Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 5. Разработка схем севооборотов
По природно-климатическим зонам страны
Задание для самостоятельной работы – изучить:
- смысл понятий севооборот, схема, звено и ротация севооборота, предшественник, повторная, бессменная и монокультура, структура посевных площадей, сборное поле, промежуточная культура, пар; - причины (биологические, химические, физические, экономические), вызывающие необходимость чередования культур; - классификацию паров и севооборотов; - отношение культур к повторным посевам; - лучшие предшественники для основных культур: озимых и яровых зерновых, картофеля, свёклы, кукурузы, льна, зернобобовых, овощей и др. (приложение А); - значение и классификацию промежуточных культур.
Задания для аудиторной работы:
- ознакомиться с порядком составления схем севооборотов; - составить схемы севооборотов, исходя из структуры посевных площадей, для различных почвенно-климатических зон страны (по формам, приведенным ниже). Выполнение работы: Порядок составления схем севооборотов 1. Определяют площадь в гектарах согласно структуры посевных площадей. 2. Определяют средний размер поля, как правило, по наиболее часто встречающейся площади. 3. Определяют число полей по каждой культуре и общее количество полей севооборота. 4. Составляют звенья севооборота: a. В первое звено входят наиболее требовательные к предшественнику культуры (озимые зерновые)[5]. b. В следующее звено входит лен при его наличии. c. Следующее звено составляют для покровной культуры многолетних трав (ячмень, овес, яровая пшеница, озимые зерновые, однолетние травы, под которые подсеваются многолетние травы). d. Следующие звенья составляют из оставшихся по степени значимости культур (картофель, корнеплоды и тд.). 5. Схема севооборота составляется путем переписывания первого звена полностью, а далее – в порядке чередования по звеньям. 6. Как правило, в схеме севооборота первой культурой идет та, которая повышает плодородие почвы, например, пары или многолетние травы.
Составление схем севооборотов
Нечернозёмная зона Европейской части
Ярославская область
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Орловская область
Тульская область
Центрально-черноземная зона
Воронежская область
Тамбовская область
Степная зона Европейской части РФ
Ростовская область
Сухая степь Ставрополья
Центральная часть Ставрополья
Северная часть Краснодарского края
Предгорные районы Краснодарского края
Лесостепная и степная зоны Сибири
Тюменская область, лесостепь
Омская область, лесостепь
Кулундинская степь Алтайского края
Алтайский край
Приобская лесостепь
Дальний восток
Амурская область
Хабаровский край
1
2
Орошаемое земледелие
Краснодарский край
1
2
Работа сдана ________________________________________________________ (дата, оценка) Подпись преподавателя_____________________________________________ Работа 6. Составление плана освоения севооборота И ротационной таблицы Задание для самостоятельной работы – изучить:
- понятия проектирование, введение, освоение, контроль за соблюдением севооборота; - понятие освоенного севооборота; - назначение и порядок составления плана освоения севооборота и ротационной таблицы.
Задания для аудиторной работы: - ознакомиться с порядком заполнения переходной таблицы; - разработать план освоения севооборота (таблицы 6.1, 6.2); - составить ротационную таблицу (таблицы 6.3, 6.4); - дать оценку освоению севооборота. Выполнение работы: Порядок заполнения переходной таблицы 1. Записать номера полей, их площади и номера предшественников; 2. Заполнять переходную таблицу необходимо по каждому году последовательно 1 год, 2 год и т.д.; 3. По возможности культуры следует размещать целыми полями, исключая пестополье (сборные поля); 4. В первую очередь необходимо планировать освоение новых земель; 5. Затем занести в соответствующие графы посевы прошлых лет (многолетние травы); 6. Разместить по лучшим предшественникам наиболее требовательные, ведущие культуры (озимые зерновые, затем лён); 7. В севооборотах с многолетними травами с первого же года освоения подобрать целое поле для подсева многолетних трав, то есть для покровной культуры – овса, ячменя, однолетних трав, во избежание дальнейшего дробления полей и пестрополья; 8. В порядке хозяйственной ценности разместить остальные культуры (картофель, корнеплоды и тд.); 9. В последнюю очередь разместить паровые поля. 10. При невозможности размещения всех культур севооборота по хорошим предшественникам предусмотреть более высокую агротехнику (обработка почвы, удобрения, пестициды) для культур с плохими предшественниками.
Для составления ротационных таблиц берутся схемы севооборотов, по которым студенты составили план освоения севооборота. Чередование культур по годам начинать по полям и культурам на год освоения севооборота.
Вводимый новый севооборот ___________________________________________
____________________________________________________________________
Таблица 6.3 – Ротационная таблица №1
Вводимый новый севооборот ___________________________________________
____________________________________________________________________
Таблица 6.4 – Ротационная таблица №2
Выводы и предложения ____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ ___ ____________________________________________________________________
Работа сдана ________________________________________________________ (дата, оценка) Подпись преподавателя_____________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.106 с.) |