III. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала.



1.Сведения о цветоведении.

- Цветоведение - наука о цвете - изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник, имеющий дело с красками. Вам, наверное, известно, что «белый» солнечный цвет на самом деле очень сложен и состоит из многих цветов.

Слайд №5

 При прохождении тонкого солнечного луча через стеклянную призму он разлагается, образуя так называемый спектр, то есть беспрерыв­ный ряд цветов, где они располагаются в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, го­лубой, синий, фиолетовый. Между ними нет резких границ.

2.Свойства цвета.

- Цвета видимых нами предметов определяются их способностью отражать только какую-то часть падающего на них «белого» света, то есть какую-то часть спектра, и поглощать дру­гую его часть. Это явление называется избирательным поглощени­ем. Например, зеленое тело отражает только зеленую часть спек­тра, а остальные лучи поглощает. Если на это тело посмотреть че­рез красное стекло, оно покажется нам черным, так как красное стекло в свою очередь поглотило отраженные телом зеленые лучи (а остальные были поглощены самим телом).

Все цвета

Все спектральные цвета плюс недостающие в солнечном спек­тре пурпурные (промежуточные между крайними красными и фио­летовым) составляют так называемую хроматическую («цветную») шкалу цветов.

Слайд №7

Если спектральную полосу, где все соседние цвета, постепенно изменяясь, переходят один в другой, взять и согнуть в кольцо, то это кольцо не замкнется, потому что, как уже отмечалось, между крайними цветами - красными и фиолетовыми — недостает пере­ходных - красно-фиолетовых (пурпурных). Если их добавить, круг замкнется. Такой цветовой круг поможет нам многое понять в от­ношении цветов.

Белые предметы отражают весь спектр, а черные, наоборот, весь спектр поглощают. Если взять белую и черную краски и смешать их в разных пропорциях, получится большой ряд серых тонов, от чисто-белого до черного. Это будет другая шкала цветов — ахроматическая («бесцветная»).

3. Основные понятия в цветоведении.

- Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по одному признаку - по светлоте (светло-серый или тем­но-серый).

Слайд №8

Хроматические цвета, кроме отличия по светлоте, ха­рактеризуются еще двумя главными признаками - цветовым тоном и насыщенностью.

Слайд №9

Цветовой тон — это то, что мы опреде­ляем словами «красный», «синий» и т. д.

Слайд №10

Красный может быть чис­тый и с примесью ахроматического (серого). При этом он все равно остается красным, но изменится его насыщенность (от примеси ахроматического цвета хроматический стал менее насыщенным).

Слайд №11

 Светлота — это степень приближения цветов к белому. (Например, светло- и темно-красный помидор.) Необходимо помнить, что жел­тый и все его оттенки всегда светлее, чем синий, коричневый и фио­летовый.

Слайд №12

Хроматические цвета условно делят две части на теплые и холодные. К теплым относятся желто-красная часть спектра, а к холодным - си­не-голубая.

Слайд № 13-14

 В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Посмотрите на эти картины!

В каких цветах они написаны?

Слайд № 15

4. Основные и составные цвета.

- В изобразительном искусстве' три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными.

Смешение любых двух из этих цветов даст дополнительный к третьему: желтый и синий дадут зеленый, синий и красный - фиолетовый, красный и желтый – оранжевый.

Цвета, составленные из основных, называются составными.

Слайд № 16

5.Понятие о цветовом контрасте.

- Дополнительные или контрастные цвета – противоположны, они подчеркивают яркость друг друга, усиливают (красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый – фиолетовый). Например, красный помидор будет выглядеть еще более красным рядом с зеленым огурцом.

Сближенные цвета-те, которые в спектре рядом, и их смеси, и оттенки (зеленый и коричневый красный и оранжевый, голубой и серый).   Например, красный гранат и желтый лимон. Понимание закона цветовых контрастов позволяет добиваться впечатления цвета там, где его фактически нет, то есть на ней­тральных серых пятнах, и изменять оттенок любого хроматическо­го цвета, зрительно повышая или понижая его насыщенность.

Слайд № 17

А теперь поиграем

- Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.005 с.)