Игра «Подбери слова, которые относятся к осени» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Подбери слова, которые относятся к осени»



(Прохлада, дождь, листья, сырость, овощи, спячка, туча, непогода, листопад, перелет и т.д.)

Развитие внимания

Игра «Какого листочка не стало?»

Перед ребенком выставляется ряд картинок листочков.                                                            Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу один листочек.                                                       Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого листочка не стало.

Развитие мышления:

Игра «Назови одним словом»

Какое время года можно описать такими словами:

Золотая, щедрая, унылая, волшебная, сказочная. (Осень)

Лексическая тема «Овощи. Огород»

Развитие восприятия

Игра «Разложи овощи по цвету, форме»                                                                            Найди и разложи овощи сначала по цвету, а теперь по форме.                                                                   

Развитие памяти

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Я знаю такие овощи: капуста, картошка, баклажан ………

Я знаю такие корнеплоды: морковь, репа, редька ……..

Я знаю такие листовые овощи: укроп, щавель ……

Игра «Послушай, запомни и повтори»

Морковь, капуста, картошка, огурец, горох, помидор.

Развитие внимания

Игра «Какого овоща не стало?»

Перед ребенком выставляется ряд картинок или натуральные овощи.                             Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу один овощ.                                                  Ребенок открывает глаза и  называет, какого овоща не стало.

Развитие мышления

Игра «Назови одним словом»

Помидор, огурец, кабачок, баклажан, морковь, лук, свекла – это (овощи)

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Помидор, шар, капуста, лук.

Картошка, кабачок, машина, огурец. И т.д.

Лексическая тема «Фрукты. Сад»

Развитие восприятия

Игра «Узнай на вкус»

Угадай фрукты по вкусу. Какой фрукт самый мягкий, самый твердый, самый сочный, самый кислый?

Развитие внимания

Игра «Бывает – не бывает»

Мальчик съел сладкий лимон. Я видела синий апельсин. Щи сварили из груш.                            Мы ели яблочное варенье. Дети пили сливовый сок. Мы ели сушеный виноград.                И т.д.

  Развитие памяти

 Игра «Кто больше запомнит слов»

Перед ребенком выкладываются фрукты или их изображения, а затем они закрываются. Ребенок должен назвать как можно больше названий фруктов.

Игра «Что изменилось»

Выкладывается пять-шесть фруктов, затем еще добавляется один или два.                        Ребенок называет, какие фрукты появились.

Раскладываются в отдельные стопки наборы картинок: фрукты, овощи, цветы.                       Одна из групп предметов убирается. Какой группы предметов не стало?                  (например: остались овощи и цветы,  ребенок должен назвать фрукты)

Развитие мышления

Игра «Назови одним словом»

Банан, ананас, персик, абрикос, слива, груша, яблоко – это (фрукты)

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Слива, огурец, банан, груша.

Помидор, апельсин, мандарин, яблоко. И т.д.

 

 

Лексическая тема «Ягоды. Домашние заготовки»

Развитие восприятия

Игра «Соотнеси ягоды по цвету»

Найди и назови ягоды красные, зеленые, черные, оранжевые.

Развитие внимания

Игра «Какой ягоды не стало?»

Перед ребенком выставляется ряд картинок ягод.                                                            Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу одну ягоду.                                                       Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой ягоды не стало.

Развитие памяти

 Игра «Кто больше запомнит слов»

Перед ребенком выкладываются  изображения ягод, а затем они закрываются. Ребенок должен назвать как можно больше названий ягод.

Игра «Что изменилось»

Выкладывается пять-шесть ягод, затем еще добавляется одна или две.                              Ребенок называет, какие ягоды появились.

Раскладываются в отдельные стопки наборы картинок: фрукты, овощи, ягоды.               Одна из групп предметов убирается. Какой группы предметов не стало?                         (например: остались овощи и фрукты, то ребенок должен назвать ягоды) и т.д.

Развитие мышления

Игра «Ваза, тарелка, корзинка» Классификация овощей, фруктов, ягод.

(Малина, клубника, огурец, помидор, яблоко и т. д.)                                                    Например: Яблоко положу в вазу. Огурец положу в корзину.                                              Клубнику положу на тарелку.

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Смородина, крыжовник, горох, клубника.

Малина, черника, красная смородина, облепиха. И т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.007 с.)