Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс



Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс

Год

Кодификатор диагностических измерительных материалов для проведения итоговой контрольной  работы
по обществознанию (включая экономику и право) для 11 класса

Назначение диагностических измерительных материалов

Диагностические измерительные материалы (далее КИМ) предназначены для оценки уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 10 класса (базовый уровень). КИМ предназначены для диагностики достижения планируемых на момент проведения работы предметных и метапредметных результатов.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (приказ Минобразования России от 9.03.2004 года № 1312).

Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего о образования (приказ Минобрнауки РФ 17.05.2012 года № 413).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Вариант диагностической работы включает в себя проверяемые элементы содержания учебного предмета обществознание (включая экономику и право)в 11 классе, при этом предлагаются задания базового, повышенного и высокого.

Количество заданий по каждой теме раздела определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по обществознанию.

Вариант итоговой контрольной работы (базовый уровень) строится по принципу содержательного дополнения, и обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов:

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию, составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего о образования (приказ Минобрнауки РФ 17.05.2012 года № 413).соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего о образования (приказ Минобрнауки РФ 17.05.2012 года № 413).

 

Экономика

2.1 Экономика и экономическая наука
2.2 Факторы производства и факторные доходы
2.3 Экономические системы
2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
2.5 Постоянные и переменные затраты
2.6 Финансовые институты. Банковская система
2.7 Основные источники финансирования бизнеса
2.8 Ценные бумаги
2.9 Рынок труда. Безработица
2.10 Виды, причины и последствия инфляции
2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
2.12 Роль государства в экономике
2.13 Налоги
2.14 Государственный бюджет
2.15 Мировая экономика
2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Социальные отношения

3.1 Социальная стратификация и мобильность
3.2 Социальные группы
3.3 Молодёжь как социальная группа
3.4 Этнические общности
3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
3.7 Социальный конфликт
3.8 Виды социальных норм
3.9 Социальный контроль
3.10 Семья и брак
3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
3.12 Социальная роль
3.13 Социализация индивида

Политика

4.1 Понятие власти
4.2 Государство, его функции
4.3 Политическая система
4.4 Типология политических режимов
4.5 Демократия, её основные ценности и признаки
4.6 Гражданское общество и государство
4.7 Политическая элита
4.8 Политические партии и движения
4.9 Средства массовой информации в политической системе
4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации
4.11 Политический процесс
4.12 Политическое участие
4.13 Политическое лидерство
4.14 Органы государственной власти Российской Федерации
4.15 Федеративное устройство Российской Федерации

Таблица 1

№ п/п Содержательные блоки Количество заданий в варианте
1 Экономика 6
2 Социальные отношения 4
3 Политика 4

Всего:

19

Таблица 2

№ п/п Блоки проверяемых умений Количество заданий в варианте
1 Знать и понимать место и роль человека в системе общественных отношений. 1
2 Знать и понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов. 2
3 Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и зна­чение в жизни общества как целостной системы. 6
4 Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать со­ответствия между существенными чертами и признаками изучен­ных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. 5
5 Уметь осуществлять поиск социальной информации, представ­ленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных тек­стов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным. 3
6 Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массо­вой информации. Уметь подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу. 1
7 Уметь применять социально-экономические и гуманитарные зна­ния в процессе решения познавательных задач по актуальным со­циальным проблемам. 1

Система оценивания

За верное выполнение каждого задания кроме 4, 6, 10, 16-19 учащийся получает по 1 баллу, если ответ совпадает с эталоном. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 4, 6, 10, 16, 17 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и от­сутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону (отсутствует одна из цифр, указанных в эта лоне ответа). Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Порядок записи цифр в ответе:

  • не имеет значения для заданий 3, 4, 5, 10 и 15,
  • имеет существенное значение для заданий 7, 8, 11, 12, 14, 16, и 17. Задания 18 и 19 оцениваются по критериям. Максимальный балл за каждое из этих заданий - 3.

Ценные бумаги

  Ценная бумага, свидетельствующая о праве на долю собственности в капи­тале компании и получении дохода
Облигация Ценная бумага, выражающая долго­вые обязательства

Ответ:

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных по­нятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) мотивы; 2) цель; 3) деятельность; 4) действия;

5) результат.

Ответ:

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, пред­ставляют формы государства.

1) республика; 2) идеология; 3) федерация; 4) политика; 5) демократия; 6) монархия.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в табли­цу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

4. В стране Z натуральное хозяйство является основой экономики. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в стране Z господствует тради­ционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.

2) Природные факторы оказывают решающее воздействие на занятия жителей.

3) Урбанизация.

4) Господствует общинно-государственная форма собственности.

5) Большая часть населения занята в сфере услуг.

6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

Ответ:

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) социализация

2) деятельность

3) молодость

4) социальный

5) детство

6) стратификация

7) индивидуальность

8) личность

9) общество

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выра­жающую его характер.

А Б В Г Д Е
           

Ответ:

Выполните задания 18 и 19, которые требуют развернутого ответа

18. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальная мо­бильность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете осве­щать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический ре­жим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее осо­бенности демократического режима.

Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
акция 3 24 246 1 234 21221 12111 34 145 12134 13422 4 12122 146 31132 142957

ИЛИ

Три или более пунктов, любые два из которых детализированы в подпунктах Два Формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают плана по существу
План по своей структуре является простым и содержит не менее трёх пунктов Два Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу

ИЛИ

 

 

1

Три или более пунктов, любые один-два из которых детализированы в подпунктах Один Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу

ИЛИ

Три или более пунктов, любые один-два из которых детализированы в подпунктах Два В плане наряду с корректными формулировками имеются ошибочные позиции, искажающие отдельные аспекты раскрытия темы
Два пункта, любой один из которых детализирован в подпунктах Два Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу
Два пункта, один-два из которых детализированы в подпунктах Два Формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают план по существу

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла

0

ИЛИ

План представляет собой набор абстрактных формулировок, не отражающих специфики содержания данной темы

Максимальный балл

3

19.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение с информацией о критериях(-и) выделе­ния типов политических режимов, опирающейся на знание кур­са, например: критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свобо­ды общества; (Может быть составлено любое другое предложение, содержа­щее информацию о критериях(-и) выделения типов политиче­ских режимов.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности демократического режима, например: Особенно­стью демократического режима является гарантия политических прав и свобод граждан. (Может быть составлено любое другое предложение, раскры­вающее с опорой на знание курса особенности демократиче­ского режима.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчиты­ваются при оценивании.  
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требова­нием задания составлены два предложения, содержащие ин­формацию о соответствующих аспектах понятия 3
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требова­нием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. Или смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требо­ванием задания составлены два предложения, содержащие ин­формацию о соответствующих аспектах понятия 2
Правильно раскрыт только смысл понятия. Или смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требо­ванием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия 1
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. Или ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

 

 

Список литературы:

1. ЕГЭ. Обществознание. Типовые тестовые задания. /А.Ю. М.: Экзамен, 2013г. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова..

2. Обществознание. Экспресс – диагностика. Т.Е. Лискова. 10 кл. – М.: Национальное Образование, 2012

11 класс

1. ЕГЭ. Обществознание. Под ред. Л.Д.Ибрагимовой Челябинск: Взгляд,2005

2. ЕГЭ. Обществознание. Типовые тестовые задания. /А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова.. М.: Экзамен, 2013г.

3. ЕГЭ -2013. Обществознание.: тематические и типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Котова О.А., Лискова Т.Е. – М.: Национальное образование, 2013

4. Обществознание. Экспресс – диагностика. Т.Е. Лискова. 11 кл. – М.: Национальное Образование,2013г

Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс

Год

Кодификатор диагностических измерительных материалов для проведения итоговой контрольной  работы
по обществознанию (включая экономику и право) для 11 класса



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 863; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.039 с.)