Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы, форматы и инструменты дистанционного обучения
Инструменты и сервисы взаимодействия педагога и обучающегося в условиях дистанционного обучения. Для использования всех ниже рассматриваемых инструментов необходимо наличие микрофона, веб-камеры и доступа в Интернет. 1. Skype дает следующие возможности: -обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен); -доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете); -дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 обучающихся одновременно); -есть функционал демонстрации экрана компьютера; -дает возможность обмена файлами; -загрузка записи занятия на компьютер и другие гаджеты сохраняется до 30 дней. 2. MicrosoftTeams: -доступен на различных платформах (Apple, Android, Windows); -обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен); -дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 300 обучающихся одновременно); -есть функционал демонстрации экрана компьютера; -возможность совместной работы педагога и обучающихся с файлами различных расширений (Word, Excel, PowerPoint и др.); -файловое хранилище до 10 Гбайт; -возможность формировать план событий и задачи (интегрирован с Outlook). 3. Zoom (время проведения эфира ограничен 40 минутами): -обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен); -доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете); -дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 обучающихся одновременно); -есть функционал демонстрации экрана компьютера; -дает возможность обмена файлами; -загрузка записи занятия на компьютер и другие гаджеты сохраняется до 30 дней; -есть возможность использования виртуальной доски. Если социальные сети как таковые хорошо подходят для индивидуального обучения и обучения в рамках группы, то когда речь идет о масштабах образовательной организации, здесь возникает необходимость создания системы дистанционного и электронного обучения. Системы дистанционного и электронного обучения (решение для учреждений дополнительного образования): 1. Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Представляет собой сайт дистанционного и электронного обучения. Moodle это свободный программный продукт, который необходимо скачать, развернуть и администрировать.
Moodle позволяет: -создавать и управлять курсами; -отслеживать доступ к курсам и элементам курса; -отслеживать прохождение курса; -размещать контент различного формата. Инструменты Moodle: -лекции с обратной связью; -поддерживает 15 типов тестовых заданий (вплоть до создания кейсов); -традиционные задания, которые педагог может сформировать при переписке с обучающимся с закреплением необходимого материала; -средство обратной связи (возможность создания форума, использовать внутренний чат). 2. Moodlecloud. В отличие от Moodle не требует установки и дает возможность проводить видеоконференции. Не требователен к Интернету. Количество бесплатных участников до 50 человек, что оптимально подходит для небольших образовательных организаций. 3. Learme. Базовый вариант (бесплатный тариф) позволяет подключить до 20 обучающихся и разместить материалы не более 3 дисциплин. Присутствуют все функционалы, которые характерны дляMoodle. 4. GoogleClassroom объединяет в себя все сервисы Google (автоматически создает на диске Google папку). На данной платформе можно создать свой класс, организовать запись обучающихся и обратную связь с ними, делиться со слушателями необходимым учебным материалом, размещать задание и оценивать их. 4. ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
В процессе дистанционного обучения педагоги дополнительного образования могут использовать онлайн-контент электронных образовательных площадок и издательств. В таком случае объем их аудиторной работы сокращается. Предпочтение отдается ранее использовавшимся образовательным ресурсам и сервисам. Образовательные ресурсы должны обеспечивать бесперебойную работу и быть бесплатными для родителей (законных представителей). Высвободившееся время педагог может использовать на методическую и организационную работу, проведение онлайн занятий или занятий с использованием кейс-технологий. В условиях перехода на ДО многие разработчики электронных образовательных платформ и издательств открыли свободный доступ к своему онлайн контенту.
Бесплатные онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения: Единый национальный портал дополнительного образования детей: http://dop.edu.ru/home/93 «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/) – более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеозанятия, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. «Московская электронная школа» (https://uchebnik.mos.ru/catalogue) – широкий набор электронных учебников и тестов. Различные варианты контрольных и тестов. Издательство «Просвещение» (https://media.prosv.ru/) предоставляет доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов. «Билет в будущее» (https://site.bilet.worldskills.ru/) ориентационный портал с видеозанятиями. «Олимпум» (https://olimpium.ru/) – платформа для проведения олимпиад и курсов. Электронные ресурсы Республики Башкортостан: -электронное образование Республики Башкортостан https://edu. -портал методического сопровождения системы дистанционного образования Республики Башкортостан http://edu02.ru/; -информационно-образовательный портал Республики Башкортостанhttps://oprb.ru/. Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. http://dopedu.ru/ - Портал «Дополнительное образование» создан с целью поддержки развития уникальной системы дополнительного (внешкольного) образования в России, ее популяризации.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.007 с.) |