Правила работы волонтеров с детьми, испытывающими затруднения в речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила работы волонтеров с детьми, испытывающими затруднения в речи



Такие средства невербального общения как мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнеров по общению. Для волонтера невербальная коммуникация — это общение, в котором используются предметы, картинки, символы, фотографии, жесты

Не говорящего человека обязательно нужно спрашивать о его желаниях, интересах и чувствах.

1. Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их - в ваших интересах.

2. Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.  

 3. Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все Ваше внимание.

4. Не думайте, что затруднения в речи - показатель низкого уровня интеллекта человека.

5. Если человека с затрудненной речью сопровождает другой человек, не адресуйте ваши вопросы, комментарии или просьбы компаньону.

 6. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

7. Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Повторите то, как вы поняли, и реакция собеседника вам поможет. Не стесняйтесь переспросить то, что вы не поняли. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

8. Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте.

9. Не думайте, что человек, испытывающий затруднения в речи, не может понять вас.

10. Не играйте с чужими голосовыми приспособлениями, поскольку они - личная принадлежность человека.

 Главное - будьте терпеливы, разговаривая с человеком с проблемами речи. Не игнорируйте его.

 Будьте готовы к тому, что разговор займет больше времени, чем Вы рассчитывали.

Ребята! Вы, благодаря вашей волонтёрской деятельности, станете настоящими патриотами своей Родины с активной гражданской позицией, способные самостоятельно ставить перед собой задачи и решать любые проблемы!  

Главное то, что у вас есть стремление быть вместе с детьми инвалидами. Помогать им, играть, общаться, дружить. Да, мы не можем вернуть им здоровье, но можем сделать их жизни счастливее, подарив внимание и показав, что они не одиноки.

Это будет самым большим вашим   достижением и большей награды  для человека  не надо.

Кроме того, помогая тем, кто обделен здоровьем, мы сами становимся счастливее, добрее и начинаем ценить жизнь.

Рекомендации составлены преподавателем ОГБПОУ «Кинешемский медицинский колледж» врачом – педиатром Осиповой Татьяной Александровной.

 Рекомендации по проведению коррекционных занятий с детьми-инвалидами в сенсорной комнате, с применением инновационного оборудования.

Сенсорная комната является важным инструментом в работе психолога, логопеда, педагогов с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации, а также с детьми с ОВЗ. Использование оборудования в сенсорной комнате является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии детей – инвалидов для оказания им всесторонней помощи.

Мы разработали несколько занятий и упражнений с использованием оборудования сенсорной комнаты и аппарата адаптивного биорегулирования.

 

 Сенсорная комната – это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия с детьми разного возраста с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания ― и создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения.

 

Сенсорная комната. Рекомендации по использованию

-Время сеансов в сенсорной комнате 20-30 минут. Для возбудимых детей длительность сеанса должна быть сокращена. При использовании сенсорной комнаты, как помещения для психотерапии, время сеанса определяется психологом индивидуально.

-После посещения сенсорной комнаты ребенок должен ощущать покой и отдых, даже если занятия были направлены на развитие определенных когнитивных процессов, тем более, если была поставлена четко определенная цель: нормализация психоэмоционального состояния. Здесь важно задействовать эмоциональный фактор, который обеспечит большую продуктивность за минимальное время. Занятия должны проводиться индивидуально или подгруппами по 2-7 человека. Количество человек на занятиях определяется целями работы и возрастом ребенка.

-Занятие в сенсорной комнате проводятся в игровой форме.

-В зависимости от проблематики и возраста ребенка используются разные приёмы и методы работы.

-Коррекционная работа в Сенсорной комнате направлена на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.007 с.)