Форма работы : дистанционное обучение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма работы : дистанционное обучение.



Тип урока: комбинированный

Цель урока:  расширить знания об особенности и значении понятия культура, сущности материальной и духовной культуры, изучить способы развития и влияние культуры на развитие общества, формировать отношение к культуре как к универсальной системе установок, норм, идеалов, ценностей.

Основные понятия: духовная культура, материальная культура, институты культуры, виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодёжная субкультура, контркультура.

Используемая литература:
Учебник.Обществознание. 10 класс. Базовый уровень: учебник/ под ред.

Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., — М.: Просвещение, 2020

Презентация к уроку «Культура»

Интернет – ресурсы. Видеоуроки:

https://www.youtube.com/watch?v=cuVF-w7hocc – 13 мин 03 сек

https://www.youtube.com/watch?v=-AjhIfXT1Tk - 4 мин 40 сек

Ход урока

Весь конспект необходимо прочитать!!! Выделенное (на желтом поле) – записать. Конспект и ответы на задания - сфотографировать и выслать мне.

1. Организационный этап
Культура – это специфика человеческой деятельности, что характеризует человека как вид. Напрасны поиски человека до культуры, появление его на арене истории надлежит рассматривать как феномен культуры. Она глубочайшим образом сопряжена с сущностью человека, является частью определения человека как такового.

                                                                         (А. Де Бенуа)

 

2. Основная часть.
План изучения:

1. Понятие культуры.

2. Материальная и духовная культура.

3. Формы и виды культуры.(в этом пункте запишите только схему)

1. Преобразовательная деятельность человека очень разнообразна, поэтому различают материальную и духовную культуру общества.

Культура - это латинское слово – «возделывание» - «уход» - «обработка», культура бывает материальная и духовная (примеры)

Культура в философском понимании – это характеристика сил и способностей человека, как деятеля.

Культура – это все что создано рукой и мыслью человека.

Культура – это «вторая природа».

«Культура - это совокупность всей деятельности человека и ее результатов».

Функции культуры:

1. познавательная,
2. практическая,
3. социализирующая.

2.А) Практическая деятельность человека, которая направлена на удовлетворение повседневных потребностей, таких как строительство дома, создание одежды, обеспечение себя различными предметами быта, строительство дорог, создание техники – все это материальная культура. Практическая деятельность требует духовных усилий, поэтому материальная культура – это духовность в предметах.

Храм в материальном смысле создан из кирпичей, каменных блоков, штукатурки, оконных рам и прочего. Картина написана на холсте красками, оправлена в раму. Книга напечатана на бумаге типографской краской, имеет картонный переплёт, пропитанный специальным химическим составом.

Однако главное назначение храма — служить местом поклонения верующих, картины — удовлетворять потребность в прекрасном, книги — быть вместилищем знаний.

 

Б) Духовная культура - совокупность результатов духовной деятельности человека. Это и достижения науки и искусства, представления о смысле жизни, ценностях, нормах.

Духовная культура удовлетворяет идеальные потребности человека и общества. Её развитие связано с развитием потребностей общества.

Элементы духовной культуры: наука, искусство, образование, мораль, религия.

Духовная культура – это высшая форма культуры, в которой отражается социальная жизнь человека, раскрываются идеи и ценности, удовлетворяются такие потребности как самосознание, самопознание, самореализация и самоутверждение.

Часто объекты духовной культуры не несут практической пользы, но тем не менее создаются из любви человека к творчеству.

Пример:

куртка с нашитой аппликацией или заклёпками греет не больше, чем куртка без украшений. Стихи, музыка не могут защитить от холода. Цветы, посаженные во дворе, не накормят человека.

Обрати внимание!

Как это ни странно, но объекты духовной культуры могут существовать гораздо дольше объектов материальных, не теряя при этом своей ценности.

Никто не знает, когда были сложены народные сказки или колыбельные песни, но каждое поколение людей пользуется ими и передаёт своим потомкам.

Бывает, что именно по объектам духовной культуры мы узнаём о забытых исторических событиях или утраченных объектах культуры материальной.

Пример:

о таких чудесах света, как Александрийский маяк, Висячие сады или статуя Зевса Олимпийского, нам стало известно только благодаря сохранившимся рисункам, описаниям и записям очевидцев, поскольку сами эти объекты были разрушены ещё в древности.

3.Культура – явление многогранное. Она имеет разные направления, которые являются основой для типологий и классификаций:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.007 с.)