Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интегрированные маркетинговые коммуникации
Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (ИМКМП) рассматриваются как комплексное синтетическое средство маркетинговых коммуникаций, включающее рекламу, стимулирование сбыта, прямую продажу, паблик рилейшнз и другие синтетических коммуникационных средств (выставки, фирменный стиль, упаковка). Особенностью реализации ИМКМП является ограниченность их применения рамками предприятий розничной торговли и сферы услуг, т.е. условиями, в которых происходит непосредственный контакт продавцов с конечными, розничными покупателями товара (услуг). Еще одной важнейшей чертой ИМКМП является необходимость кооперации в его реализации сразу двух основных типов коммуникаторов – производителя и непосредственно владельца розничного предприятия. Основными коммуникационными целями ИМКМП можно считать следующие: 1) интенсификацию процесса продажи; 2) побуждение покупателя к покупке; 3) информационное обеспечение покупателя, в том числе предоставление возможности сравнить варианты приобретаемого товара; 4) предоставление дополнительной аргументации в пользу совершения акта покупки; 5) представление товаров-новинок; 6) стимулирование продавцов; 7) напоминание покупателям о предыдущих рекламных контактах по конкретным маркам товара, о широкомасштабных рекламных кампаниях товаропроизводителей. К внешним средствам необходимо отнести наружные вывески, световые табло и внешние витрины розничных торговых предприятий. Основная задача этих средств – стимулировать посещение покупателем торговой точки. К внутренним средствам ИМКМП относятся все приемы и методы продвижения товаров, реализуемые непосредственно в торговом зале. Основными задачами этих средств являются привлечение внимания, напоминание, выделение из общей массы аналогичных товаров конкурентов, стимулирование решения о покупке. Основными носителями ИМКМП являются следующие: рекламные выкладки товаров и внутренние витрины; демонстрационные и дегустационные стенды; ярко оформленные указатели местонахождения конкретных товаров или направления движения к ним; рекламные щиты, плакаты, транспаранты, гирлянды, проспекты и др. Все большую роль играют объявления по внутримагазинным сетям радиовещания, бегущие электронные строки в торговых рядах, трансляция рекламных клипов по телевизионным устройствам возле контрольных проходов.
Широкое распространение в практике крупных торговых центров получили «Товарные информационные центры» (ТИЦ). Они представляют собой терминалы с несколькими видеомониторами, на которых постоянно демонстрируются рекламные видеоклипы о продукции, представленной в магазине. В качестве носителей ИМКМП могут использоваться также тележки для товаров с размещенными на них рекламными обращениями. Одним из наиболее эффективных средств стимулирования покупательской активности являются внутримагазинные рекламные выкладки (дисплеи). Как разновидность дисплея могут рассматриваться «говорящие полки» - марочные товары, выложенные отдельно от остальных на тех же стеллажах с яркими указателями их местоположения. Иногда в том же качестве могут выступить фирменная витрина или даже охлаждаемые демонстрационные шкафы. Стимулируют покупки генераторы различных запахов: шоколада, яблочного пирога, копченой ветчины и т.п. Эти запахи, синтезируемые с помощью специальных устройств, призваны вызывать у посетителей магазинов чувство голода. Важно отметить информативную роль упаковки. Ее поверхность может содержать информацию о составе содержимого и его питательной ценности, о сроках производства, хранения, о способах потребления и т.п. Не менее существенна стимулирующая роль упаковки. Поэтому очень важно яркое, бросающееся в глаза оформление товара, которое должно вызывать желание его приобрести. Особо важная роль в формировании ИМКМП принадлежит торговому персоналу магазинов. Специалисты выделяют четыре основных фактора успешной деятельности продавца в отношениях с покупателями: 1. Воспринимаемые знания и опыт. 2. Воспринимаемое доверие. 3. Знание продавцом потребителя. 4. Адаптация к ситуации. Велико значение в системе ИМКМП элементов стимулирования сбыта. Наряду с традиционными примерами (скидки, сезонные распродажи, лотереи, конкурсы и т.п.) можно выделить специфические приемы, используемые в предприятиях розничной торговли:
· мгновенные распродажи. В торговом центре по внутренней радиосети объявляется, что в конкретном отделе на короткий промежуток времени (например, 20-30 мин.) устанавливается скидка на все товары (размер скидки также оглашается). · «убыточный лидер». Так называют товары, цены на которые устанавливаются на уровне себестоимости или даже ниже. · программы лояльности покупателя. В качестве средств поощрения постоянных покупателей могут быть использованы скидки завсегдатаям, поздравления с личными праздниками, подарки от продавца и магазина в связи с праздником 8 Марта и т.п. · приемы паблик рилейшнз: проведение презентаций, рассылка пресс-релизов, организация мероприятий событийного характера, издание магазинами представительских презентационных полиграфических материалов: проспектов, листовок, плакатов и т.п. На предприятиях питания важным носителем ИМКМП также является красочно оформленное меню.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.005 с.) |