Характеристика базовой организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика базовой организации



1.1.Основные сведения, историческая справка и местоположение организации

1) см. на сайте данного ДОУ:  основные сведения о ДОО -  название, ФИО руководителя, конт.телефон, адрес и историческую справку (дата создания, традиции  и др.информация).

 

2) здесь вложить копии нормативно-правовых документов о деятельности учреждения - копия лицензии, аккредитации – все это см. на сайте данного ДОУ);

Руководство и профессионально-квалифицированный педагогический состав организации

1) кадровое обеспечение - кратко!!! - штатный список педагогических сотрудников, их образование, звание и т.д.- все это см. на сайте данного ДОУ);

 

2. Наблюдение за взаимодействием участников образовательного процесса в ДОУ

График работы ДОО

(таблица) см. на сайте данного ДОУ

 

Режим дня

(таблица) см. на сайте данного ДОУ

2.3. Календарный план-график

(таблица) см. на сайте данного ДОУ

2.4. Учебный план

(таблица) при наличии - см. на сайте данного ДОУ

Знакомство с системой работы воспитателя ДОУ

План наблюдения проведения режимных моментов (проведение культурно-гигиенических мероприятий, организация сна, питания, прогулки)

1.Самостоятельность детей

2.Роль педагога в формировании культурно-гигиенических навыков, приемы, используемые педагогом в процессе организации культурно-гигиенических навыков.

План наблюдения за проведением занятия:

1. Тема занятия.

2. Подготовка педагога.

3. Какой наглядный материал был использован?

4. Заинтересованность детей, их эмоциональное проявление.

5. Какие приемы были использованы педагогом.

6. Как закончилось занятие?

 

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание № 1. Изучение системы планирования работы воспитателя в ДОУ в разных возрастных группах

 

Цель: ознакомление с системой построения взаимодействия воспитателя с детьми в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Письменный ответ - Вопросы для анализа:

1. Какие виды планирующей документации ведутся в ДОУ?

2. Какова форма планирующей документации: разделы, титульный лист? Представить фрагменты планов (копия /скриншот).

3. Каковы принципы построения планирующей документации по данному направлению работы в ДОУ на современном этапе?

 

Задание №2. Изучение опыта работы воспитателя по организации и проведению занятий в разных возрастных группах в ДОУ

 

Цель: получение студентами представлений об особенностях работы воспитателя по организации и проведению занятий в группах и в образовательном учреждении

 

Письменный ответ - Вопросы для беседы с воспитателем ДОУ:

1. Каковы мотивы, движущие Вами в работе по вопросам воспитания ребенка?

2. Какие технологии, методы, приёмы Вы используете в организации и проведении занятий в группе и в образовательном учреждении?

3. Используете ли Вы в своей деятельности достижения других педагогов или имеете свою авторскую программу?

4. Какие формы работы с детьми Вы применяете?

5. Как Вы реализуете индивидуальный и дифференцированный подходы к воспитанию детей?

6. Расскажите о наиболее успешной, на Ваш взгляд, практике применения той или иной формы (форм) работы с детьми с точки зрения эффективности, оптимальности.

7. Какие качества необходимы воспитателю сегодня для вовлечения детей в образовательный процесс?

!!!! (здесь заполняется Протокол беседы с воспитателем по изучению опыта работы по организации и проведению занятий в разных возрастных группах в ДОУ (Приложение 1 – правая колонка таблицы заполняется по вводимому тексту)

 

 

Задание №3. Наблюдение взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ

 

Цель: получение студентами представлений о механизме взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником, логопедом, психологом и другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.

 

Письменный ответ - Вопросы для анализа:

 

1. В какое время режима дня, и в каком месте было осуществлено взаимодействие воспитателя с сотрудниками ДОУ, работающими с группой?

2. Какова направленность (характер решаемых вопросов, содержание) данного взаимодействия?

3. Какие методы (приёмы) позволили воспитателю организовать данное взаимодействие?

4. С какими трудностями столкнулся воспитатель при осуществлении взаимодействия с сотрудниками ДОУ, как их преодолел?

5. В чем состоит необходимость взаимодействия воспитателя с разными сотрудниками ДОУ?

6. Как воспитателем решается задача привлечения сотрудников ДОУ к взаимодействию по проблемам группы?

 

 

Задание №4. Наблюдение руководства воспитателем работой помощника воспитателя

Цель: получение студентами практического опыта наблюдения за руководством воспитателем работой помощника воспитателя

 

Письменный ответ - Вопросы для анализа:

1. Как в течение дня воспитатель руководит работой помощника воспитателя? В какое время режима дня, и в каком месте было осуществлено взаимодействие воспитателя с помощником, работающим в данной группе?

2. Какова направленность (характер решаемых вопросов, содержание) данного взаимодействия?

3. Какие методы (приёмы) позволили воспитателю осуществить руководство работой помощника?

4. С какими трудностями столкнулся воспитатель при осуществлении взаимодействия с помощником, как их преодолел?

5. В чем состоит необходимость взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя?

Задание №5

Составьте примерный режим дня 6–7 летних детей детского сада, исходя из санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к режиму дня для детей этого возраста.

Задание №6

Режим дня детей средней ясельной группы характеризовался следующими показателями: чередование режимных моментов: сон, бодрствование, прием пищи. Сон однократный, длительностью 2 часа, прогулка на свежем воздухе – одна в течение 2 часов, прием пищи – 4 раза в день с интервалом 4 часа. Продолжительность завтрака, ужина 20 минут, полдника 15 минут, обеда 30 минут.

Оцените и обоснуйте режим дня по приведенным показателям.

Разработайте мероприятия по улучшению режима.

 

Содержание и оценка выполненных работ

Дата Вид  выполняемой работы Оценка руководителя
17.11.2018-22.11.2018 Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с учредительными документами. Беседа с руководителем, методистом, воспитателем ДОО. оценка
17.11.2018-22.11.2018 Ознакомление с базой практики, спецификой деятельности ДОО; с документацией, регламентирующей деятельность ДОО и работой администрации данной образовательной организации. оценка
20.11.2018 30.11.2018 Ознакомление с условиями развития детей в образовательном учреждении, размещения групповых комнат и кабинетов. Наблюдение за занятиями педагога с детьми оценка
20.11.2018 30.11.2018 Наблюдение различных видов деятельности (режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, игра, занятия, развлечения). оценка
20.11.2018 30.11.2018 Изучение специфики деятельности дошкольной образовательной организации, программы воспитания и обучения в ДОО. Учебно-воспитательная работа ДОО Наблюдение за занятиями педагога с детьми оценка
20.11.2018 30.11.2018 Наблюдение за режимными процессами, учебно-воспитательной работой ДОО.   оценка
17.11.2018 30.11.2018 Оформление отчета по практике с анализом всех видов деятельности в качестве студента-практиканта. оценка

             

   
________________
Руководитель практики от профильной организации

      См. договор  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.024 с.)