План занятия при наличии условий проведения в онлайн-режиме, рекомендуется проводить педагогу дополнительного образования 1-2 раза в неделю.
Элементы структуры занятия
| Время, мин.
| Формат взаимодействия
| Деятельность педагога
| Деятельность обучающегося
|
Организационный момент
| 2
| Групповой чат,
ВКС
| Правила общения в чате, перекличка, проверка готовности обучающихся к занятию
| Ответы на вопросы педагога
|
Объяснение материала
| 10
| Онлайн-сообщения,
видео занятие,
разбор кейса
| Объяснение материала
| Ознакомление с материалом
|
Закрепление полученных
знаний
| 10
| Задание на самостоятельную работу (в случае использования интерактивной платформы, ссылки на задание)
| Ответы на возникающие вопросы
| Самостоятельная работа
|
Подведение итогов занятия
| 7
| Групповой чат,
ВКС
| Обобщение знаний, фронтальный опрос, включающий вопросы на рефлексию
| Ответы на вопросы педагога
|
Задание
| 1
| Групповой чат,
интерактивная платформа
(на выбор)
| Выдача обучающемуся задания с указанием сроков выполнения и с наличием проверки обратной связи (рефлексия, творческое задание и пр.)
| Фиксирует задание, сроки его выполнения и задает уточняющие вопросы педагогу
|
Обратная связь от обучающегося
| В соответствии с программой
| Электронная почта, групповой чат, BK и тд.
| Сбор с обучающихся готовых материалов (задания)
| Отправка задания (проекта) педагогу
|
План занятия при отсутствии условий проведения в онлайн-режиме
Элементы структуры занятия
| Время, мин
| Формат взаимодействия
| Деятельность педагога
| Деятельность обучающегося
|
Организационный момент
| 2
| Индивидуальная консультация, в том числе с использованием телефонной связи
| Разработка и ознакомление обучающегося с его планом работы, проверка готовности к занятию
| Ответы на вопросы
педагога
|
Выдача обучающемуся изучаемого материала
| 10
| Кейс-технологии: включают в себя теоретический, практический материал, итоговое задание (материалы на электронном или бумажном носителе) обязательна инструкция по работе с кейсом
| Инструктирование по работе с кейсом
| Ответы на вопросы
педагога
|
Актуализация полученных
знаний
| 30
| Консультирование в соответствии с выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи
| Ответы на возникающие вопросы
| Самостоятельное ознакомление с теоретическим материалом
|
Закрепление знаний
| 20
| Консультирование в соответствии с выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи
| Ответы на возникающие вопросы
| Самостоятельное выполнение практических заданий
|
Выполнение итогового задания
| 30
| На электронном или бумажном носителе
| Прием и оценка задания
| Самостоятельное выполнение задания
(рефлексия, творческое задание и пр.)
|
Обратная связь от обучающегося
| В соответствии с программой
| Электронный или бумажный формат
| Сбор с обучающихся готовых материалов (задания)
| Отправка задания (проекта) педагогу
|
2.6.3. По программам туристско-краеведческой направленности
План занятия при наличии условий проведения онлайн занятий, рекомендуется проводить педагогу дополнительного образования 2 раза в неделю. Время проведения одного онлайн занятия для обучающихся в возрасте до 10 лет – 30 минут; для остальных обучающихся – 45 минут.
Элементы структуры занятия
| Время, мин.
| Формат взаимодействия
| Деятельность педагога дополнительного образования
| Деятельность обучающегося
|
Организационный момент
| 2
| Групповой чат,
группа в контакте
| Перекличка, проверка готовности обучающихся к занятию
| Ответы на вопросы педагога дополнительного образования
|
Объяснение материала
| 10
| Онлайн лекция,
фрагмент интерактивного курса,
презентация
| Объяснение материала
| Ознакомление с материалом
|
Закрепление полученных
знаний
| 10
| Задание на самостоятельную работу (ссылки на задание)
| Ответы на возникающие вопросы
| Самостоятельная работа
|
Подведение итогов занятия
| 7
| Групповой чат,
группа в контакте
| Обобщение знаний, фронтальный опрос, включающий вопросы на рефлексию
| Ответы на вопросы дополнительного образования
|
Задание
| 1
| Групповой чат,
группа в контакте
| Выдача обучающемуся задания с указанием сроков выполнения и с наличием проверки обратной связи (рефлексия, творческое задание и пр.)
| Фиксирует задание, сроки его выполнения и задает уточняющие вопросы педагогу дополнительного образования
|
План занятия при отсутствии условий проведения онлайн занятий
Элементы структуры занятия
| Время, мин.
| Формат взаимодействия
| Деятельность педагога дополнительного образования
| Деятельность обучающегося
|
Организационный момент
| 2
| Индивидуальная консультация, в том числе с использованием телефонной связи
| Разработка и ознакомление обучающегося с его планом работы, проверка готовности к занятиям
| Ответы на вопросы педагога дополнительного образования
|
Выдача обучающемуся изучаемого материала
| 10
| Кейс-технологии: включают в себе теоретический материал, итоговое задание (материалы на электронном или бумажном носителе) обязательна инструкция по работе с кейсом
| Инструктирование по работе с кейсом
| Ответы на вопросы педагога дополнительного образования
|
Актуализация полученных
знаний
| 30
| Консультирование в соответствии с выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи
| Ответы на возникающие вопросы
| Самостоятельное ознакомление с теоретическим материалом
|
Закрепление знаний
| 20
| Консультирование в соответствии с выданным обучающемуся планом, в том числе с использованием телефонной связи
| Ответы на возникающие вопросы
| Самостоятельное выполнение практических заданий
|
Выполнение итогового задания
| 30
| На электронном или бумажном носителе
| Прием и оценка задания
| Самостоятельное выполнение задания
(рефлексия, творческое задание и пр.)
|