Задача 4. Статистическое исследование рыночного спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 4. Статистическое исследование рыночного спроса



Предприятие, производящее товар массового спроса, планирует повысить цены на этот товар. В ряде торговых мест был проведен эксперимент, в результате которого получены данные, характеризующие эластичность объемов продаж товара относительно темпов повышения цен (табл. 4.1). Необходимо построить график зависимости объемов продаж, от темпов повышения цен, выделить на графике зоны устойчивых и неустойчивых объемов продаж, рассчитать коэффициенты эластичности для этих зон, сделать вывод о допустимом пределе роста цен, не имеющего существенного влияния на изменение объемов продаж данного товара.

 

РЕШЕНИЕ ТИПОВОЙ ЗАДАЧИ

Таблица 4.2

 

Условное обозначение

Значения переменных

x, % 100,5 101 101,5 102 102,5 103 103,5 104 104,5 105

У, тыс. л

120 124 120 122 120 120 116 112 116 110
116 120 118 120 116 118 112 110 112 106

 

График зависимости объемов продаж от темпов повышения цен представлен на рисунке.

Относительно устойчивые объемы продаж автомобильного бензина наблюдаются в зоне повышения цены от 101% до 104%. При повышении цены свыше 104% наблюдается существенное сокращение объемов продаж. Рассчитаем коэффициенты эластичности объемов продаж к темпам повышения цены для зон устойчивых и неустойчивых объемов продаж. Коэффициент эластичности:

,                                                (4.1)

 

Рисунок 4.1 – Зависимость объемов продаж от темпов изменения цен

 

где а 1 – коэффициент регрессии корреляционного уравнения связи
 x – наблюдаемое значение  или среднее значение переменной x
  y – наблюдаемое значение или среднее значение переменной y

 

                                         (4.2)

Составляется расчетная таблица.

 

Таблица 4.3

Зона устойчивых объемов продаж

х

у

х2

ху

К ух

100,5

120

10100,25

12060

-0,23929

100,5

116

10100,25

11658

-0,24754

101

124

10201

12524

-0,23272

101

120

10201

12120

-0,24048

101,5

120

10302,25

12180

-0,24167

101,5

118

10302,25

11977

-0,24576

102

122

10404

12444

-0,23888

102

120

10404

12240

-0,24286

102,5

120

10506,25

12300

-0,24405

102,5

116

10506,25

11890

-0,25246

103

120

10609

12360

-0,24524

103

118

10609

12154

-0,24939

1221

1434

124245,5

145907


Таблица 4.4

Зона неустойчивых объемов продаж:

х

у

х2

ху

К ух

103,5

116

10712,25

12006

-2,67672

103,5

112

10712,25

11592

-2,77232

104

112

10816

11648

-2,78571

104

110

10816

11440

-2,83636

104,5

116

10920,25

12122

-2,70259

104,5

112

10920,25

11704

-2,79911

105

110

11025

11550

-2,86364

105

106

11025

11130

-2,9717

894

86947

93192

894

 

Рассчитаем показатели для зоны устойчивых объемов продаж. Коэффициент регрессии:

Средний коэффициент значимости для этой зоны:

    

Полученное значение среднего коэффициента эластичности показывает, что в изучаемой зоне при повышении цены на автомобильный бензин на 1% объем продаж сокращается в среднем на 0,243 тис. л.

Текущее значение коэффициентов эластичности для наблюдаемых величин x і y рассчитывается в следующем порядке. Для первой пары наблюдений:

    

Для последующих пар наблюдений расчеты осуществляются аналогично. Результаты расчетов приведены в расчетной таблице.

Рассчитаем показатели для зоны неустойчивых объемов продаж. Коэффициент регрессии:

Средний коэффициент значимости для неустойчивой зоны:

    

Полученное значение среднего коэффициента эластичности показывает, что в изучаемой зоне при повышении цены на автомобильный бензин на 1% объем продаж сокращается в среднем на 2,798 тис. л, то есть сокращение объемов продаж является существенным.

Результаты расчетов текущих коэффициентов эластичности приведены в расчетной таблице.

Экономично обоснованный вывод по данным статистического анализа заключается в том, что цена на бензин может быть повышена на 3% без существенного сокращения объемов продаж. При более высоком повышении цен объемы продаж могут резко снизятся.

 

 

 Задача 5. Статистика продаж

Посетитель, вошедший в магазин, по своему разумению может купить или не купить предложенный товар. При наличии рекламы товара со стороны продавца и вежливого обслуживания вероятность покупки товара повышается (табл. 5.1). Сколько посетителей необходимо обслужить, чтобы с вероятностью pn =0,95 можно было ожидать, что будет осуществлено не менее определенного числа покупок? На сколько может сократиться количество посетителей, не купивших товар, при проведении рекламы товара со стороны продавца и вежливого обслуживания?

 

РЕШЕНИЕ ТИПОВОЙ ЗАДАЧИ

В соответствии с интегральной теорией Лапласа

,                        (5.1)

где pn(k 1; n) – вероятность появления ожидаемого результата
k 1 – необходимое количество покупок
k2=n – количество обслуживаемых клиентов
р – вероятность покупки товара
q=1-p – противоположная вероятность, когда клиент не покупает товар

 

pn(k 1; n) =0,95

k 1=75

р 1=0,5; p 2=0,8

q 1=0,5; q 2=0,2.

1)     Определим необходимое количество клиентов магазина для обеспечения 75 покупок при отсутствии рекламы:

Поскольку , или , тогда .

Отсюда

    

 

                                     

    

По таблице значений интегральной функции Лапласа (приложение В) находим:

     , тогда

    

    

    

Решение квадратного уравнения относительно  дает следующий результат:

         

, т.к. х>0, то

 посетителей.

 

2) Определим необходимое количество клиентов магазина для обеспечения 75 покупок при наличии рекламы и вежливого обслуживания.

Так как  или , тогда .

Отсюда

    

    

По таблице значений интегральной функции Лапласа (приложение В) находим:

     , тогда

    

    

    

Решение квадратного уравнения относительно  дает следующий результат:

    

     , т.к. х>0, то

    

 посетителей.

Сокращение количества клиентов при проведении рекламы товара со стороны продавца для обеспечения 75 покупок составляет

      человека.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.206.73 (0.03 с.)