Показатели нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев - 4 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев - 4 лет



РАЗРАБОТАНО Н.М. АКСАРИНОЙ, К.Л. ПЕЧОРОЙ, Г. В. ПАНТЮХИНОЙ.

 

 

Возраст

Линии развития

Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и дей­ствия с предметами Движения Навыки Конструктив­ная деятель­ность Изобрази­тельная дея­тельность Социальное развитие
1 год 3 месяца Запас пони­маемых слов быстро увели­чивается Пользуется ле­петом, облег­ченными сло­вами Ориентируется в 2-х величи­нах предметов (2 куба) Воспроизводит в игре разу­ченные дей­ствия Ходит длитель­но, меняя по­ложения Самостоятель­но ест густую пищу Накладывает один кубик на другой, вос­производит действия взрослых Оставляет ка­рандашом след на бумаге Легко отвечает на контакты взро­слого в совме­стной деятельно­сти, иногда про­являет собствен­ную инициативу
1 год 6 месяцев Отыскивает по слову взросло­го однородные предметы Пользуется словом в мо­мент сильной заинтересо­ванности Ориентируется в 4-х контраст­ных формах предметов (шар, куб, кир­пичик, призма) Отображает отдельные действия Перешагивает препятствия приставным шагом Самостоятель­но ест жидкую пищу Воспроизводя действия взро­слых, ребенок ставит кирпи­чик на узкую грань(делает «забор») Действуя ка­рандашом, пы­тается целена­правленно оставить след на бумаге Постоянно про­являет инициати­ву при общении со взрослым по разным поводам
1 год 9 месяцев По слову взро­слого отыски­вает изобра­жения знако­мых действий Пользуется 2-х словными предложения­ми. Облегчен­ные слова за­меняет пра­вильными Ориентируется в 3-х контраст­ных величинах предметов Использует в игре предме­ты-заместите­ли Умеет ходить по узкой доске (шириной 15-20 см,вы­сотой от пола 15-20 см) Умеет частич­но раздеваться с небольшой помощью взрослого Воспроизводит несложные по­стройки (ска­мейка) Оставляет ка­рандашом след на бума­ге, не выходя за пределы ли­ста Эмоционально контактирует со сверстниками
2 года Понимает ко­роткий рассказ без показа о событиях, быв­ших в опыте ребенка мно­гократно Пользуется 3-х словными предложения­ми Ориентируется в 3-х контраст­ных цветах, подбирает по образцу пар­ные предметы одного цвета В игре воспро­изводит ряд последова­тельных дей­ствий Перешагивает через препят­ствия чере­дующимся ша­гом Умеет частич­но надевать одежду с по­мощью взро­слого (шапку, ботинки) Воспроизводит постройки ти­па «стол», «стул», «воро­та» Подражая взрослому, ри­сует верти­кальные и го­ризонтальные линии Проявляет инте­рес к играм свер­стников, играет рядом, занимает­ся одним видом деятельности (как другие дети, кор­мит кукол, втыка­ет грибочки в отверстие, строит)

 

 

 

 

 

 

Возраст

Линии развития

Понима­ние речи

Активная речь

Сенсорное развитие

Играй действия с предме­тами

Движения

Навыки

Конструк­тивная деятель­ность

Изобра­зительная деятель­ность

Социаль­ное ра­звитие

грамма­тика вопросы цвет форма еда одевание


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.006 с.)