Возможности информационно-коммунификационных технологий в современной школе . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможности информационно-коммунификационных технологий в современной школе .



Двадцать первый век - это век информационно-коммунификационных технологий. Информационно-коммунификационных технологий сейчас активно внедряются в различные сферы жизни, в том числе и в систему образования. В настоящее время большое количество информационно - коммунификационных технологий применяется в учебном процессе. Использование информационно-коммунификационных технологий в образовательном процессе дает учителю большие возможности при проведении урока, делает урок более увлекательным, запоминающимся. Персональные компьютеры давно уже стали повседневным и обычным инструментом в жизни человека, широкое распространение сети Интернет дает нам возможность широко ее использовать в образовательном процессе. Современный учитель, благодаря сети Интернет, имеет возможность найти тот материал, который понадобится для него и предоставит широкую информацию школьникам о его предмете. В последнее время встает вопрос - как использовать современные информационно-коммунификационные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно. Современные информационно-коммунификационных технологий предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. информационно-коммунификационных технологий позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Прежде всего, современные информационно-коммунификационные технологии разрушат монополию учителя и учебника как единственных источников знаний. В условиях свободного, неограниченного доступа учащихся к информации станет практически невозможным привычное сейчас обучение всех на основе одного учебного плана и единых, так называемых «базовых» программ. Учителю придется принять в качестве реальности тот факт, что объем знаний, доступных ученику, действительно неисчерпаем и, что ученик может знать по той или иной дисциплине значительно больше предусмотренного программой, но только в таком направлении, которое в этой программе, возможно, вообще не затрагивалось. Современный компьютер имеет великолепную возможность взять на себя рутинную работу по непосредственной передаче знаний и фактов, полной или частичной проверке полноты и прочности их усвоения, а также по отработке многих стандартных умений и навыков. Однако для того, чтобы все эти возможности могли быть реализованными в массовом учебном процессе, необходима фундаментальная научная, а затем научно-методическая проработка самой концепции образования в эпоху компьютеров, глубинное переосмысление ролей и функций каждого из субъектов педагогического процесса. Результаты психолого-педагогических исследований и анализ широкой педагогической практики использования в обучении информационных технологий свидетельствуют, что эти технологии способствуют:                1. личностному развитию учащихся;

2.повышению интереса школьников к урокам;

3. росту познавательной активности учащихся в процессе обучения;     4. повышению интереса к творческой и познавательной деятельности;       5. воспитанию активности и самостоятельности;

6. формированию у учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству;

7. формированию у школьников основ теоретического мышления, творческую основу мышления.

Можно выделить следующие особенности информационно - коммунификационных технологий:

1.Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, четким и цветным изображением на экране;

 2.С помощью доски и мела затруднено и нелепо объяснять работу с различными инструментами;

3.Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащегося достаточно хорошо освещено;

4.Повышение уровня использования наглядности на уроке;

5.Повышение производительности урока;

6.Установление меж предметных связей;

7.Преподаватель создающий, или использующий информационно - коммунификационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;

8.Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.004 с.)