Произносительная сторона речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Произносительная сторона речи



Голос

Тихий, крикливый, сиплый, немодулированный, назализованный, затухающий, звонкий, модулированный, слабый.

Темп речи

Быстрый, ускоренный, замедленный, медленный, спокойный, умеренный, равномерный.

Мелодико-интонацион

ная окраска

Выразительная, маловыразительная, монотонная.

Дыхание

Прерывистое, верхнее, нижнедиафрагмальное, грудное, шумное, смешанное, ритмичное, поверхностное, спокойное; выдох продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий, толчкообразный; речь организует на выдохе, на вдохе.

Вывод

Произносительная сторона речи сформирована с нарушениями голоса, темпа, дыхания и т.д.; отклонений не имеет.

Импрессивная сторона речи

· Номинативна сторона речи

 

Понимание конкретных существительных и обобщающих слов по темам: игрушки, посуда, одежда.

Понимание конкретных существительных и обобщающих слов по темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

Узнавание предметов по назначению.

Покажи, чем чистят зубы…

Понимание действий, изображенных на картинках.

 

Понимание конкретных существительных и обобщающих слов по темам: овощи, фрукты.

Выбор подходящего слова.

Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьев.

 

Понимание конкретных существительных и обобщающих слов по темам: дикие, домашние животные, транспорт.

Понимание пространственных наречий.

Подними руки вверх, отведи в стороны…

Понимание инверсионных конструкций типа: что сделано раньше.

Я умылся после того, как сделал зарядку.

· Понимание предложений

 

Выполнение 2-3 действий в одной просьбе.

Возьми игрушку… и положи ее…

 

Выполнение нескольких действий по одной инструкции.

Понимание сравнительных конструкций.

Какое предложение правильное: слон больше мухи; муха больше слона.

Выбрать правильное предложение.

Взошло солнце, потому что стало тепло. Стало тепло, потому что взошло солнце.

Закончить предложение.

Перелетные птицы улетели в теплые края, потому что…

 

· Обследование понимания грамматических форм

 

Понимание форм ед. и мн. числа.

Покажи, где один…, а где много…

Понимание отношений, выраженных предлогами в, на, под.

Положи мяч в коробку, на стол, под стул.

Понимание существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Покажи, где дом, а где домик…

 

Понимание отношений, выраженных предлогами в, на, по, под, над, перед, за, около.

Дифференциация префиксальных изменений глагольных форм.

Покажи, где входят-выходят.

Понимание рода прилагательных. Закончи фразу, указывая на картинку: на картинке красный…, красное….

 

Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами в – из, на – с, под – из-под.

Понимание рода глаголов пр.вр. Ребенку объясняется, что мальчика и девочку могут звать одинаково (Женя, Шура)

Предъявляются картинки с изображением одного и того же действия. Покажи…

Понимание падежных окончаний существительных.

Перед ребенком кладут ручку, линейку, карандаш. Предлагают показать: линейку ручкой, ручку и карандаш линейкой.

 

Понимание логико-грамматичнеских отношений: где хозяин собаки, где собака хозяина?

· Понимание рассказов

 

 

Цыпленок пошел гулять. Встретил утенка. Они нашли червяка.

- Кто пошел гулять?

-Кого встретил цыпленок?

-Кого нашли цыпленок и утенок?

 

Зайчик и дождь.

Сидит зайчик на полянке, греется на солнце. Но вот туча набежала, туча солнышко закрыла. А из тучи дождь полил. Зайчик спрятался в кусты. Под кустом сухо, не намокнет у зайчика шубка.

- Где сидел зайчик, когда грело солнце?

- Почему зайчик полез под кусты?

- Куда спрятался зайчик о дождя?

- Что он боялся промочить?

 

Осень наступила.

Мелкий дождь идет и идет. Ветер холодный задувает, листья с деревьев срывает. Вышел дедушка с Мишей на крыльцо и говорит: «Вон сколько листьев намело. Деревья стали совсем голые, скоро зима настанет».

- Какой дождь идет осенью?

- Какой ветер дует осенью?

- Что срывает ветер с деревьев?

- Куда падают листья?

- Какими остаются деревья?

Белка и зайчик.

Летом подружилась белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, грибы, орехи. У зайца была морковь и капуста.

Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью.

Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, у белочки – серой.

Не узнали они друг друга.

- С кем подружилась белка летом?

- Какой была белка?

- Каким был зайка?

- Чем угощали друзья друг друга?

-Где звери прятались от холода?

-Почему при встрече они не узнали друг друга?

Вывод:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.007 с.)