Правила защиты выпускной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила защиты выпускной работы



Устное вербальное представление ВКР /доклад 8-10 минут/;

Требования к докладу:

- доклад содержит краткое изложение основных положений ВКР: актуальность темы, результаты проделанной работы, выводы;

- доклад оформляется письменно, хотя выступление на защите предполагает свободное владение материалом, а не его зачитывание;

- содержание доклада предварительно утверждается научным руководителем.

Электронный ресурс полной ВКР /CD/DVD/flash card/

Во время доклада необходимо сосредоточиться на постановке задачи и перечислении собственных результатов. Аттестационной комиссии должно стать понятно: была какая-то сложная проблема, Вы усердно поработали над её решением, и что-то удалось улучшить. Члены комиссии могут плохо разбираться в специфике и даже терминологии именно Вашей работы, поэтому не надо говорить о технических деталях. В тоже время, на слайдах эти детали могут быть показаны в виде довольно сложных формул, таблиц, графиков. На защитах обязательно надо подчёркивать, что именно в работе предложено лично автором. С другой стороны, здесь не место для излишнего самовыражения. Приветствуется строгий стиль презентации (оптимально – чёрный на белом фоне) и чёткая речь без единого лишнего слова. Поведению непосредственно в момент выступления должно соответствовать правилам.

Правило 1. Презентация состоит из двух частей: демонстрация слайдов и сопровождение их текстом. Слайды – поддержка выступления, а не наоборот. Очень часто докладчик вместо выступления просто зачитывает текст на слайдах. Таких ораторов докладчиков не уважают, текст члены комиссии могут и сами прочитать.

Правило 2. По возможности старайтесь располагаться слева от слайдов (так идет взгляд слушателей – слева – направо).

Правило 3. Никогда не стойте так, чтобы картинка проецировалась на Ваше лицо и одежду. Поверьте – смотрится это ужасно. Лучше управлять презентацией дистанционно, стоя чуть сбоку от экрана.

Правило 4. Комментируйте каждый показанный на экране слайд. Нельзя пропускать слайды или возвращаться к предыдущим слайдам без соответствующего пояснения.

Правило 5. Отвечая на вопросы, внимательно слушайте, чтобы понять суть. Сконцентрируйтесь. Не торопитесь отвечать сразу, лучше ответить с небольшой задержкой, чем дать неправильный ответ.  Если понять с первого раза не удалось – переформулируйте вопрос своими словами и уточните у того, кто спрашивает, правильно ли Вы поняли.

Правило 6. Помните, что аудитория – это живые люди. Позволяйте себе эмоции, но в рамках приличия. Текст вовсе не должен быть сухим! Вы не диктор ТВ плохих новостей, вы живой человек, который свято верит в то, о чем он рассказывает.

Правило 7. Даже если презентация сделана правильно и текст хорошо сбалансирован с другими визуальными элементами, то все равно не следует вести по презентации, как экскурсовод туристов: «посмотрите налево, посмотрите направо». докладчик должен вести аудиторию не от слайда к слайду, а от тезиса к аргументу, от аргумента к примеру, от вывода к выводу. Нельзя говорить «перейдем на слайд 7», надо – «как именно мы решаем эту проблему, показано на слайде 7». Нельзя говорить «посмотрите на следующий слайд», надо «что же из этого следует? Видно из слайда…» - и показываем слайд.

Правило 8. Если по одной тематике выполнено несколько ВКР и вместе с Вами выступает один или более содокладчиков – заранее договоритесь о том, что они будут говорить в своих выступлениях что именно они будут делать, пока Вы выступаете. Недопустимо, чтобы содокладчики перебивали друг друга, пытались дополнить, вклинившись в доклад.

 

Список использованной литературы

1. Анисимова В.А., Карпова О.Л. Интеграция учебной и внеучебной деятельности как условие интеллектуализации и социализации студентов физкультурного вуза // Ученые записки. – 2008. – № 5 (39). – С. 11 - 15.

2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Казань: Изд.-во КГУ, 1988. – 238 с.

3. Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.

4. Асташова Н.А. Аксиологический метапринцип как фундаментальная основа педагогики // Педагогика как наука и как учебный предмет: Межд. научно-практ. конф.: тез. докл. – Изд-во ТПГУ им. Л.Н Толстого; OIM.RU, 2000. – С. 12.

5. Асташова Н.А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч.-метод. ст. – 2-е изд., стереотип. – Мос. псих.-соц. ин-т; Воронеж: Воронеж: МОДЭК, Изд-во МПСИ, 2003. – С. 74 - 85.

6. Баева Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории: Монография. – Астрахань: Изд-во АГУ, 2004. – 278 с.

7. Байбородова Л.В. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Казань: ИССО РАО, 1995. – 26 с.

8. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры. – М.: МГУКИ, 2001. – 222 с.

9. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – 20-е изд. – М.: Искусство, 1986. – 445 с.

10. Белокрылова Н.В. Парадигма гуманной педагогики как основа человековедческой направленности современного учителя / Учитель ХХI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития: Всерос. науч.-практ. конф. с междун. участием: тез. док.. – Ижевск: УдГУ, 2010. – Ч 1. – С. 15 - 19.

11. Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе [Электронный ресурс] // Мир лингвистики и коммуникации: электрон. научн. журн. 2006. N 4. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).

12. Библер В.С. Культура. Диалог культур // Вопросы философии, 1989. – № 6. – С. 34 - 41.

13. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1978. – Т. 28. – 491 с.

14. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / Под ред. Н.М. Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.

15. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: И.Т. Фролов и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2003. – 623 с.

16. Волков В.Ю., Волкова Л.М. Физическая культура: курс дистанц. обучения по ГСЭ 05 «Физ. Культура» / С.-Петерб. гос. политехн. ун-т, Межвуз. центр по физ. культуре. СПб., 2003. Доступ из локальной сети Фундамент. б-ки СПбГПУ. Систем. требования: Power Point. URL: http://www.unilib.neva.ru/dll/local/407/oe/oe.ppt (дата обращения: 01.11.2003).

17. Ворожцова И.Б. Партнерские отношения преподавателя и студента в обучении: за и против // Вестник УдГУ. Серия Психология и педагогика. – 2006. – № 9. – C. 33 - 44.

18. Гартман Н. Эстетика / Под ред. А.С. Васильева. Пер. с нем. – М.: Изд-во иностр. лит, 1958. – 688 с.

19. ГОСТ Р 7.0.5.– 2008. Национальный стандарт российской федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка.

20. ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

21. Гафурова Н.В. Моделирование педагогического процесса интеллектуально-личностного развития учащихся: Дис.... д-ра пед. наук. – Красноярск, 2005. – 395 с.

22. Гозман Т.М. Организационно-педагогические условия повышения квалификации учителей в области интеграции образовательного процесса: Дис.... канд. пед. наук. Кемерово, 2005. – 235 c.

23. Закон Российской Федерации «Об образовании» / Вестник образования. – 1992. – № 11. – С. 2 - 69.

24. Зарецкая И.И. Профессиональная культура личности / Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. трудов УрГПТУ. – Екатеринбург, 1996. – Вып. 2. – С. 257 - 275.

25. История философии: Энциклопедия / Сост. и глав. науч. ред. А.А. Грицанов. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. – (Мир энциклопедий), 2002. – 1376 с.

26. Лапичкова В.П. Стандартизация библиотечных процессов. Опыт Национальной библиотеки Республики Карелии [Электронный ресурс] // Library.ru: информ.-справочный портал. М., 2005–2007. URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=225 (дата обращения: 24.12.2007).

27. Математическая статистика для психологов: Учебник / О.Ю. Ермолаев. – М.: Моск. псих.-соц. ин-т: Флинта, 2002. – 336 с.

28. Методы изучения групп и коллективов: Методическое пособие для студентов-практикантов и классных руководителей / Сост. Г.Н. Казанцева, Н.И. Леонов. – Ижевск: изд-во УдГУ, 1993. – С. 13-16.

29. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пос. – М.: Академия, 2004. – 304 с.

30. Подуровский В.М., Н.В. Суслова Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности: Учеб. пособ. для студ. высш. уч. зав. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – 320 с.

31. Словарь иностранных слов / ред В.Ф. Петров. 15-е изд., испр. – М.: Русский язык, 1988. – 608 с.

32. Соловьев Вл. Сочинения: В 2-х томах. – 2 изд. – М.: Мысль, 1990. – Т. 2. – 892 с.

33. Франкл В. Человек в поисках смысла / Пер. с англ. и нем. – М.: Прогресс, 1990. – 338 с.

34. Adlier F. The value concept in sociology//Amer.J.Soc. –1956. – № 3. – P. 272 - 279.


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.012 с.)