Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Цвет – основа языка живописи»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: «Цвет – основа языка живописи» Тип учебного занятия: Комбинированный урок
ХОД УРОКА 1 Орг. Момент. - Прослушайте стихотворение Владимира Абрамова известного художника и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер? Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? Ромашку сделай белой, Гвоздику сделай красной, Лилию – оранжевой, Желтым – одуванчик. И мы увидим тоже: Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, какого цвета вечер, Поймем, какого цвета Огромная планета! Ответы учащихся (Предполагаемый ответ - о цвете). Действительно, тема сегодняшнего урока "Цвет. Основы цветоведения" Слайд №2 Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность..
Слайд №4 III. Изучение нового материала. 1.Сведения о цветоведении. - Цветоведение - наука о цвете - изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник, имеющий дело с красками. Вам, наверное, известно, что «белый» солнечный цвет на самом деле очень сложен и состоит из многих цветов. Слайд №5 При прохождении тонкого солнечного луча через стеклянную призму он разлагается, образуя так называемый спектр, то есть беспрерывный ряд цветов, где они располагаются в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Между ними нет резких границ. 2.Свойства цвета. - Цвета видимых нами предметов определяются их способностью отражать только какую-то часть падающего на них «белого» света, то есть какую-то часть спектра, и поглощать другую его часть. Это явление называется избирательным поглощением. Например, зеленое тело отражает только зеленую часть спектра, а остальные лучи поглощает. Если на это тело посмотреть через красное стекло, оно покажется нам черным, так как красное стекло в свою очередь поглотило отраженные телом зеленые лучи (а остальные были поглощены самим телом). Все цвета Все спектральные цвета плюс недостающие в солнечном спектре пурпурные (промежуточные между крайними красными и фиолетовым) составляют так называемую хроматическую («цветную») шкалу цветов. Слайд №7 Если спектральную полосу, где все соседние цвета, постепенно изменяясь, переходят один в другой, взять и согнуть в кольцо, то это кольцо не замкнется, потому что, как уже отмечалось, между крайними цветами - красными и фиолетовыми — недостает переходных - красно-фиолетовых (пурпурных). Если их добавить, круг замкнется. Такой цветовой круг поможет нам многое понять в отношении цветов. Белые предметы отражают весь спектр, а черные, наоборот, весь спектр поглощают. Если взять белую и черную краски и смешать их в разных пропорциях, получится большой ряд серых тонов, от чисто-белого до черного. Это будет другая шкала цветов — ахроматическая («бесцветная»).
3. Основные понятия в цветоведении. - Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по одному признаку - по светлоте (светло-серый или темно-серый). Слайд №8 Хроматические цвета, кроме отличия по светлоте, характеризуются еще двумя главными признаками - цветовым тоном и насыщенностью. Слайд №9 Цветовой тон — это то, что мы определяем словами «красный», «синий» и т. д. Слайд №10 Красный может быть чистый и с примесью ахроматического (серого). При этом он все равно остается красным, но изменится его насыщенность (от примеси ахроматического цвета хроматический стал менее насыщенным). Слайд №11 Светлота — это степень приближения цветов к белому. (Например, светло- и темно-красный помидор.) Необходимо помнить, что желтый и все его оттенки всегда светлее, чем синий, коричневый и фиолетовый. Слайд №12 Хроматические цвета условно делят две части на теплые и холодные. К теплым относятся желто-красная часть спектра, а к холодным - сине-голубая. Слайд № 13-14 В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Посмотрите на эти картины! Слайд № 15 4. Основные и составные цвета. - В изобразительном искусстве' три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными. Смешение любых двух из этих цветов даст дополнительный к третьему: желтый и синий дадут зеленый, синий и красный - фиолетовый, красный и желтый – оранжевый. Цвета, составленные из основных, называются составными. Слайд № 16 5.Понятие о цветовом контрасте. - Дополнительные или контрастные цвета – противоположны, они подчеркивают яркость друг друга, усиливают (красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый – фиолетовый). Например, красный помидор будет выглядеть еще более красным рядом с зеленым огурцом. Сближенные цвета-те, которые в спектре рядом, и их смеси, и оттенки (зеленый и коричневый красный и оранжевый, голубой и серый). Например, красный гранат и желтый лимон. Понимание закона цветовых контрастов позволяет добиваться впечатления цвета там, где его фактически нет, то есть на нейтральных серых пятнах, и изменять оттенок любого хроматического цвета, зрительно повышая или понижая его насыщенность. Слайд № 17 А теперь поиграем - Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? Из синей и красной Получим мы цвет… Какой мы цвет получаем? Слайд № 18 Физкультминутка Устали, давайте разомнемся На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем вытирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот закончилась игра, За работу нам пора. Слайд № 19 Творческая работа Сегодня мы тоже постараемся выразить наши эмоции с помощью цвета (пятен, линий, точек и др.) При этом отвлечемся от конкретных образов. Нужно создать картину своего настроения в любой технике (монотипия, по мокрому, кляксография и др). Рисовать будем абстрактно (беспредметно). Каждый по - своему представляет, ощущает свои чувства. Цветовые ассоциации чувств и ощущений будут у каждого свои – индивидуальные…
Слайд № 20 Ребята, вы познакомились с основами цветоведения. Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы: 1.Что изучает наука цветоведение? Цвет. 2.Что такое спектр? Спектр – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета. 3.Назовите основные цвета. Красный, желтый, синий. 4.Какие цвета называются составными? Цвета, полученные от смешения основных цветов. Зеленый, оранжевый, фиолетовый. 5. Какие цвета называются дополнительными? Противоположные цвета цветового круга называются дополнительными. Красный- зеленый, желтый – фиолетовый, синий- оранжевый. 6.Какие цвета хроматические и ахроматические? Ахроматические цвета - черный, белый и все серые. Хроматические цвета - все цвета, кроме черного, белого и всех серых. 7. Какие цвета называют теплыми и холодными? Теплые цвета – красный, оранжевый и все, где есть их частичка. Холодные цвета – синий, голубой, фиолетовый, зеленый цвета и их смешения. 8. Назовите три основных свойства цвета? Цветовой тон, насыщенность, светлота. Домашнее задание. Наблюдать смешивание цветов в природе (восход, закат, небо)
Тема: «Цвет – основа языка живописи» Тип учебного занятия: Комбинированный урок
ХОД УРОКА 1 Орг. Момент. - Прослушайте стихотворение Владимира Абрамова известного художника и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер? Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? Ромашку сделай белой, Гвоздику сделай красной, Лилию – оранжевой, Желтым – одуванчик. И мы увидим тоже: Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, какого цвета вечер, Поймем, какого цвета Огромная планета! Ответы учащихся (Предполагаемый ответ - о цвете). Действительно, тема сегодняшнего урока "Цвет. Основы цветоведения" Слайд №2 Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность..
Слайд №4
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.025 с.) |