Способы организации детей для проведения динамического часа. Приёмы руководства ДЧ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы организации детей для проведения динамического часа. Приёмы руководства ДЧ.



При планировании динамических часов в своем детском саду мы сделали упор на основной вид детской деятельности – игру. Потому что именно подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, доставляя им радость и удовольствие.

Так структура наших динамических часов состоит из трех частей:
1. Оздоровительная разминка:

А) различные виды ходьбы (на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, высоко поднимая колени, с различным положением рук);

Б) - бег в медленном и среднем темпе и виды бега (со средней группы) (с захлестыванием к голени, на прямых ногах, с высоким подниманием бедра, спиной вперед, приставным шагом правым и левым боком);

- прыжки на месте и с продвижением вперед (на одной и двух ногах, 3 прыжка на правой и 3 прыжка на левой, из стороны в сторону, ноги врозь – ноги вместе, с поворотом на 90 и 180 градусов);

В) - имитационные движения,

- упражнения для профилактики плоскостопия и осанки (ходьба по ребристой доске, катание стопой различных предметов, упражнения с палочками плоскими, лежать на различных массажных ковриках, самомассаж).

Оздоровительная разминка может быть заменена игровыми упражнениями и подвижными играми с ходьбой и бегом .(«По ровненькой дорожке», «Поезд», «Карусели», «Сделай фигуру», «Чье звено скорее соберется», «Построй шеренгу, круг, клону» и т.д.)

3. Оздоровительно-развивающая часть:

• игровые упражнения и подвижные игры;

• игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;

• спортивные игры и игровые упражнения;

• игровые упражнения, игры-эстафеты;

• игровые упражнения, хороводные игры.

3. Заключительная часть: («Найди игрушку», «Летает – не летает», Эхо»)

- игры на расслабление,

- игры на внимание,

- игры малой подвижности.

Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент, сюжет». Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю, инструктору, который должен создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение, заинтересовать детей игрой, чтобы они захотели превратиться в глупых мышат, веселых медвежат. Для этого используется музыкальное сопровождение, вводятся игровые персонажи, используется художественное слово и др.

Наверно все сталкивались с тем, когда физкультурное занятие заканчивается, а детям еще хочется поиграть в любимую игру, взять скакалку и попрыгать, придумать забавные упражнения с обручем, полежать в сухом бассейне и т.д. Но график работы физкультурного зала сделать это не позволяет. Так вот для того чтобы дать детям возможность в конце концов наиграться в проведение динамического часа для детей среднего и старшего возраста можно вводить «минутки» двигательного творчества.
То есть – это время, когда дети имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство.

Отсутствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неуспешные. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу.

Все это стимулирует активность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся действовать совместно, уверенно ориентируются в спортивном зале.

Но при этом необходимым условием остается учет оптимальной физической нагрузки и эмоциональное состояние детей.

Длительность динамического часа должна соответствовать возрасту детей, здоровью и физическому развитию, САНПИНУ

2-я младшая группа – 15 мин.

средняя группа – 20 мин.

старшая группа – 25 мин.

подготовительная группа – 30 мин.

Обеспечение страховки

Одна из наиболее распространенных причин травматизма – плохая организация занятий.

Страховка и помощь на физкультурных занятиях позволяют не только успешно решать задачи овладения техникой физических упражнений, но и избегать травм. Под страховкой понимают готовность педагога своевременно оказать помощь исполнителю упражнений в случае неудачной попытки. В отличии от страховки помощь предусматривает поддержку, подталкивание, «проводку» занимающегося по траектории выполняемого им движения.

Страховка и помощь имеют немаловажное психологическое значение, особенно при выполнении более сложных движений.

При освоении техники различных физических упражнений физическая помощь способствуют формированию у дошкольников четких двигательных представлений.

К основным разновидностям физической помощи относятся:

1. «Проводка» по движению.

2. Кратковременная помощь в наиболее трудной части движения.

3. Поддержка ребенка в статических положениях.

«Проводка» облегчает овладение движением в целом. Применяя «проводку», педагог должен приложить такие физические усилия, которые бы не подменяли действия самого ребенка. Кратковременная физическая помощь (подталкивание) оказывается по ходу исполнения отдельных фаз движения.

Поддержка осуществляется педагогом, когда ребенок находится в исходных, промежуточных и конечных положениях, особенно в тех случаях. Когда ребенок еще недостаточно правильно прилагает свои усилия.

В результате применения различных видов физической помощи у дошкольников формируются правильные двигательные представления, играющие важнейшую роль в процессе овладения навыками самостоятельного выполнения упражнений. По мере совершенствования техники исполнения упражнений степень приложения физических усилий детям уменьшается, а затем прекращается вовсе.

Умелое и своевременное использование приемов помощи и страховки сокращает сроки и помогает детям преодолевать психологический барьер (страх).

Страховка и физическая помощь взаимосвязаны. При самостоятельном же выполнении упражнений, когда физическая помощь и страховка сведены к минимуму, решающее значение приобретает самостраховка. Приступая к самостоятельному выполнению упражнения, ребенок должен владеть способами самостраховки.

В тех случаях, когда ребенок выполняет упражнение со страховкой, страхующий обязан внимательно наблюдать за ним до полного окончания им упражнения, особенно необходимо следить за приземлением, так как в результате неудачи могут быть различные падения, и как следствие, - травмы.

Вариативность приемов страховки и самостраховки зависит от индивидуальных особенностей страхующего и обучаемого (рост, вес, физическая сила, скорость двигательной реакции и др.)

Педагог обязан:

1. Хорошо знать технику упражнения и в зависимости от обстановки правильно выбирать место для оказания страховки и помощи;

2. Умело использовать разновидности страховки и помощи, не мешая ребенку выполнять упражнения.

3. Знать индивидуальные особенности детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.006 с.)