Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различие форм единственного и множественного числа существительных ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Оборудование: предметные картинки. 1-я серия: шар – шары, сапог – сапоги, петух – петухи. 2-я серия: матрешка – матрешки, собака – собаки, кубик – кубики. Учитывая трудности усвоения категорий рода существительных детьми раннего возраста, в методику исследования мы не включили существительные среднего рода. Процедура: перед ребенком раскладывается пара картинок. На одной картинке изображен один предмет, а на другой несколько таких же предметов. Сначала предлагаются картинки с изображением предметов, названия которых в форме множественного числа имеют ударение на конце слова (1-я серия). Затем предлагаются существительные с безударными окончаниями во множественном числе (2-я серия). Экспериментатор называет, а ребенок показывает соответствующую картинку. Инструкция: «Покажи, где шар, где шары. Где сапоги, где сапог?» и т. д. Различение форм винительного и дательного падежей существительных мужского и женского рода единственного числа без предлогов Оборудование: игрушки: петух, коза, три тарелочки, мелкие шарики – «зернышки». Процедура: ребенку предлагается выполнить задания. Инструкция: «К нам пришли гости: петух и коза. Давай их покормим. Вот каждому тарелочка. Угостим их зернышками» 1-я серия: Дай петуху. Дай козе. Дай петуха. Дай козу. 2-я серия: Дай козе. Дай козу. Дай петуху. Дай петуха. Различение форм косвенных падежей существительных единственного числа с предлогами Оборудование: игрушки: петух, коза, три тарелочки, баночка с мелкими шариками – «зернышками». Процедура: ребенку предлагается выполнить задания. 1-я серия: понимание предлогов со значением направления действия. 2-я серия: понимание предлогов со значением местоположения предмета. Инструкция: к 1-й серии: «Положи зернышки на тарелочку, у тарелочки, в банку, у банки. Возьми зернышко с тарелочки, у тарелочки. Подвинь тарелочку к петушку, к козе»; ко 2-й серии: «Покажи зернышки в банке, за банкой, на тарелке, за тарелкой, у тарелки». Уровни оценки выполнения заданий на исследование грамматического строя импрессивной речи: 1-й уровень – неправильный показ большинства картинок или неправильное выполнение большинства инструкций. Ошибок не замечает. Повтор инструкции не эффективен;
2-й уровень – допускает единичные ошибки. Самоисправления после повторной инструкции; 3-й уровень – правильное выполнение всех инструкций с первого предъявления. Исследование фонематического восприятия Дифференциация слов, отличающихся одним звуком Оборудование: картинки с изображением предметов, названия которых отличаются каким-либо звуком (всего 19 пар)(см. табл.). Процедура: перед ребенком попарно выкладываются картинки, уточняется название каждой из них. Экспериментатор предлагает ребенку показать ту картинку, которую он назовет. По каждой паре предлагается 3-4 называния. Последовательность называния каждый раз меняется. Инструкция: «Внимательно слушай и показывай картинку, которую я назову. Шапка, шубка, шубка. Стол, стул, стол, стул и т. д.»
Уровни оценки выполнения задания: 1-й уровень – допускает ошибки в различении пар слов по трем и более дифференциальным признакам. 2-й уровень – допускает ошибки в различении пар слов по 1-2 дифференциальным признакам. 3-й уровень – правильный показ всех картинок. II.2 Исследование состояния экспрессивной речи
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.004 с.) |