Импрессивная речь сформирована; сформирована недостаточна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Импрессивная речь сформирована; сформирована недостаточна.



· Нулевой – ребенок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирурует на свое имя, реже на интонации запрещения и поощерения.

· Ситуативный – понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, ноне различает по словесной просьбе изображений предметов, игрушек, хорошо ему знакомых.

· Номинативный – хорошо ориентируется в названиях предметов (предметная картинка), но с трудом ориентируется в названиях действий (сюжетная картинка). Совершенно не понимает вопросов косвенных падежей.

· Предикативный – знаем много названий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий (по сюжетной картинке), различает значения нескольких первообразных предлогов (в, на, около). Не различает грамматических форм слов.

· Расчлененный – различает изменения значений, вносимых отдельными частями словами-флексиями, приставками, суффиксами.

Экспрессивная сторона речи.

Звукопроизношение  

 

 

 

 

Вывод

Звукопроизношение соответствует возрасту; мономорфное нарушение, полиморфное: антропофонический дефект (вид искажения); фонологический дефект (отсутствие звука, замена, смешение)

Фонематическое восприятие:

Воспроизведение звукоподражаний:

Кукла плачет – а-а-а…

Ребенок плачет – уа-уа-уа…

Поезд гудит – у-у-у…

Ослик кричит – иа-иа-иа…

Мышка пищит – и-и-и…

Собака лает – ав-ав-ав…

Кошка мяукпет – мяу-мяу-мяу…

Показать на картинках предметы, показываемые логопедом: стол-стул, папа-баба, точка-дочка, косы-козы, горка-корка, миска-мишка.

Показать картинку змеи, когда она зашипит:

 Ш-ш-ш..

Повторить слоги: та-да, ба-ма, ка-га, ма-ка, са-ша, за-жа, ца-са.

 

Повторение слогов с оппозиционными звуками: ба-па, ба–на, ка-га, ва-та, да-та, ба-ма, га-да, на-га, та-на, ма-мя.

Показать картинки: мишка-мышка, уточка-удочка, крыша-крыса, рожки-ложки, трава-дрова.

Выделение звука из слов:

- Слышишь звук М в словах: мышь, дом, шар.

Повторение слогов с оппозиционными звуками: ба-ба-па, га-ка-га, са-ша-са, жа-за-жа, та-да-та, ба-бя-бя, ча-ша-ча, за-са-за. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении. Показать картинки: мишка-мышка, уточка-удочка, бочка-почка, трава-дрова. Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении. Миска – мышка, крыса – крыша, речка – редька, челка – щелка, цветик – светик, вечер – ветер, косы – козы.  
Языковой анализ и синтез

 

Есть ли звук М в словах: дом, кот, мама, сук.

Назвать первый ударный гласный звук в словах:

Оля, Аня, уши, осы, Эдик, Ира.

Рассели слова «по домикам»: деление слов на слоги.

Какой звук в начале, середине, конце: дом, мак, лук. Сравнить слова по звуковому составу и отобрать картинки, названия которых отличаются лишь по одному звуку. Определи количесткво звуков в словах: ус, дом, роза, баран. Составь слово из слогов: па-па, лож-ка, ма-ли-на…  
Вывод

Навыки звукового анализа соответствуют возрасту; сформированы недостаточно.

Слоговая структура слова

Ребенку сначала предлагаются для называния предметные картинки, затем логопед называет слова для отраженного произношения. Результаты выполнения обоих видов заданий сравниваются, определяется, что ребенку легче выполнить.

Дом, кот, каша, молоко, колбаса, мостик, корова, собака..

Дом, каша, снег, крыша, мостик.

Петя пьет горькое лекарство.

Помидоры, температура, сквозняк, простокваша, сковорода.

На перекрестке стоит милиционер.

Картофель, звездочки, государство, отечество, электричка, разведчик, милиционер, сковородка, велосипедист. Волосы подстригают в парикмахерской.
Вывод

Отмечается характер искажения слоговой структуры: сокращение слогов; упрощение слогов, опускание слогов: стул - туль; уподобление слогов: табуретка – татуетка; добавление звуков, слогов – комната – комонамата; перестановка слогов и звуков – деверо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.005 с.)