Значение двигательного режима в детском саду. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение двигательного режима в детском саду.



Содержание

Значение двигательного режима в детском саду……………………………….3

Определение задач в проведении динамического часа. Сходство и различие от других форм работы……………………………………………………..……4

Построение динамического часа и подбор физупражнений, эстафет, подвижных игр, двигательных заданий…………………………………………5

Способы организации детей для проведения динамического часа. Приёмы руководства ДЧ………………………………………………………………..….7

Длительность динамического часа…………………………………………..…..9

Обеспечение страховки……………………………………………………..…….9

Динамический час в средней группе………………………………………...…11

Список использованных источников………………………………………...…19

                                                 

Значение двигательного режима в детском саду.

Деятельность по физическому воспитанию дошкольников – это совокупность оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, в их основе лежит двигательная активность.

Их основная задача заключается в том, чтобы естественная потребность ребёнка в движении, помогала его физическому развитию и укрепляла здоровье.

Есть разные формы организации физического воспитания, при этом каждая из них имеет своё назначение:

§ обучающее;

§ организационное;

§ стимулирование умственной работоспособности;

§ активный отдых;

§ дифференцированная и индивидуальная работа.

§ лечебно-профилактическое (мероприятия по плану врача).

Педагогические коллективы ДОУ сами определяют, каким формам физической культуры давать приоритет. Однако есть определённые научно-обоснованные требования, которыми следует при этом руководствоваться.

1. Все физкультурные мероприятия в детском саду должны представлять оптимальный двигательный режим. Сюда входят организованные мероприятия и самостоятельная двигательная активность.

2. Содержание форм физкультурной работы должно быть разносторонним по составу движений и упражнений. Подвижные и спортивные игры, строевые и ОРУ, ходьба на лыжах, плавание, катание на коньках санках, простейший туризм – это всё обязательными компонентами вписывается в систему ЗОЖ детей в ДОУ и семье, в их играх, занятия, быт в целом.[13]

При огромной потребности детского организма в движениях без разнообразия двигательной активности не обойтись.

Ведь именно оно спасает от переутомления, даёт пищу уму, способствует всестороннему физическому развитию ребёнка. Физические упражнения в детском саду рассматриваются значительно шире, чем только как средство двигательного развития. Они направлены на формирование навыков общения, получения и закрепления информации о себе и окружающем мире.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. [7]

Движение — главное условие нормального роста и развития организма.

Обеспечение страховки

Одна из наиболее распространенных причин травматизма – плохая организация занятий.

Страховка и помощь на физкультурных занятиях позволяют не только успешно решать задачи овладения техникой физических упражнений, но и избегать травм. Под страховкой понимают готовность педагога своевременно оказать помощь исполнителю упражнений в случае неудачной попытки. В отличии от страховки помощь предусматривает поддержку, подталкивание, «проводку» занимающегося по траектории выполняемого им движения.

Страховка и помощь имеют немаловажное психологическое значение, особенно при выполнении более сложных движений.

При освоении техники различных физических упражнений физическая помощь способствуют формированию у дошкольников четких двигательных представлений.

К основным разновидностям физической помощи относятся:

1. «Проводка» по движению.

2. Кратковременная помощь в наиболее трудной части движения.

3. Поддержка ребенка в статических положениях.

«Проводка» облегчает овладение движением в целом. Применяя «проводку», педагог должен приложить такие физические усилия, которые бы не подменяли действия самого ребенка. Кратковременная физическая помощь (подталкивание) оказывается по ходу исполнения отдельных фаз движения.

Поддержка осуществляется педагогом, когда ребенок находится в исходных, промежуточных и конечных положениях, особенно в тех случаях. Когда ребенок еще недостаточно правильно прилагает свои усилия.

В результате применения различных видов физической помощи у дошкольников формируются правильные двигательные представления, играющие важнейшую роль в процессе овладения навыками самостоятельного выполнения упражнений. По мере совершенствования техники исполнения упражнений степень приложения физических усилий детям уменьшается, а затем прекращается вовсе.

Умелое и своевременное использование приемов помощи и страховки сокращает сроки и помогает детям преодолевать психологический барьер (страх).

Страховка и физическая помощь взаимосвязаны. При самостоятельном же выполнении упражнений, когда физическая помощь и страховка сведены к минимуму, решающее значение приобретает самостраховка. Приступая к самостоятельному выполнению упражнения, ребенок должен владеть способами самостраховки.

В тех случаях, когда ребенок выполняет упражнение со страховкой, страхующий обязан внимательно наблюдать за ним до полного окончания им упражнения, особенно необходимо следить за приземлением, так как в результате неудачи могут быть различные падения, и как следствие, - травмы.

Вариативность приемов страховки и самостраховки зависит от индивидуальных особенностей страхующего и обучаемого (рост, вес, физическая сила, скорость двигательной реакции и др.)

Педагог обязан:

1. Хорошо знать технику упражнения и в зависимости от обстановки правильно выбирать место для оказания страховки и помощи;

2. Умело использовать разновидности страховки и помощи, не мешая ребенку выполнять упражнения.

3. Знать индивидуальные особенности детей.

Осень

1. Пробуждение под звуки спокойной музыки.

2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела.

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе (потягивание рук в стороны)

Вот, салат, а здесь - укроп

Там - морковь у нас растёт

(правой рукой коснуться левой ступни, потом - наоборот)

Поработаем с тобой

Сорнякам объявим бой

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать (поднятие туловища вперёд)

3. Подъём

«Деревья гнутся»

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – три наклона влево; 2 – и.п.; 3 – три наклона вправо; 4 – и.п.

4. Переход в музыкальный зал.

Ходьба по массажным дорожкам.

День знаний

Буратино

Буратино потянулся

Раз - нагнулся, два - нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

(сидя на кроватке, выполнять действия в соответствии с речитативом)

3. Подъём

"Вырастем большими»

И.п. – о.с. 1–2 – руки в стороны, вверх, подняться на носки, потянувшись вверх, – вдох; 3–4 – руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед – выдох.

4. Переход в музыкальный зал.

Ходьба по массажным дорожкам.

Тема периода

1. Пробуждение под звуки спокойной музыки.

2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела

Мой город, моя страна

1. Пробуждение под звуки спокойной музыки.

2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела

Машина

Завели машину: ш-ш-ш (вращение руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш (упражнение "насос")

Улыбнулись веселей

И поехали скорей (вращение воображаемого руля)

3. Подъём

«Качели»

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые. 1–2 – поднимая прямые ноги, отвести их назад за голову, касаясь носками пола; 3–4 – и.п.

4. Переход в музыкальный зал.

Ходьба по массажным дорожкам.

Тема периода

Зима

1. Пробуждение под звуки спокойной музыки.

2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела

Падают снежинки

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги

(сидя на кроватке, выполнять действия в соответствии с речитативом)

3. Подъём

«Снегопад»

И.п. – руки в стороны. Выполнять плавные движения рук, имитируя полет падающих на землю снежинок, затем пробежать в противоположный конец зала (площадки) и начинать приседания.

4. Переход в музыкальный зал.

Ходьба по массажным дорожкам.

Тема периода

1. Пробуждение под звуки спокойной музыки.

2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела

Тема периода

Февраля

1. Пробуждение под звуки спокойной музыки.

2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела.

Мы лётчики

Мы летаем высоко (потянулись вверх, носки вытянуты вперёд)

Мы летаем низко (поднять туловище, дотянуться пальцами рук до носочков)

Мы летаем далеко (вытянуть руки перед собой)

Мы летаем близко (обняли себя)

3. Подъём

«Самолет»

И.п. – руки в стороны. 1 – наклон влево; 2 – наклон вправо.

4. Переход в музыкальный зал.

Ходьба по массажным дорожкам.

Новогодний праздник

Мороз красный нос

Ой, Мороз красный нос

Мы тебя все знаем (хлопки в ладоши)

И тебя, Дед Мороз

Радостно встречаем (поднятие туловища вперёд)

Ой, Мороз красный нос

Песню запеваем (хлопки)

И тебя в хоровод

К детям приглашаем (развести руки в стороны)

Ой, Мороз красный нос

Бей сильней в ладошки

А у нас веселей затанцуют ножки (поочерёдное вытягивание мысков вперёд)

3. Подъём

«Мишка косолапый»

И.п. – о.с. Ходьба на внешнем, затем на внутреннем своде стопы с выполнением раскачивающих движений туловищем из стороны в сторону.

4. Переход в музыкальный зал.

Ходьба по массажным дорожкам.

Тема периода

Весна

1. Пробуждение под звуки спокойной музыки.

2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела.

Весенний дождь

По утру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки (пробегать пальчиками одной руки по другой)

Где наступит сапожок

Там раскроется цветок (похлопать руки ладонями)

От дождя травинки

Распрямляют спинки (поглаживать руки ладонями)

3. Подъём

«Ласточка»

И.п. – руки в стороны. 1–2 – поднимая левую ногу назад, наклониться вперед, держать равновесие; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же, с правой ноги.

4. Переход в музыкальный зал.

Ходьба по массажным дорожкам.

Тема периода

Марта

1. Пробуждение под звуки спокойной музыки.

2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела.

Солнышко

На носочки встанем

Солнышко достанем (выпрямляем стопы пальцами вперёд)

До пяти считаем

Руки поднимаем

3. Подъём

«Чистим одежду - помогаем маме»

И.п. – стойка ноги врозь, руки слегка согнуты перед грудью. Имитация чистки одежды

4. Переход в музыкальный зал.

Ходьба по массажным дорожкам.

День Победы

1. Пробуждение под звуки спокойной музыки.

2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела

Потягушеньки

Потягушеньки моей душеньке (потягивание вверх)

Тянем ноженьки, тянем рученьки (стопы приподнимаются на носки)

Сон, скорей уходи, сила - приходи (напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях)

Улыбнись, глазок, хоть один разок (улыбка - мимическое движение)

3. Подъём

«Маятник»

И.п. – руки на пояс. 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево.

4. Переход в музыкальный зал.

Ходьба по массажным дорожкам.

Тема периода

Лето

1. Пробуждение под звуки спокойной музыки.

2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела.

Радуга

В небе радуга висит (в воздухе рисуем радугу)

Детвору веселит (руки вверх, помахать кистями)

С неё, как с горки (опустить руки вниз)

Едёт Егорка, петух, кот, свинья и я (загибать пальцы на руке)

3. Подъём

«Бабочка»

И.п. – руки на плечах 1–2 – двигаем локтями вперёд и назад, 3-4 дыхание равномерное.

4. Переход в музыкальный зал.

Ходьба по массажным дорожкам.

Тема периода

Я в мире человек

1. Пробуждение под звуки спокойной музыки.

2. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела

Неделя

В понедельник я купался (изобразить плавание)

А во вторник - рисовал (изобразить рисование)

В среду - долго умывался

А в четверг - в футбол играл (поднятие ног вверх)

В пятницу - я прыгал, бегал (поднятие ног к груди)

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал

3. Подъём

«Велосипед»

И.п. – лежа на спине, поднять ноги вверх, опираясь руками о пол. По сигналу физрука выполнять круговые движения согнутыми ногами, имитируя езду на велосипеде.

4. Переход в музыкальный зал.

Ходьба по массажным дорожкам.

Содержание

Значение двигательного режима в детском саду……………………………….3

Определение задач в проведении динамического часа. Сходство и различие от других форм работы……………………………………………………..……4

Построение динамического часа и подбор физупражнений, эстафет, подвижных игр, двигательных заданий…………………………………………5

Способы организации детей для проведения динамического часа. Приёмы руководства ДЧ………………………………………………………………..….7

Длительность динамического часа…………………………………………..…..9

Обеспечение страховки……………………………………………………..…….9

Динамический час в средней группе………………………………………...…11

Список использованных источников………………………………………...…19

                                                 

Значение двигательного режима в детском саду.

Деятельность по физическому воспитанию дошкольников – это совокупность оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, в их основе лежит двигательная активность.

Их основная задача заключается в том, чтобы естественная потребность ребёнка в движении, помогала его физическому развитию и укрепляла здоровье.

Есть разные формы организации физического воспитания, при этом каждая из них имеет своё назначение:

§ обучающее;

§ организационное;

§ стимулирование умственной работоспособности;

§ активный отдых;

§ дифференцированная и индивидуальная работа.

§ лечебно-профилактическое (мероприятия по плану врача).

Педагогические коллективы ДОУ сами определяют, каким формам физической культуры давать приоритет. Однако есть определённые научно-обоснованные требования, которыми следует при этом руководствоваться.

1. Все физкультурные мероприятия в детском саду должны представлять оптимальный двигательный режим. Сюда входят организованные мероприятия и самостоятельная двигательная активность.

2. Содержание форм физкультурной работы должно быть разносторонним по составу движений и упражнений. Подвижные и спортивные игры, строевые и ОРУ, ходьба на лыжах, плавание, катание на коньках санках, простейший туризм – это всё обязательными компонентами вписывается в систему ЗОЖ детей в ДОУ и семье, в их играх, занятия, быт в целом.[13]

При огромной потребности детского организма в движениях без разнообразия двигательной активности не обойтись.

Ведь именно оно спасает от переутомления, даёт пищу уму, способствует всестороннему физическому развитию ребёнка. Физические упражнения в детском саду рассматриваются значительно шире, чем только как средство двигательного развития. Они направлены на формирование навыков общения, получения и закрепления информации о себе и окружающем мире.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. [7]

Движение — главное условие нормального роста и развития организма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.084 с.)