Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача 4. Статистическое исследование рыночного спроса
Предприятие, производящее товар массового спроса, планирует повысить цены на этот товар. В ряде торговых мест был проведен эксперимент, в результате которого получены данные, характеризующие эластичность объемов продаж товара относительно темпов повышения цен (табл. 4.1). Необходимо построить график зависимости объемов продаж, от темпов повышения цен, выделить на графике зоны устойчивых и неустойчивых объемов продаж, рассчитать коэффициенты эластичности для этих зон, сделать вывод о допустимом пределе роста цен, не имеющего существенного влияния на изменение объемов продаж данного товара.
РЕШЕНИЕ ТИПОВОЙ ЗАДАЧИ Таблица 4.2
График зависимости объемов продаж от темпов повышения цен представлен на рисунке. Относительно устойчивые объемы продаж автомобильного бензина наблюдаются в зоне повышения цены от 101% до 104%. При повышении цены свыше 104% наблюдается существенное сокращение объемов продаж. Рассчитаем коэффициенты эластичности объемов продаж к темпам повышения цены для зон устойчивых и неустойчивых объемов продаж. Коэффициент эластичности: , (4.1)
Рисунок 4.1 – Зависимость объемов продаж от темпов изменения цен
(4.2) Составляется расчетная таблица.
Таблица 4.3 Зона устойчивых объемов продаж
1221 |
1434 |
124245,5 |
145907 | – |
Таблица 4.4
Зона неустойчивых объемов продаж:
х | у | х2 | ху | К ух | |
103,5
| 116 | 10712,25 | 12006 | -2,67672 | |
103,5 | 112 | 10712,25 | 11592 | -2,77232 | |
104 | 112 | 10816 | 11648 | -2,78571 | |
104 | 110 | 10816 | 11440 | -2,83636 | |
104,5 | 116 | 10920,25 | 12122 | -2,70259 | |
104,5 | 112 | 10920,25 | 11704 | -2,79911 | |
105 | 110 | 11025 | 11550 | -2,86364 | |
105 | 106 | 11025 | 11130 | -2,9717 | |
894 |
86947 |
93192 |
894 | – |
Рассчитаем показатели для зоны устойчивых объемов продаж. Коэффициент регрессии:
Средний коэффициент значимости для этой зоны:
Полученное значение среднего коэффициента эластичности показывает, что в изучаемой зоне при повышении цены на автомобильный бензин на 1% объем продаж сокращается в среднем на 0,243 тис. л.
Текущее значение коэффициентов эластичности для наблюдаемых величин x і y рассчитывается в следующем порядке. Для первой пары наблюдений:
Для последующих пар наблюдений расчеты осуществляются аналогично. Результаты расчетов приведены в расчетной таблице.
Рассчитаем показатели для зоны неустойчивых объемов продаж. Коэффициент регрессии:
Средний коэффициент значимости для неустойчивой зоны:
Полученное значение среднего коэффициента эластичности показывает, что в изучаемой зоне при повышении цены на автомобильный бензин на 1% объем продаж сокращается в среднем на 2,798 тис. л, то есть сокращение объемов продаж является существенным.
Результаты расчетов текущих коэффициентов эластичности приведены в расчетной таблице.
Экономично обоснованный вывод по данным статистического анализа заключается в том, что цена на бензин может быть повышена на 3% без существенного сокращения объемов продаж. При более высоком повышении цен объемы продаж могут резко снизятся.
Задача 5. Статистика продаж
Посетитель, вошедший в магазин, по своему разумению может купить или не купить предложенный товар. При наличии рекламы товара со стороны продавца и вежливого обслуживания вероятность покупки товара повышается (табл. 5.1). Сколько посетителей необходимо обслужить, чтобы с вероятностью pn =0,95 можно было ожидать, что будет осуществлено не менее определенного числа покупок? На сколько может сократиться количество посетителей, не купивших товар, при проведении рекламы товара со стороны продавца и вежливого обслуживания?
|
РЕШЕНИЕ ТИПОВОЙ ЗАДАЧИ
В соответствии с интегральной теорией Лапласа
, (5.1)
где pn(k 1; n) | – вероятность появления ожидаемого результата |
k 1 | – необходимое количество покупок |
k2=n | – количество обслуживаемых клиентов |
р | – вероятность покупки товара |
q=1-p | – противоположная вероятность, когда клиент не покупает товар |
pn(k 1; n) =0,95
k 1=75
р 1=0,5; p 2=0,8
q 1=0,5; q 2=0,2.
1) Определим необходимое количество клиентов магазина для обеспечения 75 покупок при отсутствии рекламы:
Поскольку , или , тогда .
Отсюда
По таблице значений интегральной функции Лапласа (приложение В) находим:
, тогда
Решение квадратного уравнения относительно дает следующий результат:
, т.к. х>0, то
посетителей.
2) Определим необходимое количество клиентов магазина для обеспечения 75 покупок при наличии рекламы и вежливого обслуживания.
Так как или , тогда .
Отсюда
По таблице значений интегральной функции Лапласа (приложение В) находим:
, тогда
Решение квадратного уравнения относительно дает следующий результат:
, т.к. х>0, то
посетителей.
Сокращение количества клиентов при проведении рекламы товара со стороны продавца для обеспечения 75 покупок составляет
человека.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.206.73 (0.03 с.)