международных конкурсов «Лучшая методическая разработка», «Радостная весна».

 

В течение всего учебного года постоянно обновлялся сайт Учреждения, где отражались все значимые события жизнедеятельности педагогического коллектива. Размещались нормативные и локальные акты, новости о деятельности творческих коллективов, информационный материал. Выкладывалась информация о деятельности Дворца на сайте городского отдела образования и на сайте администрации города Тореза. Большую работу по организации работы сайта проводит зав. организационно-массовым отделом Цымбаленко И.О.

С целью оптимизации и усовершенствования работы методической службы сформированы новые методические объединения, возглавляемые методистами Учреждения.

В 2019-2020 учебном году большое внимание уделялось проблемам:

– инновационной деятельности учреждения;

– программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

– мониторингу качества и результативности образовательного процесса.

Всего за прошедший год было дано 86 консультаций.

 Кроме того, проводилась работа:

– по пополнению фонда учебно-методической литературы, аудио и видеозаписей; банка методических и дидактических разработок, методических материалов на бумажных и электронных носителях;

– по накоплению материала по обобщению опыта работы педагогов Дворца;

– по организации деятельности педагогов, направленную на публикацию материалов и участию в конкурсах, семинарах, вебинарах.

Продолжил работу методический совет учреждения, основная цель которого – оптимизация и координация методической работы. В течение года было проведено ___ заседаний методического совета, на которых создавалась единая программа методической деятельности на учебный год, утверждались темы и обсуждались проекты образовательных программ, обсуждались вопросы подготовки к семинарам, конкурсам, конференции и т.д.

Для выявления затруднений педагогов дидактического и методического характера использовались различные методы:

- анкетирование;

- тестирование;

- собеседование;

- изучение документации и др.

Результаты диагностирования показывают достаточно высокую степень удовлетворенности педагогов методической помощью и качеством (содержанием, практической значимостью, формами деятельности) методических мероприятий.

Однако, для того, чтобы целенаправленно оказывать адресную поддержку педагогу необходимо совершенствовать аналитическую деятельность методистов.

Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства педагогов осуществлялось методической службой через участие педагогов в семинарах, конкурсах, смотрах педагогического творчества, конференциях на различных уровнях, открытых занятиях, взаимопосещении занятий, аттестации.

Гавриленко А.С. – 3 материала на сайте «Инфоурок», ООО «Знанио» - 3

 

II.Методическая тема Муниципальной организации дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества «Юность» города Тореза»

 

Цель:

Методическое сопровождение профессионального роста педагогов, поддержка их творческой деятельности, стимулирование деятельности педагогов к поиску и реализации инноваций в системе дополнительного образования, обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов

Задачи:

1. Создание условий для обновления содержания и качества дополнительного образования детей.

2. Создание условий для формирования социально активной, духовно – нравственной личности обучающихся.

3. Реализация инноваций в системе работы творческих объединений.

4. Создание условий для профессиональной и личностной самореализации педагогов.

5. Создание траектории профессионального роста каждого педагога.

6. Совершенствование методического и информационного сопровождения деятельности педагогов дополнительного образования, участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д.

7. Оказание методической помощи педагогам в разработке, апробации и реализации образовательных программ, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса

8. Формирование теоретической и практической готовности педагогов к инновационной деятельности через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий.

9. Осуществление методической и консультативной поддержки педагогов, заинтересованных в освоении и внедрении инновационных технологий.

Направления деятельности методической службы Дворца:

1. Методическое сопровождение совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

2. Информационно-методическое обеспечение деятельности педагогов, мотивация и стимулирование педагогов для участия в методических мероприятиях и профессиональных конкурсах разного уровня.

3. Координация деятельности органов ученического самоуправления, организация деятельности городского совета старшеклассников.

4. Методическое сопровождение развития детской художественной самодеятельности.

5. Методическое сопровождение развития декоративно-прикладного и изобразительного творчества.

6. Методическое сопровождение развития творческих объединений гуманитарного и туристско-краеведческого направлений.

 

 

Организационная работа

1.   Знакомство педагогов с нормативно – правовыми документами в сфере дополнительного образования Постоянно Потёмкина Р.Ф. Чепур Е.В.
2. Организация работы Школы педагога дополнительного образования. В течение года Чепур Е.В.
3. Организация участия педагогов в Республиканском фестивале педагогических идей педагогов дополнительного образования «ТУТ: Территория Увлечений и Творчества», в конкурсе педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Дарю талант!», республиканском конкурсе авторских общеобразовательных программ дополнительного образования, республиканской методической выставке «Дополнительное образование - 2021» В течение года Чепур Е.В.
4. Организация обобщения и распространения опыта педагогов Дворца. В течение года Чепур Е.В.
5. Изучение информационных потребностей и запросов на педагогическую информацию Постоянно Чепур Е.В.
6. Подготовка и проведение педагогических, методических советов, методических совещаний, консультаций. В течение года Прокопенко Л.П. Потёмкина Р.Ф. Чепур Е.В.
7. Организация методических выставок. В течение года Чепур Е.В.
8. Организация методических консультаций для педагогов В течение года Чепур Е.В.
9. Сбор и обработка информации для пополнения информационно-методического банка данных по методической работе в дополнительном образовании В течение года Чепур Е.В.
10. Обновление методической страницы на сайте Постоянно Чепур Е.В. Цымбаленко И.О.
11. Пополнение методической копилки (разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций, буклетов, положений для педагогических работников). Постоянно Чепур Е.В.
12. Подготовка методических материалов для педагогических советов, методических советов, семинаров По графику в течение года Прокопенко Л.П. Потёмкина Р.Ф. Чепур Е.В. Некипелова И.А.
13. Методическое и психологическое сопровождение, оказание методической помощи педагогическим работникам в период подготовки к аттестации По графику в течение года Потёмкина Р.Ф. Чепур Е.В.
14. Разработка порядка проведения  методических выставок, конкурсов Сентябрь, январь Чепур Е.В.
15. Анализ методической работы Дворца за 2020–2021 учебный год. Апрель-май Чепур Е.В.

Работа методического совета

1. ü Утверждение плана методической работы на 2020 – 2021 уч. год. ü Утверждение плана работы методсовета на 2019-2020 уч. год. ü Утверждение положения о методическом совете МОДО ДДЮТ «Юность» август Чепур Е.В.
2. ü Утверждение условий проведения методических дел Дворца на 1-е полугодие 2020-2021 уч. года. ü Утверждение материалов для участия в Республиканском фестивале педагогических идей педагогов дополнительного образования «ТУТ: Территория Увлечений и Творчества». октябрь Чепур Е.В.
3. ü О совершенствовании дистанционного онлайн- и офлайн-обучения. ноябрь Чепур Е.В. Некипелова И.А. Цымбаленко И.О.
4. ü О работе педагогов Дворца с одаренными детьми. январь Чепур Е.В.
5. ü Рассмотрение и утверждение авторских программ, представляемых на Республиканский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей. февраль Потёмкина Р.Ф. Чепур Е.В.
6. ü О совершенствовании форм и методов работы органов ученического самоуправления. апрель Чепур Е.В. Габдрахманова Э.Т.
7. ü Об итогах участия педагогов и коллектива Дворца в методических профессиональных и конкурсах май Чепур Е.В.

Подготовка методической продукции

1. Учебно-методические материалы в помощь педагогам: ü «В помощь педагогу дополнительного образования». Методические советы, подсказки, рекомендации. ü Организация и осуществление образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. ü Справочник педагога дополнительного образования. В течение года   Чепур Е.В.    
2. Подготовка проектов приказов по вопросам методической деятельности В течение года Чепур Е.В.
3. Подготовка порядка проведения методических мероприятий Дворца. В течение года Чепур Е.В.
4. Подготовка материалов к участию в виртуальной выставке-презентации «Современное образование в ДНР - 2020». Сентябрь - октябрь Педагоги ДО
5. Подготовка материалов к участию в Республиканском фестивале педагогических идей педагогов дополнительного образования «ТУТ: Территория Увлечений и Творчества» Август - сентябрь Чепур Е.В.
  Подготовка материалов к участию в конкурсе педагогов дополнительного образования «Дарю талант!» Январь - февраль Чепур Е.В. Цымбаленко И.О.
6. Подготовка материалов и представление их на Республиканской выставке «Дополнительное образование 2021» Март - апрель Чепур Е.В.
       

Инновационная деятельность

1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе В течение года Чепур Е.В. Педагоги ДО
2. Информирование педагогов об инновационных моделях и технологиях В течение года Чепур Е.В.
3. Работа с портфолио и методическими кейсами педагогов В течение года Чепур Е.В.
4. Проведение открытых занятий в инновационных формах В течение года Потёмкина Р.Ф.
5. Реализация проекта «Вспоминая прошлое, строим будущее», посвященный 75-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне В течение года Цымбаленко И.О. Педагоги ДО
       

Тематические консультации

1.   Основные требования к составлению программ дополнительного образования Сентябрь - октябрь Потёмкина Р.Ф. Чепур Е.В.
2. Нормативно – правовое обеспечение дополнительного образования детей. Сентябрь   Чепур Е.В.
3. Особенности построения индивидуальной траектории профессионального роста педагога дополнительного образования. Октябрь-ноябрь Чепур Е.В.
4. Особенности воспитательной работы в творческом объединении. Работа по разработке модели воспитательной работы ТО. декабрь Чепур Е.В.
5. Мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся за первое полугодие 2020-2021 уч. г. январь Чепур Е.В.
6. Позитивная социализация как инструмент формирования гражданско-патриотической личности обучающегося в учреждении дополнительного образования.   Февраль Некипелова И.А.
7. Интеграция различных видов искусств в практику работы педагога дополнительного образования. март Чепур Е.В.
8 Организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. апрель Чепур Е.В.
2.

Методическое объединение

«Школа раннего эстетического развития «Знайка»

 

Учебный год Методическая тема, над которой работает МО Формы и результаты работы
2007-2008 учебный год «Развитие творческой личности педагога дополнительного образования». Открытые занятия и их анализ Доклады Родительские собрания
2008-2009 учебный год «Воспитание патриотизма у детей – один из аспектов нравственного совершенствования личности» Открытые занятия и их анализ Доклады Родительские собрания
2009-2010 учебный год «Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса» Открытые занятия и их анализ Доклады Родительские собрания

 

 

Анализ методической работы

Методическая деятельность Центра – это целостная система мер, способствующая повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства педагога дополнительного образования..

Основной целью методической работы являлось с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.095 с.)