Принципы, функции и роли рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы, функции и роли рекламы



Основные принципы рекламы:

· заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована;

· поддерживать       их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения;

· вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой;

· показать преимущества рекламы;

· организовать (облегчить) покупку;

· дать сигнал к действию.

В настоящее время целенаправленная реклама выполняет следующие основные функции:

· Информационная функция предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п."

· Экономическая функция рекламы - это стимулирование сбыта товаров, услуг, а также вложения инвестиций.

· Просветительская (образовательная) функция рекламы предусматривает пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.".

· Социальная функция рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования.

· Эстетическая функция рекламы нацелена на формирование вкуса потребителей. Идеологическая функция рекламы заключается в том, что она отражает и внедряет в общество определенную идеологию, соответствующую интересам влиятельной социальной группы.

· Имиджеобразующая функция рекламы направлена на достижение двойного результата: создание осведомленности о бренде и формирование имиджа рекламируемого бренда.

Кроме того, можно выделить дополнительные функции рекламы:

1. С помощью мониторинга рекламной деятельности обеспечивается коммуникационная функция рекламы.

2. Поддерживая обратную связь с рынком с помощью анкет, опросов, анализа процесса реализации, можно контролировать продвижение товаров на рынок, таким образом, обеспечивается контролирующая функция рекламы.

3. По результатам сбытовой деятельности реализуется корректирующая функция рекламы.

4. Реклама, целенаправленно воздействуя на потенциальных потребителей, может изменять состояние спроса, т.е. выполняется функция управления спросом.

Роли рекламы

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.

Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки.

Оценка значения рекламы была бы неполной без упоминания ее большой эстетической роли.

Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне, рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус.

Торговая реклама

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама — это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.

Торговой рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной    рекламы, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.    

Правдивость — черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

Конкретность                  выражается         в        убедительных         аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства; в рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широким слоям населения приемы.

Целенаправленность рекламы означает, что соблюдение этого принципа целенаправленности предотвращает нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также эмоциональное и психологическое воздействие.

Гуманность торговой рекламы означает, что она способствует гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.

Компетентность рекламы заключается в том, что она базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, эргономика, дизайн и др.).

В Законе "О рекламе" введены требования, не допускающие недобросовестную, недостоверную, неэтичную рекламу.

Недобросовестная реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов), вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, и других злоупотреблений.

Недостоверная реклама содержит сведения, не соответствующие действительной природе товара (товаров).

Неэтичная реклама содержит текстовую, зрительскую, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; порочит государственные символы, национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы; порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 1138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.221 (0.004 с.)